Consuelo de ti alma
Оливеро, Мишьяно, Фиораванти. Фульвио Верницци, 1960. Черно-белое кино.
читать дальшеНу, про декорации и костюмы говорить нечего, все прилично, роскоши много, нормально.
Сразу порадовал Анджелотти, поет Фойани. Он известный компримарий, много раз попадался в разных операх, но я особо его не помнила. Тут сразил наповал красотой голоса! Как это я раньше не замечала. Не менее хорош оказался и Ризничий (Карло Бадиоли). После них я вдохновилась, т.к. по Ризничему вообще сразу сужу об уровне постановки. Если не поленились найти хорошего - значит, и в остальном есть чего ждать. Кстати, так же в "Дон Карлосе" обязательно обращаю внимание на Монаха.
Очень понравился Сполетта, у него такое серьезное интеллигентное лицо. Как он сочувственно поднимал Тоску с пола. Шарроне какой-то незаметный, и почему в мундире.
Я щас подумала, почему на допрос не вызывали маркизу Аттаванти??? Барон не мог не знать, что она причастна к делу, или хотя бы подозревать. Может, он допросил ее в перерыве между 1 и 2 актом?
Магда Оливеро не моя любимая сопрано. Уважаю, но с ума не схожу и записи не собираю. Но надо отдать должное - на ее игру смотришь, не морщась, а поскольку она всегда дива всем своим поведением (и в "Адриане" такая была), то Тоской очень даже убеждает. Тенора, конечно, строила... А ее пение мне очень понравилось, голос просто изумительно звучит.
И выглядит! Никогда не подумаешь, что ей полтинник.
Меня только смущало, что Магда немножко выше баритона ростом (чуть-чуть, может, на каблуках). а она и так решительная дама, в общем, я временами боялась, что барон подвергнется физическим методам внушения, и Тоска его просто поколотит, скажи он что-нибудь не то.
Тенор Альвино Мишьяно... Влюбилась, влюбилась
Мало того, что он стройный, черноглазый и внешне весьма симпатичный. В нем столько тепла, доброжелательности, душевности и очень доброго отношения ко всему миру... Как он приветливо разговаривал с ризничим, как беспокоился за Анджелотти... Наверно, они близкие друзья.. А улыбки какие, такие живые и легкие, и очень мягкий сдержанный смех проскальзывает в выражении лица
У него прекрасное чувство юмора, что редко встречается у Каварадоссей. Замечательный персонаж.
Правда, пением Мишьяно не потряс, вокально ничего особенного не было, просто все спел. Но не бывает же, чтоб все сразу
Баритон Джулио Фиораванти читать дальшесначала упорно не нравился. Весь первый акт я смотрела на него (очень внимательно) и оценивала все стороны его пребывания в кадре. Восторженности не было, смотрела чисто объективно, но заинтересованно. Ну, так хвалили, так хвалили...
Вообще у меня что-то не идет из головы Гуэльфи. Когда смотрела, было интересно, но никак не думала, что он и посейчас будет стоять у меня перед глазами. А не исчезает...
Ну это я так...
Ну вот, Фиораванти. Играет он идеально. Не скажу, что гениально (это слово я бы употребила несколько в другом случае), но идеально - несомненно. Жесты, мимика, интонации, вообще поведение - все возможные мелочи сделаны безупречно. Я мало припомню таких натурально скарпиозных Скарпий. (Ну разве что не стоило обливать Сполетту вином, но и то, могу понять, Милнз тоже швырялся стаканами). Но - всю сцену в церкви я ему не верила. Смотрю и сама не понимаю почему, вроде все верно, а не верю. Ну не Скарпий! Может, внешне что-то не понравилось. У него грубоватые черты лица и немного не хватает аристократизма, плюс эта короткая стрижка и плащ как-то не так сидел, что ли... Вопщем - ну не понравился!
Но во втором акте меня стало пробирать
Фиораванти переоделся в вечерний камзол, который очертил фигуру, парик ему тоже очень даже пошел, да и в целом я как-то к нему привыкла.
Кстати, я подумала, вот Скарпий сидит весь 2 акт в кабинете и работает. Гобби так и писал, мол, Скарпий не переодевается, ему не до приемов и т.п. Но в принципе, Скарпий высокопоставленное лицо, лично общается с королевой, фактически министр МВД (а то и ФСБ?). И что, его не прием не позвали? Все внизу веселятся, шампанское пьют, кантаты слушают, а бедный Скарпия сидит один-одинешенек в кабинете? Или сам не пошел, проигнорировав приглашение королевы? Логичнее предположить, что он сначала заскочил на пять минут на прием, поздоровался, а потом уже отпросился к себе в кабинет выполнять профессиональный долг, возможно, не желая впустую скучать на банальном приеме. В таком случае нарядный камзол вполне оправдан...
Так вот, во втором акте мне пришлось пересмотреть свои придирки
Я даже точно скажу, в какой момент. Когда Фиораванти, отдавая приказ Шарроне ("Tu attenderai La Tosca sull'entrata..."), вальяжно развалился на кушетке, вытянув ножку, мое сердце слегка дрогнуло. Потом он вынес мне моск, взяв сигарету да еще закурив от свечки. Я уже видела Скарпию в очках (Афро Поли), Скарпию с котом (Терфель, кажется), но курящий Скарпий снес напрочь. Это было неожиданно, хотя по сути, почему нет. Вообще люблю курящих мужчин
И вот так с сигарой и бокалом винца, чтобы скрасить себе тяжкие будни, Скарпий принялся за допрос.
Но окончательно Фиораванти меня добил чуть позже. Когда пришла Тоска, и он так нежно подвел ее к кушетке, посадил, а потом первым делом что? Облапал за плечики, или сделал страшное лицо, или гнусно посмеялся, или еще что? Нет! Первым делом, не задумываясь, он пошел к столу и протянул Тоске тарелку с печеньками! Тут мне пришлось сломаться и признать, что Фиораванти очаровашка. Ну вот, дальше уже смотрелось на ура
Кстати, Тоске он тоже втайне нравился. Она постоянно пыталась его обнимать, хватала за плечи и т.п. Даже когда он уже помер, лежит такой на кушетке, а Магда проводит по его плечам, почти с любовью... ужасть. А чем они заменили ритуал со свечами - ваще ужасть!! Но эффектно! С Магдиным блестящим маникюром...
Меня, правда, чуть смутило, как смертельно раненый Фиораванти ползал во все стороны по полу, пытаясь, видимо, уползти подальше от Тоски-киллерши. Несерьезно.
В общем, для меня Фиораванти - добрый Скарпий, в одном ряду с Сильвери, Молинари и Вехтером. Несмотря на красивые черные глаза, которыми он замечательно сверкал, упрямый подбородок и попытки завалить Тоску на кушетку. Плюшевость и обаятельность в нем есть, как бы Фиораванти ни старался. Это круглое лицо, походка вразвалку и тенденция делиться с подследственными едой... Как есть медвежонок
На самом деле, мне дико понравился его голос. Даже больше, чем игра. У него такая восхитительно мелодичная окраска голоса, какая была у баритонов 20-30-х годов, а потом пропала. Хочу послушать с ним записей, отдельно, чтобы вслушаться как следует. Пока скачала "Напиток" и "Паризину" Доницетти, и еще лежит "Лодолетта" и "Марат", но там мало.
читать дальшеНу, про декорации и костюмы говорить нечего, все прилично, роскоши много, нормально.
Сразу порадовал Анджелотти, поет Фойани. Он известный компримарий, много раз попадался в разных операх, но я особо его не помнила. Тут сразил наповал красотой голоса! Как это я раньше не замечала. Не менее хорош оказался и Ризничий (Карло Бадиоли). После них я вдохновилась, т.к. по Ризничему вообще сразу сужу об уровне постановки. Если не поленились найти хорошего - значит, и в остальном есть чего ждать. Кстати, так же в "Дон Карлосе" обязательно обращаю внимание на Монаха.
Очень понравился Сполетта, у него такое серьезное интеллигентное лицо. Как он сочувственно поднимал Тоску с пола. Шарроне какой-то незаметный, и почему в мундире.
Я щас подумала, почему на допрос не вызывали маркизу Аттаванти??? Барон не мог не знать, что она причастна к делу, или хотя бы подозревать. Может, он допросил ее в перерыве между 1 и 2 актом?
Магда Оливеро не моя любимая сопрано. Уважаю, но с ума не схожу и записи не собираю. Но надо отдать должное - на ее игру смотришь, не морщась, а поскольку она всегда дива всем своим поведением (и в "Адриане" такая была), то Тоской очень даже убеждает. Тенора, конечно, строила... А ее пение мне очень понравилось, голос просто изумительно звучит.
И выглядит! Никогда не подумаешь, что ей полтинник.
Меня только смущало, что Магда немножко выше баритона ростом (чуть-чуть, может, на каблуках). а она и так решительная дама, в общем, я временами боялась, что барон подвергнется физическим методам внушения, и Тоска его просто поколотит, скажи он что-нибудь не то.
Тенор Альвино Мишьяно... Влюбилась, влюбилась



Правда, пением Мишьяно не потряс, вокально ничего особенного не было, просто все спел. Но не бывает же, чтоб все сразу

Баритон Джулио Фиораванти читать дальшесначала упорно не нравился. Весь первый акт я смотрела на него (очень внимательно) и оценивала все стороны его пребывания в кадре. Восторженности не было, смотрела чисто объективно, но заинтересованно. Ну, так хвалили, так хвалили...
Вообще у меня что-то не идет из головы Гуэльфи. Когда смотрела, было интересно, но никак не думала, что он и посейчас будет стоять у меня перед глазами. А не исчезает...

Ну вот, Фиораванти. Играет он идеально. Не скажу, что гениально (это слово я бы употребила несколько в другом случае), но идеально - несомненно. Жесты, мимика, интонации, вообще поведение - все возможные мелочи сделаны безупречно. Я мало припомню таких натурально скарпиозных Скарпий. (Ну разве что не стоило обливать Сполетту вином, но и то, могу понять, Милнз тоже швырялся стаканами). Но - всю сцену в церкви я ему не верила. Смотрю и сама не понимаю почему, вроде все верно, а не верю. Ну не Скарпий! Может, внешне что-то не понравилось. У него грубоватые черты лица и немного не хватает аристократизма, плюс эта короткая стрижка и плащ как-то не так сидел, что ли... Вопщем - ну не понравился!
Но во втором акте меня стало пробирать

Кстати, я подумала, вот Скарпий сидит весь 2 акт в кабинете и работает. Гобби так и писал, мол, Скарпий не переодевается, ему не до приемов и т.п. Но в принципе, Скарпий высокопоставленное лицо, лично общается с королевой, фактически министр МВД (а то и ФСБ?). И что, его не прием не позвали? Все внизу веселятся, шампанское пьют, кантаты слушают, а бедный Скарпия сидит один-одинешенек в кабинете? Или сам не пошел, проигнорировав приглашение королевы? Логичнее предположить, что он сначала заскочил на пять минут на прием, поздоровался, а потом уже отпросился к себе в кабинет выполнять профессиональный долг, возможно, не желая впустую скучать на банальном приеме. В таком случае нарядный камзол вполне оправдан...
Так вот, во втором акте мне пришлось пересмотреть свои придирки


Но окончательно Фиораванти меня добил чуть позже. Когда пришла Тоска, и он так нежно подвел ее к кушетке, посадил, а потом первым делом что? Облапал за плечики, или сделал страшное лицо, или гнусно посмеялся, или еще что? Нет! Первым делом, не задумываясь, он пошел к столу и протянул Тоске тарелку с печеньками! Тут мне пришлось сломаться и признать, что Фиораванти очаровашка. Ну вот, дальше уже смотрелось на ура

Кстати, Тоске он тоже втайне нравился. Она постоянно пыталась его обнимать, хватала за плечи и т.п. Даже когда он уже помер, лежит такой на кушетке, а Магда проводит по его плечам, почти с любовью... ужасть. А чем они заменили ритуал со свечами - ваще ужасть!! Но эффектно! С Магдиным блестящим маникюром...
Меня, правда, чуть смутило, как смертельно раненый Фиораванти ползал во все стороны по полу, пытаясь, видимо, уползти подальше от Тоски-киллерши. Несерьезно.
В общем, для меня Фиораванти - добрый Скарпий, в одном ряду с Сильвери, Молинари и Вехтером. Несмотря на красивые черные глаза, которыми он замечательно сверкал, упрямый подбородок и попытки завалить Тоску на кушетку. Плюшевость и обаятельность в нем есть, как бы Фиораванти ни старался. Это круглое лицо, походка вразвалку и тенденция делиться с подследственными едой... Как есть медвежонок

На самом деле, мне дико понравился его голос. Даже больше, чем игра. У него такая восхитительно мелодичная окраска голоса, какая была у баритонов 20-30-х годов, а потом пропала. Хочу послушать с ним записей, отдельно, чтобы вслушаться как следует. Пока скачала "Напиток" и "Паризину" Доницетти, и еще лежит "Лодолетта" и "Марат", но там мало.
@темы: Оперное