Немножко арий от одного очень знаменитого в свое время баритона.
Не ожидала, что он так хорош в неитальянском репертуаре В итальянском его прямо слушать тяжко, а тут как другой человек, и качки нет, и драйв откуда-то взялся. Жаль, что он вплотную этим не занимался.
читать дальшеБаритон с романтическим средневековым именем Роландо родился в глухом тосканском городке Кампи Бизенцио в далеком 1924 году. Кампи Бизенцио это недалеко от Флоренции. Вот такие мы кареглазые баритоны Вообще то, что на фотке, это сильно приукрашено. Тут и продуманный наклон головы, и свет, и мечтательное выражение глаз. В жизни физиономия намного проще и романтизму в ней нет. Но на такой случай есть грим и всякие прочие изобретения)) С другой стороны, имеется хороший рост, правильные карие глаза и ОНА, родимая. Харизма В общем, Панерай как подрос, пошел учиться пению, сначала просто уроками, потом во Флоренции и Милане в каком-то учреждении. Оперный дебют состоялся в 1946-м в возрасте 22 лет в родном городе. Там у них есть театр Данте, в котором все спектакли и мероприятия проходят, как дом культуры. Вот там Панерайчик и дебютировал в роли Генриха в "Лючии". Но этот местный дебют общественность признавать не хочет, поэтому в источниках дружно пишут, что дебютировал он годом позже, в 47-м, в Сан-Карло. Там он спел фараона в "Моисее" Россини. Эффектная, кстати, партия. А потом настал 1951 год - 50-летие смерти Верди. И Панерая под это дело подрядили спеть сразу цикл вердиевских опер для РАИ, что он очень неплохо сделал. "Аида", "Жанна д'Арк", "Леньяно", "Арольдо" и "Сила судьбы". Вообще до полного расцвета ему было еще лет пять, но тем не менее, Амонасро и Карлос ди Варгас в 27 лет - это очень даже Жалко, я "Силу судьбы" никак не найду, редкость какая-то. Ну а дальше пошло-поехало на многие-многие годы. И роли всякие были, главные и второстепенные, и театры все, какие вспомните, даже наш БТ, и записей много десятков. Панерайчик оказался настолько работящим и востребованным, что его карьера продолжалась, страшно сказать, 60 лет. Он ушел со сцены в 82 года Так что пусть некоторые в свои несчастные 71 не возникают
Что касается пения, у него такой голос... Я бы сказала, он создан специально для женских ушей. Вот представьте, девушки: зима, темень, метель. Вы долго добираетесь с работы домой, вы на каблуках и с двумя сумками, промерзли, устали. Но наконец вы дома, лежите в горячей ванне с розовыми лепестками и вам хорошо... Вот у Панерая именно такой голос - как теплая ванна с морозу. Греет и расслабляет Такой темный тембр с выраженной вибрацией в среднем регистре. Вообще у него голос очень специфичный, вы его ни с кем не спутаете. Помимо запоминаемости, голос был достаточно низкий, чтобы петь бас-баритоновое, и с достаточно уверенными верхами, чтобы петь высокие баритоновые партии. Плюс к тому голос очень гибкий и опять же можно петь хоть бельканто, хоть веризм, ко всему подойдет. Короче, пой не хочу любые партии Пел он действительно абсолютно все, начиная с Монтеверди, Скарлатти и Чимарозы и заканчивая всяким 20 веком типа Менотти, Респиги и Рефиче. Имеются также небольшие, но интересные заходы в неитальянские оперы. В общем у него в репертуаре считают 140-150 партий, точно никто не говорит, путаются. Была цифра 143. Что мне особенно нравится, имеется уйма записей редких-прередких вещей. Всегда можно послушать что-то абсолютно неизвестное. Если хочется известного, то и этого сколько угодно. Из того, что не пел, - не было совсем злодеев. Вот обаятельных мошенников до фига, но никаких Яго, Скарпиев и т.п. Только Паоло из "Симона" и то редко. Впрочем, это и правильно, злобность ему не идет... Еще нет никаких записей духовной музыки и песен-романсов, видимо, не было или еще не всплыли. На Википедии пишут про сборник песен Брамса и Шуберта, но я про такое вообще не слышала. Непосредственно пение
Не итальянское. Специально для тебя, Celebrian - дразнилка
Неоднократно встречала в инете мнение, что Панерай - лучший Джанни Скикки. Сама не видела, не знаю... В принципе, есть же еще Таддей и Гобби... Лично по моему мнению Панерайчик абсолютно лучший Гульельмо из "Козей", доктор Малатеста ("Дон Паскуале"), Таддео ("Итальянка") и оба Форда ("Пуритане" и "Фальстаф"). И мое любимое исполнение арии "Il balen" тоже его. Это если сразу не думая. Да, и Марсель, Марсель, конечно! "Богема"! В тройке лучших Марселей точно.
Но оперные певцы не только поют, на них еще можно посмотреть. С этим тоже хорошо, Панерайчик отлично играет И вокально, и визуально, любую роль. Есть видео "Цирюльника", "Риголетто", "Бал-маскарад", "Богема" и еще чего-то, забыла. "Бал" и "Богема" шикарные, "Цирюльник" милый. Про Риголетто говорят, что сыграно офигенно, но по характеру моральный урод
И так вот прошло много времени, наступил 2004-й, и стукнуло Панерайчику 80 лет. Заметьте, я не говорю "давно ушел со сцены и стукнуло 80", нет На юбилей мы развлекались ролью дона Альфонсо в "Козях" в Парижской опере - я не представляю, как там труппа вокруг него ходила, чтоб чего с дедушкой не случилось. Однако и это был не конец Последний раз он выступал в марте 2006-го в роли Скикки (82 года уже было), но на том решил все-таки и закончить. А прошлое ближе, чем кажется Панерайчик и посейчас жив и здоров, живет во Флоренции. Что интересно, пение он принципиально не преподает, только иногда дает мастер-классы, а учеников не берет. Зато охотно преподает оперную режиссуру и сам ставит оперы (это он последние лет 20 уже). В частности, в прошлом году ставил в каком-то мелком тосканском городке "Травиату". Также в прошлом году вышла его биографическая книга, журналист один написал. Там во Флоренции даже презентацию провели. Из самого последнего было торжественное мероприятие не далее как 19 марта сего года - концерт в его родном городе Кампи Бизенцио в местном театре Данте в честь годовщины объединения Италии и заодно в честь заслуг Панерайчика же на ниве культуры и искусства. Видимо, эти явления в сознании бизенцев стоят где-то рядом Панерай, соответственно, заседал на концерте в качестве почетного гостя и под конец даже вылез на сцену и спел со всеми что-то патриотическое типа государственного гимна. Больше пока новостей не было
Есть такой известный итальянский писатель 20 века Альберто Моравиа. Написал он много книг, и романов, и рассказов, в частности, роман "Римлянка" 1947 года. Что поражает меня в авторе, так это свобода рассуждений на щекотливые темы. Итальянцам это вообще свойственно, они довольно раскованны на язык в отличие даже от нас. "Римлянка" - это история жизни девицы-проститутки. Как она росла-росла и дошла до жизни такой. Роман реально хороший, все очень жизненно, девушка вызывает симпатию, и все там вполне понятно. читать дальшеСначала героиня была тихая мамина дочка, жили они на окраине Рима в бедности вдвоем с мамой. Хотя нет, мамаша там дурная. Пристроила дочку работать обнаженной моделью, и это в 17 лет. И все твердила, что не надо ей замуж, а то осядешь дома и все, никакой жизни. Но художники были ребята приличные, ничего такого. Потом у девочки появился любимый жених, шофером в богатой семье работал. Она уж замуж собралась, планы строила и переспала с ним уже - 47 год, напомню, а не 2011-й. И даже мебель на свои деньги купила и спальню обставила. Но, как обычно бывает, выяснилось, что парень женат и имеет дочь, и семья его живет в другом городе. А он, козел, все обещал жениться. Ну, девушка (Адриана ее зовут) поплакала-поубивалась, а чего делать. Попутно с женихом у нее появился и второй кавалер, да не простой, а крупный полицейский начальник, занимался политическим сыском. Этот второй, по имени Стефано, безумно влюбился в Адриану и все ходил за ней хвостом. И через подружку стал к ней подъезжать познакомиться. Эта подружка (прожженная девица определенного сорта) взялась все устроить. И они вчетвером с подружкой, ее парнем и Адрианой поехали куда-то типа на машине в пригороде покататься и потом поужинать. Там все вышло предсказуемо - героиню напоили, а потом этот самый Стефано ее изнасиловал. Ну, точнее, он ее стал шантажировать, мол, если не отдашься мне, то я все расскажу твоему жениху в красках. Сами понимаете, девочке всего 18 было, перепугалась, куда деваться. Вот так некрасиво вышло. Потом они домой вернулись и вроде как ничего не было, никто не узнал. Но поскольку этот Стефано, хоть и придурок, но реально любил ее очень, то он никак отставать не хотел. Буквально в ногах валялся и умолял взять ее на содержание. Там есть такая бурная сцена в полиции у него в кабинете. Деньги у него, понятно, были, но он тоже был женат. Жену давно не люблю, видеть ее не могу и вообще она в провинции. Ну да, да. Адриана его отшивала, все забыть постель с шантажом не могла. А потом про своего жениха правду и узнала, и как-то ей стало все пофиг. Мужики - козлы, денег как не было, так и нет, а секс я все-таки люблю... ну и гори все синим пламенем. Так что она обратилась к своей расторопной подружке, и та тут же нашла ей клиента. И пошло-поехало. Причем дурная мамаша нашей героини только радовалась и была за такое дочкино занятие. Потом она и с полицейским Стефано тоже сошлась, раз ему уж так надо, авось и деньги платит. Он, кстати, оказался слегка психопат - испытывал по поводу нее чувство вины, и это ему мазохистски нравилось. Подозреваю, Моравиа никак не хотел расставаться с этим персонажем, он до самого конца книги появляется. Дальше я пока не дочитала, но заглянула в конец. В общем, Адриана таки нашла свою любовь всей жизни, но он оказался то ли киллер, то ли террорист. В финале он покончил с собой, написав ей прощальное письмо (типично, "так будет лучше для всех..." и т.п.), а она осталась беременной. в том же ее домике с ее мамашей. И сидит вот и думает, что у их ребенка отец убийца, а мать путана, ну а что делать, главное, чтоб хорошим человеком вырос... Познавательная книжка. Думаю, Моравиа опросил кучу проституток и из их историй собрал свой роман, уж очень все натурально.
Парочка порадовавших меня цитат.
"Он показался мне еще красивее, чем прежде, и тысяча безумных мыслей завертелась у меня в голове. Я представила, что могла бы любить его, и стала придумывать, как бы дать ему понять, что он мне симпатичен. В то же время, однако, голос разума напомнил мне, что я нахожусь в церкви, а он священник и мой духовник."
А это в копилку кактусовода "С моей точки зрения, невозможно одновременно любить женщину и не уважать ее; но в нем любовь и жестокость казались перемешанными, и одна придавала другой новые оттенки и силы. Иногда я думала, что такая необычная тяга воображать меня падшей по его вине возникла из-за его работы в полиции; эта работа, как я понимала, состояла как раз в том, чтобы отыскать у обвиняемого слабое место и затем давить и унижать, чтобы человек стал полностью безвреден. Он сам рассказывал, уже не помню, по какому поводу, что каждый раз, когда удается заставить обвиняемого сознаться или поддаться в чем-то, он испытывает некое особое, почти физическое удовольствие, сходное с удовлетворением любовной страсти. "Обвиняемый, он как женщина, - объяснял Стефано. - Он сопротивляется, высоко держит голову... но, однажды уступив, он превращается в сущую тряпку, и ты можешь использовать его когда и как угодно."
UPD Сегодня планировался день рождения у одного из моих самых любимых баритонов Роландо Панераи. Но тут вот выяснилось, что он вовсе даже и не сегодня. Но 17-го Но ознакомительно-обожательный пост все равно будет, чего уж откладывать
Я что-то не поняла, тут по НТВ реклама завтрашней передачи, из серии всяких разоблачительных. Про Ройзмана с его антинаркотическим фондом. Они чего на него-то наезжают? То есть, понятно, самому-то НТВ все равно, им передачу надо делать. Но кому Ройзман-то помешал, они там так стараются со своей деятельностью, я периодически читаю у него в ЖЖ. Перед будущими выборами, что ли, решили компромата вылить... Нехорошо это...
Я сегодня делала фаршированные перцы. И вспомнила, почему же мы так редко их делаем. Потому что эти перцы, мать их за ногу - это АЦЦКИЙ ГЕМОРРОЙ! Пока уложишь их в кастрюлю и поставишь тушиться, уже весь охренел от подготовительного этапа! А они, заразы, лежат себе такие чистенькие и аккуратные, и делают вид, что они тут ни при чем! Просто так и тянет им набить их наглую зеленую морду! Они не хотят чиститься! В них фарш не лезет! Они обсыпают меня семечками, и это сознательно! А потом лежат всей кучей и явно что-то замышляют! На этапе фаршировки я поймала себя на том, что уже с ними разговариваю, причем агрессивно. Я им угрожала, что если они не влезут все в кастрюлю, то я приму меры. Но их это как-то не испугало... В общем, я еще не встречала таких беспардонных овощей. То ли дело тихие покладистые баклажаны, они всему рады. В принципе, борьба с перцами окончилась без жертв. Они согласились на ничью...
NB: обнаружила, что закладывать в перцы фарш удобнее чайной ложкой, а не столовой. Она меньше и как раз проходит внутрь и там можно все утрамбовать.
Как обычно, я ухитрилась попасть не просто на концерт, а на пафосное мероприятие. Много их развелось. А именно, это было открытие ежегодного мини-фестиваля плетневского оркестра. Ну, фестиваль заключается просто в нескольких их концертах подряд, но тут был первый. Да и народ, видно, за лето соскучился по музыке, что ли... В общем, в концерте был Сибелиус (концерт для скрипки с оркестром № 2) и Чайковский (симфония "Манфред"). Сибелиус потрясающий, очень нежный и проникновенный. Всем рекомендую. Играла на скрипке американка-кореянка Сара Чанг, думаю, многие пришли на нее, слушали очень тихо и внимательно. Играла она хорошо, хотя я все равно в этом не понимаю. Вообще и оркестр у Плетнева очень хорошо играет. "Манфредом" я пока не прониклась, ибо поленилась почитать, про что там. Петр Ильич устроил масштабный героический эпос со прохождением войск, конницей и даже, возможно, слонами (в музыке был "БУХ-БУХХХ"... явно слоны). Но после изящного Сибелиуса что-то не глянулось. Потом как-нить послушаю дома. Помимо Сибелиуса и Петра Ильича в консерватории было невероятное количество ужасных бабок с клюками и просто хромых. Я уже даже задумалась, может, это физические недостатки заставляют людей обращаться к духовному, т.е. музыке? Ну просто все с клюками! После ремонта везде чисто, красиво и аккуратно, в воздухе до сих пор чуть-чуть пахнет клеем и деревом. И полы! Каждый, кто хоть раз там был, помнит жуткие полы и эти ужасающие выщербленные узкие ступеньки! Особенно на лестнице в амфитеатр. Там не пройти на каблуках было. Теперь ступеньки широкие и ровные, ходи хоть на шпильках, просто не узнать консу Даже чего-то не хватает Во втором амфитеатре, где я опять сидела, чуток смягчились сиденья, но все равно жестковато. Еще и народу набилось очень много, тесно, там отдельных мест-то нет, просто номерки прибиты к спинке скамьи. Личное пространство сужается до размеров тебя же самого, из движений можно только дышать и моргать Еще справа прилезла мерзкая бабка и наезжала, чтобы я убрала сумку. Все, больше я там сидеть не хочу, лучше потратиться, но хочу как человек, в кресле. А то там постоянно чувствую себя нищим разночинцем, который из бедности никогда не выберется Все-таки не демократично было при царе, всем четко указывали, где их место... Вообще вокруг и внутри консерватории просто-таки ореол музыкальности и интеллигентности. Захожу внутрь, там бабки встречаются и - е-мое!! - поздравляют друг друга с новым сезоном! У прилавка дисками кто-то Караяна требовал. Вокруг какие-то разговоры интеллигентные, и иностранцев тьма. Такой тапор духовности прямо и выдержать сложно
А я вчера (так, вот он, флэшмоб буквы "а") была в консерватории на концерте оркестра Плетнева. Исполнение музыки было шикарное, соседи - мерзкими, а скамейки в амфитеатре стали чуть мягче. Читайте об этом подробнее в следующем выпуске
Несмотря на победу над вандалами, самые славные завоевания у Велизария и подчиненных ему войск были еще впереди. Наступил 536 год. Неуемный Юстиниан решил, что пора идти дальше в расширении империи и замахнуться на Италию. Мы, мол, идейные и культурные преемники Рима, давайте же вернем империю обратно, а то что там какие-то, прости господи, племена окопались. читать дальшеИталия же с 476 года (ровно 60 лет) находилась под властью готов – полудиких племен немецкого происхождения. Успело смениться несколько королей – готских королей, в каждом городе стояли готские гарнизоны и местная власть была тоже из готов. Даже столицей был теперь не Рим, а Равенна. Она была лучше укреплена, удобнее расположена, да и вообще, новое время – новая столица. А то еще переименовали бы Рим в какой-нибудь Теодорихоград. На тот момент Италией и всеми ее жителями, готами, остатками римлян и прочими правил король Витигис. Конечно, завоевать Италию и вернуть ее римлянам (читай – византийцам) было делом принципа. Так что Велизарию опять приказали «ать-два», и византийская армия весной 536 года отплыла к итальянским берегам, а конкретно - к теплому острову Сицилия, где стоят греческие развалины и цветут апельсины. Войска, по привычке, было маловато – тысяч восемь. Солнечная Сицилия оказалась рада возможности перейти к византийцам и города дружно, с хлебом-солью открывали ворота. Уперся только один маленький город Панорм, который много лет спустя разрастется, станет столицей Сицилии и будет называться Палермо. Тратить время на осаду как-то не хотелось… А чего делать? Велизарий почесал в затылке, подумал и нашел гениально изящное решение. «Поняв, что с суши взять это укрепление невозможно, Велизарий велел флоту войти в гавань, доходившую до самых стен. Гавань эта находилась вне укреплений и была совершенно безлюдна. Когда корабли стали здесь на якорь, оказалось, что их мачты выше зубцов укреплений. И вот тотчас, наполнив шлюпки всех судов стрелами, он подвесил их на край мачт. Непреодолимый страх охватил готов, когда их стали поражать сверху, и они тотчас добровольно сдали Велизарию Панорм.» Подвесил на мачты шлюпки со снайперами! Просто, элегантно и какой психологический эффект Подчинив всю Сицилию, Велизарий «совершил свой въезд в Сиракузы, горячо приветствуемый войском и сицилийцами и разбрасывая всем золотые монеты». Тогда столицей были еще Сиракузы.
Взятие Неаполя, или Для чего нужен водопровод. Ну почему я не стал героем из космоса... (с) Человек-Паук. После Сицилии войска поплыли к Неаполю, который был ключевым стратегическим пунктом. Там все было сложнее. Маленький, но гордый Неаполь сдаваться отказался, мотивируя своим укрепленным от природы положением и нежеланием сердить готов. Пришлось становиться лагерем и осаждать. Как положено, были назначены и переговоры. На них явился некий гражданин Стефан и сразу стал наезжать: - Несправедливо ты делаешь, начальник, идя войной на нас, римлян […] Если вы будете отбиты от Рима, то, конечно, вы не будете спокойно владеть и Неаполем. Так что напрасно будет здесь вами потрачено время на осаду. Где он сидел, этот Стефан? Что за обороты в речи… Велизарий сделал самое надменное лицо, задрал нос и важным тоном ответил: - Хорошо или плохо обдумали мы, что явились сюда, об этом мы предоставим судить не неаполитанцам! […] Примите в город войско императора, пришедшее для освобождения вас и других италийцев, и не выбирайте для себя из всего самое ужасное. – И все в этом духе про то, как плохо воевать и как хорошо жить под крылом Византии. По версии другого историка, он выразился еще круче: «В одной руке я держу неминуемое падение Неаполя, в другой – его покой и свободу». После переговоров Стефан еще был вызан на приватную встречу к Велизарию в его палатку и там ему с глазу на глаз предложили денег и льгот в обмен на то, чтоб он уговорил неаполитанцев сдаться. Вот как на самом деле переговоры-то ведутся… Стефан был и сам не против. Но неаполитанцы все равно уперлись и тратили время, ставя всякие невыполнимые условия. Велизарий на все соглашался, но они продолжали ломаться, нервируя полководца. Последовали многократные безуспешные попытки штурма и даже перерезка городского водопровода. Но поскольку в городе были и свои колодцы, испорченный водопровод осажденных не впечатлил. Велизарий уже совсем разнервничался и извелся, что осада провалится, позорище-то какое, но тут ему наконец повезло. Один из воинов из чистого любопытства залез в водопровод (он без воды теперь был), пошел по нему и где-то в районе городской стены нашел там дырку, которую можно было бы продолбить побольше и людям пролезть. Странно, что раньше никто не допер. Сообразительный воин сразу пошел доложить, но лезть лично к генералу, конечно, не стал, а сообщил своему знакомому, который был при начальстве телохранителем. Начальство, узнав, воспряло духом, пообещало всех наградить и велело немедленно копать проход. Прокопали (тихо-незаметно) и собрались штурмовать. Велизарий до последнего не хотел штурма и опять тайно вызвал к себе Стефана, чтобы сделать последнее внушение. - Ты пойми, Степа, - проникновенно сказал он. – Мы же Неаполь-то возьмем, вотпрямщас. А что потом, представь: резня, грабеж, массовые изнасилования… Ужас! Я сколько раз такое видел. Зачем же до такого доводить, а? Последний раз прошу, сдайтесь по-хорошему. Там шикарная красивая речь на пацифистские темы. Стефан застремался и стал уговаривать неаполитанцев сдаться. Но они все равно уперлись. Отведенное время истекло, и вот настала ночь штурма. Большой отряд в 400 человек в доспехах должен был глухой ночью лезть в водопровод и, пройдя через него, войти в город и устроить там побоище. Однако половина из них чего-то забоялась и вернулась с полдороги. Велизарий «обратился к ним с суровыми и обидными словами» (даже догадываюсь, какими). Начальственный мат подействовал, и ударная группа таки полезла в водопровод. Нашлось занятие и самому Велизарию – он взял своего помощника Бесса и пошел отвлекать готских стражников, несших караул на башне рядом с водопроводом. Чтоб они случайно не услышали звон мечей и доспехов из водяных коммуникаций. Бесс, знавший готский язык, стал уговаривать стражников сдаться, а стражники в ответ радостно орали матом. Велизарий, не говоривший по-готски, кивал и подавал заинтересованные реплики. Все были довольны. Если кого-нибудь смущает имя Бесс, хочу сообщить, что двух готских полководцев, участвовавших в войне, звали Грипп и Сифилла Таким вот манером византийцы вылезли из трубы водопровода, перебили стражу и скинули лестницы остальному войску вниз. Дальше было просто, драка и взятие города. Без мародерства, как и предупреждал Велизарий, не обошлось, но он всех быстро успокоил и совсем уж разорения не было. Все-таки ж свои, христиане, а не какие-то вандалы. А дальше византийцы пошли осаждать Рим.
1. О прекрасном. У нас в театре Станиславского 23 октября (воскресенье) будет концерт из Верди. Приезжает Нелло Санти с хором и оркестром из Сан-Карло! Ничего сольного вроде не планируется, будут увертюры и хоровые сцены. "Макбет", "Набукко", "Вечерня", "Жанна д'Арк" и "Битва при Леньяно". Я взяла два билета Чувствую, жизнь мне будет не мила без этого концерта Билетов там, видимо, уже осталось мало или продают помалу, так что если кто хочет, лучше ехать за ними прямо сейчас. С кассиром надо разговаривать и спрашивать, тем более пока в кассе никого народу и тихо. Разговор начался с того, что остались только задние ряды партера с краю, в итоге я получила средний ряд и центр Цены 500-800р. Буду как совсем белый человек сидеть в партере Тьфу-тьфу, чтоб что-нибудь не помешало сходить.
2. Об ужасном. Кто-нибудь вчера смотрел передачу "Призрак оперы" по 1 каналу после "Времени"? Слушайте, там эстрадные певцы пели оперные арии Типа как были "Танцы со звездами", а тут кто-то додумался добраться до оперы Попала я на девушку Ани Лорак. Девица внушительной красоты (ноги, глаза и прочее), но голоса у нее нет вообще. Вообще, даже эстрадную попсу поет еле-еле. И пела она арию Лауретты из "Джанни Скикки". Как сказал ведущий, "эту арию пели Мария Каллас и Монтсеррат Кабалье..." - и ему даже удалось сказать это не язвительно. Признаем, арию девушка таки спела. Я думала, просто не сможет. Кто с ней репетировал, очевидно, просто чудо совершил. Спето было на уровне примерно студентки музучилища, причем не самой способной, но все-таки! Руками только очень смешно машет, как неспециалисты себе представляют оперных певцов Уже на ю-тьюбе повесили, наслаждайтесь www.youtube.com/watch?v=_NOGPg4pSYA Значит, правда, что любого можно научить петь? Мне в принципе говорили, что отсутствие голоса не помеха, а я как-то не верила. Получается, и я могу в оперные певицы пойти...
Может, это наше будущее, а оперных певцов просто не будет, кто знает
Господи, какой ужас я пережила Нам тут пришлось вызывать сантехников чинить унитаз, а то он шатается. То ли у нас пол неровный, то ли еще что. Вообще сантехника в нашем доме - это больное. Вот они вчера пришли около 9 вечера, сняли унитаз, замазали пол цементом, унитаз временно поставили боком, чтоб хоть как-то пользоваться, и ушли до утра. На цемент не наступать, на унитаз не садиться. Бачок стоит в ванной, воду сливать из бидончика. Ночь прошла беспокойно Будете смеяться, но мне снился унитаз. Сейчас пришли в 10 утра, устанавливать окончательно. Я понудила на тему того,что у нас, кажется, труба вделана не под тем углом,и надо унитаз ставить повыше,а то там подтекает, но, впрочем,точно я не знаю. Мой нудеж был проигнорирован и мне лишь заявили, что не бойтесь, все будет как надо. Я спряталась в комнате и постаралась не отсвечивать,а главное, не думать, что происходит ТАМ. Из сортира неслись вопли сантехников и грохот сверла (боже,что они там сверлят?) Потом оттуда ужасающе завоняло. Ощущение,что все рушится и конец света близок, окончательно укрепилось. Потом один из сантехников поцарапал палец о фарфор и запросил зеленки. Я принесла йод, вату и велела промыть руку водой. Это чудо с дрелью еще пищало, что вода щиплется Я помазала товарищу палец йодом, наставительно приговаривая "как же вы так", а он детски вздыхал и опускал глаза долу. Я чувствовала себя мамой соракалетнего сантехника, выговаривающей неосторожному дитяте. Мда. Потом они попросили у меня пакет, потому что тот пакет, в котором они принесли свою дрель и запчасти, у них порвался. Его, кстати, они выпросили у мамы вчера же вечером Но, слава богу, вроде все поставили, сказали, что где-то там что-то замазали силиконом, и хорошо бы поменять сливную конструкцию, и два часа не садиться, и запишите наш телефон, и если что, в ДЭЗ не звоните, а сразу нам, взяли деньги, и на сем мы расстались. Я в прострации от пережитого
Продолжаю историческую сагу. Может, она все-таки кому-то пригодится хотя бы в будущем.
читать дальшеПерсы ходили на Византию еще раза два-три, но Велизарий ими уже не занимался. Летом 532 года, после «Ники», его послали отвоевывать у вандалов северную Африку. Юстиниан потихоньку расширял государство до границ прежней римской империи, а зачем вандалам Африка. Как Африка оказалась у вандалов – это отдельная песня. Случилось это сто лет назад в результате наглых махинаций известного римского военачальника Аэция (да-да, того самого, который пытался продать Италию Аттиле) и менее известного Бонифация. История была дикая, конечно... К настоящему же моменту африканские области (Алжир, Ливия и что там еще рядом) принадлежали вандалам под чутким руководством их вождя Гелимера. Вандалов все очень боялись, они были крутые ребята, очень хорошо воевали и их было много. Их король Гелимер был беспринципный бандюк и правнук короля Гейзериха, того, который ходил на Рим в 455-м и все там разграбил. Внучок пошел в дедушку - свергнул, ослепил и посадил в тюрьму своего предшественника, сел на трон сам и принялся творить насилия и бесчинства, отморозок. В общем, укоротить лапы вандалам давно хотели все, но все боялись. А Юстиниан не парился, а просто позвал Велизария и отдал приказ взять войско, поехать в Африку и разбить вандалов на фиг. Все, кругом марш. Велизарий вздохнул, но что ему оставалось делать. Собрались, сели на корабли и летом 533 года поплыли в Африку. Экспедиция с самого начала была затруднена обстоятельствами. Войска и казенных средств дали мало (видно, чтобы не было обидно в случае поражения), а еще византийские солдаты боялись моря, не были приучены сражаться на кораблях и вообще не знали, где Африка. Вандалов же было много и они ничего не боялись, а нагло разводили вандализм и пиратство. В плавании выяснилось, что лица, снабжавшие армию продуктами, выполняли заадчу некачественно и нахапали себе казенные деньги. В частности, снабженцы – Иоанн Каппадокийский такой был, казначей, вот он и постарался, сволочь - сознательно подсунули армии неправильно пропеченный хлеб, который быстро испортился, зато стоил дешевле обычного. Видите, уже тогда существовала коррупция. Среди солдат началась эпидемия кишечной инфекции, армия, и так небольшая, еще уменьшилась. А вот при Сталине, как любят говорить наши бабушки, за такое бы расстреляли… Еще был занятный момент, когда ночью корабли чуть не потерялись в море. Тогда Велизарий велел покрасить паруса своего флагманского корабля в красный цвет каким-то таким хитрым образом, чтобы их было видно в темноте. И все поплыли дальше, ориентируясь на красный цвет. Вот откуда Грин идею-то спер Однако и для вандалов ситуация была сложная - один из командиров Гелимера захватил Сардинию и объявил себя королем, а на востоке, в Ливии, целый город Триполи с областью перешел на сторону Византии. Вандалы были вынуждены разбазаривать армию. В частности, на Сардинию поехал один из братьев Гелимера. Византийцы наконец приплыли и высадились около города Лептис Магна (в современной Ливии). Кстати, прошел слух, что НАТО хочет бомбить эту Лептис Магну заодно с остальной Ливией. А там античные римские постройки и родился император Септимий Север. Итальянцы уже заволновались, открытые письма в интернете пишут, подписи против бомбежки собирают. Приказав флоту не покидать из вида идущую армию, Велизарий с войском вдоль по бережку двинулся к вандальской столице Карфагену. Вглубь страны не пошли, чтобы не попасть в окружение и избежать большого разгрома, какой случился при прошлой попытке отвоевать Северную Африку 35-ю годами раньше. Думаю, все знают, что Карфаген – это современный Тунис, столица одноименного государства? Он был полностью разрушен римлянами после второй Пунической войны и теперь построился заново. Еще Юлий Цезарь, побыв там наместником, мечтал о восстановлении Карфагена, но это случилось намного позже. В десяти милях от Карфагена силы Гелимера и Велизария наконец встретились и сразились под Ад Децимумом (13 сентября 533). Название это незатейливо переводится как «место в десяти милях». Если 13 сентября вам вдруг захочется хряпнуть сто грамм, а повода не найдется – дарю! 1488-я годовщина битвы за Карфаген! Она - битва - чуть не обернулась поражением византийцев. Гелимер удачно выбрал поле боя и уже начал побеждать в сражении. Однако в разгар битвы погиб брат Гелимера. Гелимер впал в расстройство, вандалы бросили сражаться и занялись похоронами (вот так, бросили и все). Эта заминка дала Велизарию возможность перегруппироваться и в итоге он выиграл бой, вандалы временно разбежались, Гелимер тоже сбежал куда-то в пустыню. Карфаген был взят без боя. Велизарий вошел туда в воскресенье 15 октября в сопровождении жены Антонины и войска. Карфаген, понятное дело, был разграблен, мародерство и насилие 3 дня, все как обычно. Далее Велизарий занялся укреплением Карфагена и задабриванием местного населения (которое с готовностью задабривалось и помогало завоевателям едой), а Гелимер завязал партизанскую войну, пытаясь ослабить противника. Вторая победа была в битве при Трикамаре, там же в Тунисе 15 декабря. В этой битве погиб и второй брат Гелимера (который был на Сардинии и вернулся). Под конец осиротевший Гелимер опять сбежал и лагерь вандалов опять достался византийцам по сути без драки. Правда, воины тут же разбрелись и Велизарий еле согнал хоть кого-то, чтобы догонять Гелимера, да и все равно не догнали. Велизария отозвали обратно в Византию, Гелимер засел на местной горе Монте Папуа и его там осаждали всю зиму 533-34 года. В конце концов ему надоело сидеть там среди отсталых племен, питаться невесть чем и слушать нотации от начальника осаждающих сил (правда, были нотации!). Он недолго высидел, всего три месяца, потом сдался и был отвезен в Константинополь. Потерянные африканские провинции вернулись византийской империи, причем получено это было весьма скромными военными силами и без больших жертв, что явилось для всего тогдашнего мира неожиданностью – кто бы подумал, что страшных вандалов можно было довольно легко победить. За эту победу Велизарий получил триумф в 534 году, и это последний триумф, какой когда-либо был дан. Триумф – это такая почетная процессия, в которой демонстрируются трофеи и пленные и все дружно расхваливают полководца и благодарят Юпитера/Господа нашего, а потом массовая пьянка-гулянка на весь город. Это было очень престижно. В процессии несли еще похищенные из Иерусалима вандалами ценности, Гелимер шел пешком пленным и бурчал себе под нос «суета сует». Потом они с Велизарием оба рядом преклоняли колени перед Юстинианом, типа, все равно он тут самый главный – интересно, что они об этом думали… Также в честь победы были выбиты вот такие медали с надписью Gloria romanorum, на радость нумизматам. Еще Велизария сделали консулом на 534 год, хотя теперь этот пост был скорее почетным пережитком, оставшимся номинально с римских времен. Тем не менее, возвращение Африки не было еще окончено: мятежи войск и восстания местных берберов изводили нового префекта Африки следующие 15 лет. Бунтовали даже собственные войска Велизария, оставленные в Африке. Неужели их не расслабляла местная жара и синее море… Так что в 535-м Велизарию пришлось еще раз съездить в Африку и разбить там мятежников, но это уже было так, мельком.
Посмотрела прелестное кино "Монте-Карло", про приключения трех девиц. По сути, "Принц и нищий", ну и с моралью Мораль: - простая техасская девушка, пусть даже официантка, заведомо лучше зажравшейся стервозной миллионерши - если за вами ухаживает принц с яхтой - не верьте ему, он сноб и мерзавец - надо быть честными, говорить только правду и помогать детям, и будет вам щастье. Очаровательно