Вчера был совсем дурной день, может, магнитная буря али еще какое природное завихрение... Бабка-инвалидка отказывалась выйти из моего кабинета, пока я не выпишу ей лекарство от депрессии (бабушка живет одна, ей скучно и одиноко... Нет, психологи говорят, это хорошо, когда человек осознает свою проблему...). Я объясняла - сейчас, прямо сейчас, я уезжаю на срочный вызов, вернусь черех полчаса и все выпишу. Мне же подумать надо, что вам прописать. Нет, уперлась бабка, выпишите сейчас, не думайте, так выпишите! Я разозлилась настолько, что вызвала охранника и пришлось выводить бабку наружу при его посредстве. С охранником, который ровно в два раза выше бабки, она спорить уже не решилась... Интересно, может, поликлинике уже вышибалу себе завести? На вызове мне тоже устроили концерт, точнее, дама оказалась недооцененная актриса и выдала мне трагедию в трех частях с заламыванием рук, что отняло у меня целый час. А у кабинета меня ждало штук шесть ошалевших от ожидания бабок... Правда, пока меня не было, все уже успокоились.. А маму на работе заставили писать объяснительную о том, почему у нее пыль на бактерицидной лампе За семь лет работы никто как-то не поинтересовался, но настал, настал момент. Любопытно, как же мама оправдывалась за злостное наличие пыли... Она накатала в порыве и уже не помнит...
Ужасно тяжело сейчас на работе. И никакого облегчения положения не предвидится Домой приходишь, просто сил ни на что нет, а в мозгах вообще круглосуточный дурдом
Про оперу "Альзира", было накатано по случаю, пусть тут будет про запас. Если кому вдруг понадобится. "Альзира" - это ранний Верди и, подозреваю, он не сильно заморачивался, написал на раз-два читать дальшеДело происходит в Перу веке в 16. Альзира - принцесса инков, у нее есть папа-бас, царь инков, и жених-любимый тенор Дзаморо, тоже инк. С другой стороны, Перу уже колонизировано испанцами, они построили город с крепостью. От испанцев баритон Гусмано и его папа, тоже бас Альваро. Формально глава города папа, но Гусмано вот щас приехал из Испании принимать командование, т.к. папа у него милый, но слабохарактерный и разбаловал индейцев, а Гусмано - кремень. И вот Гусмано, как приехал, взял в почетные гости-заложники царя инков с Альзирой. И, естессно, до смерти влюбился в Альзиру, а она - ни в какую, у нее есть любимый тенор. Пролог. Папа баритона неведомо зачем пошел в одиночку в лес погуляти. Там его нашли местные индейцы и, конечно, взяли в плен как ненавистного захватичка. Связали и поволокли в лагерь казнить лютою смертью. Но тут появился тенор Дзаморо, который имел среди индейцев большой авторитет. Он проявил гуманность и заставил их папу-баса отпустить (причем он не знал, чей это папа, а просто пожалел пожилого напуганного дядечку). Но, между прочим, это предотвратило крупный конфликт, только представить, что бы с ними сделал баритон, мстя за папу, ведь залил бы джунгли кровью. Папа Альваро отправился целый и невредимый обратно в город, поблагодарив спасителя и поклявшись в вечной дружбе и т.д. Акт 1. Большая сцена баритона в крепости на плацу. Он сначала возвещает солдатам, что будет теперь их возглавлять, а потом поет большую романтическую арию про любовь к Альзире. Дальше вторая сцена. Альзира со своим папой, тоже басом Аталибо (типа такое инкское имя ) в своих покоях в почетном плену. Разумный папа уговаривает ее выйти замуж за баритона, раз он ее так любит, это же всем на пользу и т.п. Альзира упирается. Потом пришел второй папа-бас (папа баритона) и тоже в полном согласии с первым папой стал ее уговаривать, но и он не преуспел. Где-то тут в промежутке ария сопрано. Наконец оба папы свалили, и к Альзире тайно пробрался ее любимый тенор. Любовный дуэт тенора с сопраной. В разгар дуэта появляется баритон с толпой народа (оба отца, стража и т.п.) и застукивает влюбленных. Вендетта, джелозия, перфидья и т.д., тенор с баритоном обзываются, сопрано причитает - большой ансамбль. Наконец баритон приказывает тенора казнить, но тут его папа (спасенный тенором в прологе) падает на колени и просит помилования. Отказать любимому папе баритон не может, поэтому велит пока только посадить тенора в кутузку, а дальше подумает. Акт 2. Сцена первая. Опять же в крепости на плацу. Солдаты собрались все-таки вести тенора на казнь (то ли баритон передумал, то ли тенор пытался бежать и это его сгубило, не помню). Баритон выдает красивейшую фразу про казнь, но тут прибегает Альзира и умоляет помиловать любимого. Баритон ей предлагает отпустить тенора, если Альзира выйдет за него замуж (заметьте, какой милый, не то что в постель, а сразу замуж звал какую-то там индианку). Альзира ломает руки и переживает, идет чудный дуэт баритон-сопрано (см. Трубадура, все аналогично). Наконец Альзира согласилась, баритон обрадовался и спел прелестную кабалетту. Сцена 2. Вечером в лесу освобожденный тенор встретился со своими соплеменниками, ура, свобода. Но тут кто-то из индейцев ему сообщил, что вон видишь, в городе иллюминация и веселье? Это твоя Альзира выходит замуж за баритона. Тенор заорал про вендетту и побежал обратно в город страшно мстить баритону. Сцена 3. В главном зале народ собрался праздновать, баритон сияет от счастья, тут его вторая ария опять про любовь. Спел, взял хмурую Альзиру за ручку и уже повел ее наконец к алтарю. Но тут в зал влетел тенор с кинжалом и с размаху ударил им баритона. А баритон-то расслабился и доспехов на свадьбу не подумал надеть. Рана оказалась смертельной, баритон свалился на пол, спел на прощание немного про то, что он всех прощает, никого не наказывать, будьте счастливы, прощай, отец, и помер. Все. Записей у меня три читать дальше- с Серени, Макнейлом и Хюбнером (на немецком). Сопраны - Ангелес Гулин, Вирждиния Дзеани и Шварцкопф - все хорошие. Тенора - в двух итальянских записях Чеккеле (мерзкий эгоистичный безмозглый тенор), в немецкой тенора не знаю, но суперский, с теплым сильным голосом. Басы везде нормальные. Гусманы все разные, чем и хороши. Серени - как обычно, простой, откровенный, солнечный, искренний до предела, ничего не понимает в загадочной женской душе и ломится в нее напролом. Но добрый, открытый и теплый. Из-за этой вот простоты душевной Альзира его и не оценила, а считала бесчувственным и бесцеремонным, к тому же он был для нее непонятный иностранец-узурпатор в железных доспехах, который влез в ее жизнь. Макнейл - аристократичный, элегантный, утонченный, ироничный испанец с налетом меланхолии. Полностью уверен в себе и точно знает, что Альзире он нравится уже сейчас и покорить ее - только вопрос времени, а все вылазки тенора - это так, не соперник он ему. Хюбнер - на мои уши, натуральный Терминатор. Та-акой бас-баритональный рык, да еще усиленный немецким языком, это нечто, кажется, самый угрожающий баритон, какого я знаю. Но - нежнейшие пиано (как он их делает, загадка), эмоциональность и тембр завораживает, хоть и чуть-чуть пугает. Вроде понятно, что от такого лучше держаться подальше, но притягивает. И еще я часто думаю, если бы баритон все-таки женился на Альзире, продолжением была бы "Сила судьбы"... Альваро как раз сын испанца и принцессы инков... Интересно, думал ли об этом Верди
Вчера показывали убийственный фильм "Русский сувенир", снял его Александров аж в 1960-м, в главных ролях Любовь Орлова и Андрей Попов (который играл Яго в кине с Бондарчуком и Петруччо еще). Никогда этого фильма никто не видел, я даже не думала, что Орлова в 60-м еще снималась. Кино с одной стороны чисто пропаганда (как прекрасно жить при социализме), с другой стороны - просто жесть. Там такой юмор, даже довольно рискованный и играют все офигенно. Дело там такое, что в глухой Сибири потерпел крушение самолет с американским миллионером и его спутниками, и вот они знакомятся с жизнью русских. Все предрассудки иностранцев по поводу русских, все отмечены и спародированы (бескрайние просторы без единой души, снег, сплошные медведи, цыгане, телогрейки и т.п.). Орлова мне тут очень понравилась, она тут как-то мягче, чем раньше, и изображает прекрасную русскую женщину со всеми положительными качествами, свойственными им. Основная идея такая, что русская женщина не менее стильна, хорошо одета и даже умеет слегка кокетничать не хуже иностранки, но при этом гораздо сильнее душой и телом, все может и ничего ей не страшно. Согласна Грустно только то, что при всей прекрасности русская женщина к своим годам совершенно одинока... Впрочем, Орлова явно старше своей героини лет на двадцать. Но вообще все настолько шикарно играют, что веришь во все, хоть и видел все эти лица много раз и никакими не иностранцами Еще там Элина Быстрицкая играет итальянскую графиню, причем - убедительно Я бы и не узнала ее, такая жгучая роковая черноволосая красавица. Перл из кина: - Это памятник народному герою Комарову.. - А почему у них в Сибири все памятники в пальто? - Климат такой... К концу кино стало скучнее, но в целом прикольно, если еще покажут, стоит посмотреть.
"...прямо перейду к нашим тенорам. Считается у насъ их кажется человек восемь, не то девять, показываются же на сцене преимущественно трое, изредка является четвертый - евнух Вагоа или герцог в "Фенелле", в каком-нибудь "Казаке запорожце" выпрыгнет пятый, выпустятъ въ случае болезни primo tenore di forza, - шестого - и 'срежется', говоря студенческимъ языкомъ, этотъ шестой безобразнейшимъ образомъ - и скроется вместе съ пятымъ и остальными двумя или тремя 'во мракъ забвенiя'... Теноровъ восемь или девять, а петъ, въ томъ случае, когда идетъ серьезная опера, въ роде "Юдифи", "Гугенотовъ", "Фенеллы", "Жидовки" - и когда вдруг заболел primo tenore di forza - решительно некому. Тогда - одно спасенiе: "Жизнь за Царя" или всемъ надоевшая опера Флотова (датскаго опернаго композитора) "Страделла". Нынешнiй годъ только, благодаря появленiю г. Коммисаржевскаго, обычный репертуаръ несколько разнообразился "Лукрецией" - въ которой между прочимъ весьма плоха наша, ужъ вовсе не итальянская примадона, г-жа Бианки и къ ужасу всехъ роль Орсини выполняетъ г-жа Леонова; разнообразился "Фавориткой", где напротивъ къ удовольствiю всехъ она является въ Леоноре - да "Мартой", которую пора бы ужь сдать на датскiе театры. Что ж это за странность такая? А страннаго ничего нетъ. Дело очень простое. У насъ въ сущности есть только: 1) одинъ певецъ-актеръ и можно сказать высокiй певецъ-актеръ, истинный, честный художникъ, съ хромающими къ сожаленiю верхними нотами голоса. 2) Золотой тембръ голоса, крылосный певецъ, котораго почти ни въ одной роли выпустить нельзя безъ того, чтобъ онъ, какъ певецъ-актеръ не произвелъ смеха, не говорю ужъ игрою, но самыми интонацiями пенiя, потому что онъ поетъ всегда слова, а не роль. 3) Голосокъ, достаточно, хоть въ высшей степени односторонне развитый, съ прекрасною сценическою наружностью и съ задатками певца-актера - но страдающiй односторонностью манеры (вечное mezzo voce или насильственный крикъ - и только), испорченный манерностью и приторнымъ нежничаньемъ и вообще пришедшiйся какъ-то намъ не ко двору - ибо чисто итальянскiя оперы у насъ идти не могутъ, а датскiя оперы всемъ ужь намозолили уши. 4) Ожиревшiй (это я говорю не въ буквальномъ конечно, а въ метафорическомъ смысле,) - довольно хорошiй теноръ, который 'мертвъ' везде кроме роли Торопки въ 'Аскольдовой могиле', но который, если бы 'ожилъ', былъ бы весьма полезнымъ членомъ какой угодно оперной труппы. Вотъ и все. Остальное, какъ я вамъ сказалъ, внезапно выскочитъ изъ тьмы на светъ, пропоетъ казацкую песню или нафальшивитъ на сколько силъ хватитъ въ роли Ахiора въ "Юдифи", да и скроется въ мракъ. [...] Кончивши исторiю о тенорахъ, я долженъ перейдти къ баритонамъ нашей оперы... но именно баритона-то у насъ и нетъ, кроме г. Гумбина, артиста съ музыкальнымъ смысломъ, но весьма не богато одареннаго средствами, да г. Соболева, не одареннаго кажется ни темъ ни другим. По части баритоновъ, положенiе нашей оперы очень прискорбно. Являлся было на вакансiю баритона г. Битжеичъ, но увы! изъ этого появленiя ничего не вышло, потому что совсемъ безъ голосу петь нельзя и это надобно бы кажется принять за математическую аксiому всемъ дебютирующимъ на оперной сцене господамъ и госпожамъ." Аполлон Григорьев, "Русский театр".
О высоком, сиречь, о литературе. Даже о совсем высоком - о поэзии. Эти древнеримские писатели - это ваще. И нам еще говорят, надо читать, чтение обогащает, развивает и возвышает. Мда, обогащать-то обогащает, но чем... Вот, например, Овидий - только почитать, чему он учит молодежь!
читать дальшеС нами сегодня в гостях и муж твой ужинать будет, - Только в последний бы раз он возлежал за столом! Значит, на милую мне предстоит любоваться, и только, Рядом же с нею лежать будет другой, а не я. 5 Будешь, вплотную прильнув, согревать не меня, а другого? Он, лишь захочет, рукой шею обхватит твою? Ты не дивись, что Атракова дочь белолицая ввергла В брань двоевидных мужей, пьяных на брачном пиру. Я хоть не житель лесов, не кентавр-полуконь, - и, однако, 10 Руку едва ль удержу, чтоб не коснуться тебя! Слушай, как надо вести себя нынче (ни Эвру, ни Ноту Не позволяй, я прошу, речи мои разнести): Раньше супруга приди - на что я надеюсь, по правде, Сам я не знаю, - но все ж раньше супруга приди. 15 Только он ляжет за стол, с выражением самым невинным Рядом ложись, но меня трогай тихонько ногой. Глаз с меня не своди, понимай по лицу и движеньям: Молча тебе намекну - молча намеком ответь. Красноречиво с тобой разговаривать буду бровями, 20 Будут нам речь заменять пальцы и чаши с вином. Если ты нашей любви сладострастные вспомнишь забавы, То к заалевшей щеке пальцем большим прикоснись. Если меня упрекнуть захочешь в чем-либо тайно, К уху притронься рукой, пальцами книзу, слегка. 25 Если же речи мои или действия ты одобряешь, Мне в поощренье начни перстни на пальцах вертеть. Молча к столу прикоснись, как молящие в храме, лишь только Вздумаешь - и поделом! - мужу всех бед пожелать. Если предложит вина, вели самому ему выпить. 30 Тихо слуге прикажи то, что по вкусу, подать. Будешь ли чашу, отпив, возвращать, схвачу ее первый, Края губами коснусь там, где касалась и ты. Если, отведав сперва, передаст тебе муж угощенье, Не принимай, откажись, раз уже пробовал он. 35 Не позволяй обнимать недостойными шею руками, Нежно не думай склонять голову к жесткой груди. К лону, к упругим грудям не давай его пальцам тянуться; Главное дело, смотри: ни поцелуя ему! Если ж начнешь целовать, закричу, что твой я любовник, 40 Что поцелуи - мои, в ход я пущу кулаки! Это хоть все на виду... А что под одеждою скрыто? Вот от чего наперед весь я от страха дрожу. Голенью к мужу не льни, не жми ему ляжкою ляжку, Нежной ногою своей грубой не трогай ноги. 45 Многого, бедный, боюсь: сам дерзкого делал немало, Вот и пугает меня собственный нынче пример. Часто с любимой моей, в торопливой страстности нашей, Делали мы под полой сладкое дело свое!.. С мужем не станешь, - зачем?.. Но чтобы не мог я и думать, 50 Лучше накидку свою сбрось, соучастницу тайн. Мужа все время проси выпивать, - но проси, не целуя: Пусть себе спит; подливай крепче вина, без воды. А как повалится он хмельной, осовеет, затихнет, Нам наилучший совет время и место дадут. 55 Лишь соберешься домой и поднимешься, мы - за тобою. Ты оказаться должна в "среднем отряде" гурьбы. В этой гурьбе я тебя отыщу иль меня ты отыщешь, - Тут уже только сумей, трогай как хочешь меня. Горе! Советы мои всего лишь на час или на два: 60 Скоро мне ночь повелит с милой расстаться моей. Муж ее на ночь запрет, а я со слезами печали Вправе ее проводить лишь до жестоких дверей. Он поцелуи сорвет... и не только одни поцелуи... То, что мне тайно даешь, он по закону возьмет. 65 Но неохотно давай, без ласковых слов, через силу, - Ты ведь умеешь! Пускай будет скупою любовь. Если не тщетна мольба, - пусть он наслажденья хотя бы Не испытал в эту ночь, а уж тем более ты... Впрочем, как бы она ни прошла, меня ты наутро 70 Голосом твердым уверь, что не ласкала его...
А вот еще поэт Катулл, читать дальшеон очень любил одну девицу и всякое романтичное ей писал, типа вот: Если желание сбывается свыше надежды и меры, Счастья нечайного день благословляет душа. Благословен же будь, день золотой, драгоценный, чудесный, Лесбии милой моей мне возвративший любовь! Лесбия снова со мною! На что не надеялся, сбылось! О, как сверкает опять великолепная жизнь! Кто из живущих счастливей меня? И чего же мог бы Я пожелать на земле? Сердце полно до краев!
Зато какую-то другую так приложил У многих Квинтия красавицей слывет. По мне - она бела, пряма, большого роста; Отдельных этих в ней красот Не отвергаю я; но выразить так просто Словцом "красавица" ей общий приговор Я не могу: напрасно ищет взор Во всем ее обширном теле Хоть капли грации, хоть искры огонька... "В обширном теле", блин
А товарищ Овидий тем временем демонстрирует свою полную беспринципность. Нет, я, как человек, воспитанный на Пушкине и Некрасове ("В полном разгаре страда деревенская") отказываюсь понимать, как такое вообще можно писать в стихах и считаться при этом классиком читать дальшеЗначит, я буду всегда виноват в преступлениях новых? Ради защиты вступать мне надоело в бои. Стоит мне вверх поглядеть в беломраморном нашем театре, В женской толпе ты всегда к ревности повод найдешь. 5 Кинет ли взор на меня неповинная женщина молча, Ты уж готова прочесть тайные знаки в лице. Женщину я похвалю - ты волосы рвешь мне ногтями; Стану хулить, говоришь: я заметаю следы... Ежели свеж я на вид, так, значит, к тебе равнодушен; 10 Если не свеж - так зачах, значит, томясь по другой... Право, уж хочется мне доподлинно быть виноватым: Кару нетрудно стерпеть, если ее заслужил, Ты же винишь меня зря, напраслине всяческой веришь, - Этим свой собственный гнев ты же лишаешь цены. 15 Ты погляди на осла, страдальца ушастого вспомни: Сколько его ни лупи, - он ведь резвей не идет... Вновь преступленье: с твоей мастерицей по части причесок, Да, с Кипассидою мы ложе, мол, смяли твое! Боги бессмертные! Как? Совершить пожелай я измену, 20 Мне ли подругу искать низкую, крови простой? Кто ж из свободных мужчин захочет сближенья с рабыней? Кто пожелает обнять тело, знававшее плеть? Кстати добавь, что она убирает с редким искусством Волосы и потому стала тебе дорога. 25 Верной служанки твоей ужель домогаться я буду? Лишь донесет на меня, да и откажет притом... Нет, Венерой клянусь и крылатого мальчика луком: В чем обвиняешь меня, в том я невинен, - клянусь!
Однако, дальше -
8 Ты, что способна создать хоть тысячу разных причесок; Ты, Кипассида, кому только богинь убирать; Ты, что отнюдь не простой оказалась в любовных забавах; Ты, что мила госпоже, мне же и вдвое мила, - 5 Кто же Коринне донес о тайной близости нашей? Как разузнала она, с кем, Кипассида, ты спишь? Я ль невзначай покраснел?.. Сорвалось ли случайной слово С губ и невольно язык скрытую выдал любовь?.. Не утверждал ли я сам, и при этом твердил постоянно, 10 Что со служанкой грешить - значит лишиться ума? Впрочем... к рабыне пылал, к Брисеиде, и сам фессалиец; Вождь микенский любил Фебоиу жрицу - рабу... Я же не столь знаменит, как Ахилл или Тантала отпрыск, - Мне ли стыдиться того, что не смущало царей? 15 В миг, когда госпожа на тебя взглянула сердито, Я увидал: у тебя краской лицо залилось. Вспомни, как горячо, с каким я присутствием духа Клялся Венерой самой, чтоб разуверить ее! Сердцем, богиня, я чист, мои вероломные клятвы 20 Влажному ветру вели в дали морские умчать... Ты же меня наградить изволь за такую услугу: Нынче, смуглянка, со мной ложе ты вновь раздели! Неблагодарная! Как? Головою качаешь? Боишься? Служишь ты сразу двоим, - лучше служи одному. 25 Если же, глупая, мне ты откажешь, я все ей открою, Сам в преступленье своем перед судьей повинюсь; Все, Кипассида, скажу: и где и как часто встречались; Все госпоже передам: сколько любились и как... Все, делаем резюме: книги - зло, преподавание литературы запретить! Только это может спасти неокрепшие умы нашей молодежи
Мне наконец ответили из триестского издательства, че-та долго они думали. Получается за книгу 30 евро, дали мне реквизиты банка, но куда с ними идти, не поняла. Ну все равно денег жалко, так что это так, на всякий случай. Хе, ну английский у этой дамы, которая на письма отвечает... Пока я въехала в текст, пришлось раза три прочитать. Порядок слов путает и вообще, но понять все-таки можно И распространять свои издания по территории России они, видимо, не собираются..
Выездом на собрание мое общение с народом не ограничилось, потому что в четверг у меня были вызовы. Вкратце интересное У людей куча домашних животных самых разных. Кошки, собаки, терапевт мне рассказала, что на днях была на дому, там два попугая какаду Летают по квартире, как бомбардировщики Надюсь, удавов еще не развели... Ну вот, приехала я смотреть бабку, бабка в маразме. У них там чудная собака боксер, которую закрыли в другой комнате, она оттуда скреблась и возмущалась Бабкин дед помялся, потом не выдержал, спросил, как я насчет собак, я сказала, что хорошо, дед обрадовался и выпустил животную познакомиться. Оказалась прелесть, такая ласковая, радостно потопталась по нам с бабкой, потыкалась и не хотела отпускать меня домой Аж обидно, вменяемая собака, нормальный дед, а бабка - полное дупло Была также на дому у ветерана войны 14 года рождения. Дед на редкость адекватный, как с гордостью сказала бывшая при нем девица, всех обыгрывает в карты, помнит все карты с начала кона В анамнезе у деда имеется удаление грыжи в 1937 году... Е-мое, еще моих родителей на свете не было Подъезд дома, в котором я была, почему-то весь увешан репродукциями Брюллова Какие любители искусств проживают в подъезде
В среду меня сняли вечером с приема и откомандировали в местную районную управу. Там проходила встреча представителей управы с народом по поводу генплана развития Москвы. Такие собрания прошли по всей Москве, и у нас тоже. Для усиления мне придали ящик с лекарствами, фонендоскоп и медсестру Наташу, и в таком составе мы отбыли на объект. С нами была еще одна медсестра в гражданском, изображала толпу читать дальшеСобрание, как быстро выяснилось, проводилось для галочки, что неудивительно. Зато было много милиции и металлоискатель. Мой лекарственный ящик тут же запищал (интересно, чем, там стеклянные ампулы и таблетки), но я надменно прошествовала мимо Мне сильно не понравилось, что нам не выделили отдельного помещения (с кушеткой и раковиной вообще-то положено), а посадили в зале на заднем ряду. Что случись, как мы должны колоть уколы, положить пациента на пол в проходе? На наш ряд все пытались сесть, а мы нахально не пускали, говоря, что это ряд для медицины Надо было бы, конечно, еще шприцы и воздуховоды по креслам разложить, чтоб не совались Зал был просторный, с красивой люстрой, но поскольку здание советских времен, кондиционера не было, окна не помогали, было жутко жарко. Сначала набился полный зал (знакомые все лица наших энцефалопатов пациентов), но народ начал расползаться уже минут через сорок, а мы только завидовали, потому что должны были сидеть до конца. Как и было понятно, смысла в собрании не было никакого. Представители управы нудно толкали речь про общее развитие Москвы - умными словами и совершенно непонятно даже мне, человеку с высшим образованием Понятно, что по-настоящему разъяснять, в чем дело, никто не собирался, а просто зачитывали приказы и планы. Глава управы не имел никаких задатков лидера, не мог двух слов связать и скандалил с каждым выступающим из народа, переходя на личности. То есть нескрываемо проигрывал в дискуссии. Видимо, он не понимал психологии толпы и не мог так построить ответ, чтобы звучало адекватно. Выглядело это весьма некрасиво, а народ и так озлоблен. Особенно отсутствие харизмы у начальства бросалось в глаза, когда из толпы попадался талантливый оратор (таких было две пожилых женщины, аж я заслушалась, так ярко говорили). Народ же, как я и ожидала, тоже ничего осмысленного сказать особо не мог. Два часа стоял сплошной ор Из управы толкуют про общий генплан (треп ни о чем), а граждане вопят каждый про свое (снесли ракушку, не хватает мест в детском саду, когда снесут хрущевку и переселят, где-то круглосуточная стройка и т.п.), причем все сразу. И каждый не забывает упомянуть, какой он заслуженный человек, воевавший, контуженый, многодетный... В общем, претензии сводились к тому, доколе вы будете угнетать/издеваться/глумиться! Угнетатели/мерзавцы/сатрапы!! Дети плачут, женщины стенают Пара человек возникала насчет вырубки деревьев, ухода за цветочками и прочей лирики, но эта мелочь никого не волновала. Кстати, претензии и предложения можно было излагать и письменно, там раздали специальные бланки и урны поставили, чтоб опускать. Все это дело еще и фиксировалось на видео и фото, под конец кто-то из пришедших уже припряг фотографа фоткать их в зале В общем, мы отсидели два с половиной часа, скептически комментируя весь этот бред (больше развлечься было нечем), после чего с большой радостью отвалили домой. Народ еще и на улице не мог успокоиться и что-то вопил. И не лень людям, лучше бы работать шли
Когда меня с позором выгонят из человеческих неврологов, пойду в ветеринарные! www.infovet.ru/gallery/thumbnails.php?album=4 Хотя вряд ли возьмут, там же не бабка какая-то на прием пришла, а друг человека
Прснувшись утром, я решила, что мне позарез нужны позитивные эмоции, поэтому взяла подругу и потащила ее в Третьяковку. Не была там сто лет, захотелось посмотреть картины. Не помню ваще, как там что. Оказалось, что там тьма народу, иностранные экскурсии на непонятных языках и просто наши граждане, которых тоже потянуло к прекрасному В первых залах приходилось продираться через толпу, потом потихоньку народ рассосался. Я даже смутно помнила, как здание-то выглядит. А оно же шикарно украшено в русском стиле, с зубцами-коньками всякими! С гордостью должна сказать, иностранцы, пошедшие в Третьяковку, получают впечатлений по самое некуда. Кроме картин, можно посмотреть московские переулки (это же самый центр) и само здание За билеты содрали по 150р., а для иностранцев - по 250. читать дальшеЕще мне оченно понравились роскошные люстры в вестибюле, где кассы, и на лестнице, они разные и все красивые и прозрачные. Супер Собственно о картинах. К моему удивлению (вот оно, невежество) оказалось, что в Третьяковке только русские художники. Поддержи отечественного производителя? Экспозиция начинается почему-то с 18 века, потом 19 и 20 век, где-то отдельно ближе к концу древнерусское искусство. Где то, что до 18 века, неясно. Выяснилось, что моя Машка не любит пейзажи, а мне не нравится 18 век, т.к. таv все классически, безжизненно и довольно манерно, сплошь парадные портреты и мущщины в доспехах в греческих позах. Зато 19 век - это сплошная жизнь и реализм Увы, до конца дойти мне не дали, на Серове подруга застонала, что устала и не может больше, так что пришлось уходить. Надо мне будет еще раз самой приехать и как следует все обойти. По поводу художников вот какие соображения: - все нахально предпочитали рисовать за границей. Нет чтобы изображать Подмосковье, все рисовали виды Неаполя и прочих теплых мест - также художники любили рисовать себя и друг друга, причем себя рисовали неизменно наиболее выигрышно (вот который нарисовал "Неравный брак", Пукирев, прости Господи, что за фамилия - это ж красавец-глаз не отвести, причем намекал на сходство с Челлини, а то как бы и не с Рафаэлем ) И еще невозможно красивый портрет писателя Кукольника - такой романтичный красавец, мама дорогая! А вот красивых женщин на портретах мало, физиономии те еще - еще висел портрет актера Ленского в роли Петруччо в "УКрощении строптивой" - я мысленно представила, что это маркиз Поза, и покатилась. Камзол и цепь красивые, но лицо - один в один Мусоргский Мусоргский, кстати, тоже висит, в милом красном халате, вы знаете - Брюллов - крутой художник, у него все солнечно и итальянски Он как будто чем-то похож на Караваджо, но не буду настаивать. Но "Гибель Помпеи"-то зажал Эрмитаж, не у нас она - Перов, видимо, отличался мрачным взглядом на жизнь, у него на картинах сплошное горе-злосчастье, все дружно страдают и на дне. Мать-старушка, нищие дети и т.п. - но художник Ге еще хуже, совсем весь в депрессии, да еще с оттенком сюрреализма какого-то, на картинах беспросветно черно - зато мой любимый Верещагин на месте и как всегда яркий и красочный, хоть у него и все жестоко, но это как-то очень в духе востока, который он рисовал - Айвазовского маловато, зато есть Шишкин и Поленов (но Поленова мне тоже не дали посмотреть), а у Шишкина помимо медведей есть сногсшибательно-сказочно-лесная картина "Дебри" - у художника Неврева (если не путаю фамилию) углядела очаровательную маленькую картину с видом Савоны, если найду в инете, выложу. Каждый раз вспоминаю "A Savona perche qui m'appellаsti?" и из-за этого не могу относиться к этому городу, как к постороннему - Саврасов рисовал московскую зиму в бело-серо-коричневых тонах, которые и сейчас совсем такие же, смотришь на его картину и понимаешь, что видишь это из года в год живьем - еще выделен зал для Врубеля, Машке он нравится, а мне нет, мрачные краски и угловатость, ксенофобия берет от его картин - Иванов (который "Явление Христа народу") не нравится, такое чувство, что с ним было не все в порядке в психическом отношении, резкий стиль рисования, странный цвет. А пейзажи у него банальные, мне кажется.. - у всех передвижников классные жанровые сцены, у Крамского очень люблю "Христа на горе" (наверно, не так называется, где он сидит на камнях и закат), и еще картину "Девочка-испанка", не помню автора, где девочка просит денег, ей подает монету рука дамы в кружевах, а самой дамы не видно. - Крамской, Репин, Нестеров, Васнецов и Куинджи на месте, но я не успела толком рассмотреть. Нестеров несколько злоупотребляет религиозностью, отдает потусторонней мистикой Любопытно, как воспринимают васнецовских "Трех богатырей" иностранцы, это же огромная картина, ее видно через несколько залов, интересно, что они думают. Прикольно, что в Третьяковке куча картин, знакомых буквально с детства, и даже которые незнакомые, все яркие и жизненные, прям хоть записывай В общем, очень приятно было сходить и с гордостью скажу, такого нет ни в Ватикане, ни в Уффици, ни где еще, наши художники ни на кого не похожи, и только если сюда приезжать и смотреть
Последние два дня были ужасно тяжелыми. У нас все неврологи в отпуске, пациенты идут все ко мне, причем почему-то все агрессивные и с умственными отклонениями Измотали просто. К тому же еще нам грозит много проверок из департамента и если раньше обещали административные наказания, то теперь уже уголовные... Стало очень много жалоб от пациентов вплоть до того, что не так посмотрели, а пишут, что "неоказание помощи", "халатность" и прочие юридические формулировки... Как будто, если врачей скопом уволить-пересажать, сразу все станет прекрасно в нашей медицине Так страшно... А сегодня утром залезла сюда, а мне какой-то козел анонимно написал жутко хамский комментарий Слава богу, такое у меня редко, но я не понимаю, в чем смысл хамить совсем постороннему человеку? Неужели человек настолько обозлен на мир, что выплескивает на любого? Вот захожу теперь на дайри и прямо неприятно.
Вчера, валяясь перед сном, придумала сюжет для оперы. Традиционно-романтическая мелодрама Опера "Роковая любовь". читать дальшеДело происходит в средневековье, Пиза или Мантуя, типа того. Акт 1, сцена 1. В городе живет романтический юноша - тенор с лучистыми серыми глазами. Картины городского быта, хор торговок и лавочников, мелодии городской стражи. Тенор поет арию про свое душевное одиночество и как он жаждет любви, после чего встречает на улице прекрасную незнакомку-сопрано и они влюбляются друг в друга (любовный дуэт под сенью... какие деревья растут в Пизе? "Сердечный друг, желанный друг, приди, приди, я твой супруг" с вариациями). Тенор ничего не знает про девушку, но она явно из хорошей и богатой семьи. Они решают пожениться, но поскольку девушка из другого города, им нужно разрешение правителя Пизы. Идут они во дворец за разрешением (сцена 2). Роскошные покои, кресла, инкрустации. Их принимает правитель - баритон, красавец мущщина с налетом нераспознанного окружающими трагизма (а как же иначе ). Понятное дело, он с ходу тоже влюбляется в героиню, пленясь ее красотой и утонченностью. Трио: тенор поет о любви и счастье, баритон под нос бормочет "моею она будет alfin", сопрано в волнении, т.к. просекла, что просто так ничего они не получат. Баритон заявляет, что подумает над их просьбой, и отпускает героев восвояси. Акт 2, сцена 1. Дом сопраны, вечер. Сопрано сидит у окошка и тут ей приносят письмо от баритона, который пишет, что приглашает ее на тайные двусторонние переговоры прямо сейчас во дворец. Сопрано приходит в волнение и поет большую арию ("Что день грядущий мне готовит", "кто ты, мой ангел ли хранитель или коварный искуситель" и все такое). Потом надевает плащ и идет во дворец. Не зная того, что под ее окном как раз был тенор (зашел спеть серенаду). Он все слышал и, похватавшись за голову и несколько раз воскликнув "о мизеро ио сон, вендетта, вендетта! О disgraziato me!" побежал вслед за сопраной, пылая ревностью и жаждой мести. Сцена 2. Кабинет баритона во дворце. Камин, письменный стол, окно с новомодным изобретением - стеклом. За окном майский вечер, соловьи и всякая прочая романтика. Баритон ждет сопрану и поет арию про то, что тоскливо жизнь его текла, но Она явилась и зажгла ему солнца луч среди ненастья. Любовь в крови огнем пылает, мы будем вместе навсегда, и как же я жил раньше. Слуга впускает в кабинет сопрану, следует бурный длинный дуэт сопрано-баритон. Баритон пристает с любовными клятвами, на которые сопрано только отмахивается, а потом на форте заявляет: "Ты хочешь знать правду? Я открою тебе ее!!" Баритон вовсе не хотел никакой правды, а хотел совсем другого, но что делать. Тут сопрано сбрасывает плащ, открывая взору кинжал с рубинами, который висит у нее на поясе. Она вытаскивает кинжал и, размахивая им перед носом баритона, говорит: - Полгода назад, когда ты был в моем родном городе Мантуе, ты убил на дуэли моего брата! А наш престарелый отец, не выдержав удара, умер от горя! Теперь я пришла, чтобы отомстить тебе за страдания моей семьи, проклятый убийца!! Сейчас ты умрешь от своего же кинжала, вот, на нем еще сохранилась кровь моего несчастного брата! Пришел твой последний час, негодяй!! Баритон, не смутясь обвинениями, расправляет плечи и, проникновенно глядя на сопрану красивыми карими глазами, говорит, что готов хоть сейчас умереть, смерть от ее прекрасной руки лучше, чем жизнь без нее. Сопрана начинает метаться. - Не переживай, - добивает ее баритон. - На тебя не падет никакое подозрение. Это же мой кинжал, скажу, что покончил с собой... Ты только в спину не бей, а то не поверят... Сопрано роняет кинжал и начинает рыдать и стенать. Тут в кабинет врывается тенор, за ним стража, которая не смогла его остановить. Тенор пришел позже, потому что отстал от сопраны в начале дистанции. - Вот он, ненавистный соблазнитель! - кричит тенор, вытаскивая шпагу. - Ты растоптал мою любовь, запятнал мою честь и ответишь за это!! Ты завладел сердцем невинной девушки, умри же, проклятый! - Правда завладел? - оживляется баритон. - О горе мне, горе мне! - причитает в углу сопрано. Баритон приказывает взять под стражу обоих, тенора и сопрано уводят под громкие аккорды оркестра. Акт 3. Тенор, который в антракте сбежал из тюрьмы, стоит на главной площади перед дворцом и вызывает баритона на поединок. Пусть доблесть в бою решит, кому будет принадлежать прекрасная сопрана. Хор народа по краям площади ("кто же победит, на кого ставить"), баритон выходит из ворот. За ним стража выводит сопрану, чтобы она наблюдала за сражением. Сопрана в белом платье и цепях, бледна и прекрасна. Дуэт тенор-баритон. - Я восстановлю свою честь и убью тебя! - тенор. - Но сопрано у меня в застенке! Я отдал приказ - если я не вернусь, ее казнят! Il sepultura avra tra queste mura! - отвечает баритон. - Оставь мне ее и уходи, даю слово, я отпущу тебя живым и невредимым. Мне нужна только она (сопрана), я люблю ее и она должна быть моей. Что ты предпочтешь - честь или жизнь любимой женщины? Тут у тенора сложный выбор, из которого следуют три альтернативных финала. Каждый может выбрать, какой ему больше нравится..
Финал 1 - традиционный. - Нет, честь превыше всего! - кричит тенор. - Она поймет меня, мы умрем вместе и будем вечно вдвоем на Небесах!! Тенор кидается в драку, они с баритоном сражаются, в конце концов баритон побеждает. Тенор обезоружен, сопрана должна достаться другому. - Я не могу перенести этого! - трагически с ферматой на ля-бемоль восклицает тенор, выхватывает кинжал и наносит себе смертельную рану. Он падает на землю, сопрано вырывается от стражи и подбегает к нему. Длительный предсмертный дуэт, тенор умирает. Сопрано выхватывает кинжал у стоящего рядом баритона и тоже закалывается. Баритон меланхолически смотрит на два трупа. Народ, скорбно: - O giorno di terror! Баритон: - E vivo ancor!! Далее он велит народу - разойтись, страже - отнести тела в часовню, а сам идет в кабинет - нажраться вусмерть. Занавес.
Финал 2 - относительно счастливый. - Честь превыше всего! - кричит тенор, хватает шпагу и кидается на баритона. Они сражаются, наконец тенор одолел и баритон падает на землю, смертельно раненный. Пауза, затем баритон заводит предсмертную арию. - Я справедливо наказан, - грустным пиано говорит он. - Я помешал священной любви двух любящих сердец. Любовь не терпит принужденья, а я хотел заставить сопрану выйти за меня замуж против воли. Я даже убил ее брата. Блин, неужели я такая сволочь?! Он машет рукой страже, те отпускают сопрану. Баритон жестом подзывает сопрану и тенора к себе. - Я освобождаю вас обоих, - объявляет он. - Женитесь и будьте счастливы, не поминайте лихом. Надеюсь, - это он сопране, - ты хоть иногда вспомнишь в молитвах несчастного, который бесконечно любил тебя. Баритон умирает, тенор с сопраной обнимаются, сопрано украдкой смахивает слезу. Народ: - Oh, la possente amor! Oh, giorno di terror! Занавес медленно падает.
Финал 3 - совсем счастливый. Сцена 1. Сопрано в одиночестве сидит в камере, там сыро и страшно, по стенам ползают козявки. Она поет вторую арию ("Nel ora del dolore, perche, perche, Signore"). К ней приходит бас-придворный, пожилой мужчина с бородой (а то я баса-то забыла!). - Я должен рассказать тебе всю правду, - возвещает он. - Я - доверенное лицо баритона, и это я тогда был с ним в Мантуе. Твой брат погиб вовсе не от его руки! - О боже! - Да! Твой брат был легкомысленный повеса, не знавший иных забот, кроме удовольствий (а чего еще ждать, ведь он был характерный тенор, прости ему, Господи). Той роковой ночью он ввязался в позорную драку в трактире, его смертельно ранили, а наш правитель-баритон нашел его на улице в крови. Но твой брат взял с него клятву, что он никому ничего не скажет, и вот нашего баритона ложно обвинили в убийстве, а он был вынужден молчать! А он такой добрый и благородный и даже мухи в жизни не убил! - О боже, как я ошиблась! - сокрушается сопрано. - Все в руках божьих, молись, дитя мое, - назидательно говорит бас и уходит. Сцена 2. На площади, как и раньше. - Честь для меня превыше всего! - тенор вытаскивает шпагу. - Остаться должен только один! Баритон тоже берется за оружие, но тут сопрано отбивается от стражи, подбегает к соперникам и становится между ними. - Остановитесь! - кричит она. - Не надо проливать кровь! - Тогда скажи, кто из нас тебе милее, - требует тенор. - Скажи, кого ты любишь! И вообще, когда мы с тобой поженимся? Сопрано вздыхает и опускает глаза. Потом жалостливо смотрит на тенора и говорит: - Прости, но мы не можем быть вместе... Я люблю его, безумно и страстно, con ardente infinito amor! - показывает она на баритона. Баритон роняет шпагу и офигело смотрит на сопрану. Тенор: - А-а-а!!! Perfida!!! Infida!!! - Я все знаю теперь, - не слушая тенора, говорит сопрана, нежно смотря на баритона, временно впавшего в ступор. - Ты ни в чем не виноват, ты милый и хороший. И вообще, я всегда тебя любила, с первого раза, как увидела в Мантуе! Баритон неуверенно обнимает сопрану за плечи. Тенор: - Но как же я, как же наша любовь? Баритон разводит руками, что я, я ничего. Сопрано: - Слушай, ну в конце концов, может и баритону хоть один раз повезти?! Тенор машет рукой и уходит. Финальный поцелуй баритона и сопрано. Народ: - Oh gioia, gioia! O giorno dell'amor! На следующий день баритон и сопрано женятся и живут долго и счастливо, Пиза и Мантуя объединяются в единое государство Пизанско-Мантуанский Союз, положив тем самым начало объединению Италии за 400 лет до Гарибальди. Все счастливы, ура
Картина 1. Темный мрачный коридор. Паоло под конвоем ведут на показательный расстрел. Пусть народ трепещет, видя, как дож расправляется с врагами. Паоло в драной рубахе, из личного имущества - пудовый нательный крест. Итак, Паоло идет по коридору, в коридоре темно и сыро, по стенам редкие факелы. Паоло тянет время. Он останавливается посередь дороги и укоризненно смотрит на конвойных. - Я хочу сказать последнее слово, - скорбным тоном заявляет он. Пауза, Паоло собирается с мыслями, стражники смотрят выжидательно. - Не могу не вспомнить тот давний вечер... - патетически заводит он. - E lucevan le stelle... - Какие тебе stelle, день на дворе! - обрывает стража. - А ну пошел! читать дальшеВдруг откуда ни возьмись, навстречу ему выходит женщина в длинном плаще с капюшоном и молча становится на дороге. Откуда-то тянет сквозняком. Все останавливаются. - Отойди, женщина, мы ведем преступника на казнь, - говорят стражники. - Подождите, я хочу поговорить с этим человеком, - властным драматическим сопрано говорит дама. - Паоло! Ты узнаешь меня? Паоло приглядывается. Дама откидывает капюшон. - А-ах!! - вскрикивает Паоло. - Это призрак Марии! - Мария Фиеско! - стражники бросают Паоло и вжимаются в стену, быстро крестясь. - Изыди! Fuori, Satana, fuori! Паоло с завидной быстротой берет себя в руки. - Ага, а я что говорил! Не зря я распинался в ариозо "L'atra magion vedete!" Все правда, заморил Фиеско свою дочку голодом, проклятый патриций! - Перестань, презренный! - с потусторонним эхом в голосе говорит Мария. - Это ты, ты один виновен! Я пришла обличить твои преступления! - Мария угрожающе взмахивает рукавом, стражники дружно кидаются прочь с воплями "Orror, orror!" Следует дуэт сопрано-баритон. - Ч-чего это я? - с опаской спрашивает Паоло. - Все знают, ты спуталась... прости, прости, э-э... была тесно знакома с Симоном, а твой отец за это тебя и того... - Мы любили друг друга, - с достоинством отвечает Мария. - Мы встречались тайно, и это ты, мерзавец, выдал нас моему отцу! Ты помешал мне подготовить его к известию о нашей с Симоном свадьбе, а то бы я его уговорила! - Никогда бы он не согласился отдать свою дочь за корсара! - препирается Паоло. - Вы были обречены. И вообще, это не я, это Лоренцино, упокой, Господи, его душу. Это он, злодей, выследил вас, а я не при чем! Он сам хотел тебя похитить и жениться, он вообще фетишист! Только и дай кого-нибудь похитить! - Но теперь мы с Симоном будем вместе! - мечтательно говорит Мария. - Долгие годы я должны была скрываться и издали наблюдать за его жизнью... - Да-а, - задумчиво поддакивает Паоло. - Скоро Симон помрет и вы сразу будете вместе, вот только попадет ли он в рай, чай, не белый голубь... Ну ничего, подождешь, пока он перекантуется в чистилище, а потом, глядишь, и свидитесь... - Почему умрет? Что ты говоришь? - вскрикивает Мария. - Ты что-то сделал с ним? Ты убил его?! - Угадала... Я отравил его, и он умирает в страшных муках!!! Ни у кого нет противоядия, только у меня! - Паоло торжествует. Мария хватает Паоло за руку и тащит за собой. - Ты отдашь Симону противоядие, несчастный! Иначе я убью тебя сейчас, своими руками! - Ну я так и понял, что ты живая, - невпопад замечает Паоло. - Ну и что мне будет за спасение Симона? - Ты останешься жить! - И еще? - Что тебе нужно, презренный? - Богатую и красивую невесту из хорошей семьи, - нахально заявляет Паоло. - Ну что ж, это я устрою... - зловещим тоном говорит Мария и с финальным "Andiam, andiam!" они с Паоло уходят в сторону тронного зала.