20:01

Consuelo de ti alma
Иногда (нет, даже довольно часто) мне кажется, что мужчины невменяемы. Живут в каком-то своем мире :spriv:
Пришла сейчас с работы домой. Мой брат куда-то свалил, видимо, что-то делал перед уходом, не знаю. Ну ладно, на кухне по столам валяются ножи, масло, соль и сахар, это я привыкла. Но в комнате прямо на моем ноутбуке стоит двухлитровая банка с краской! Весит она прилично, место на столе кроме ноута еще есть.... На полке у телефона валяется мокрая тряпка. Че это ваще было-то?:mosk:

@темы: Наблюдения за собой и другими

21:00

Consuelo de ti alma
Самой писать лень. Сюжет "Паяцев", блестяще и доходчиво изложенный, читаем здесь www.operamusic.ru/lib.php?id=223

@темы: Оперное

20:43

I Pagliacci

Consuelo de ti alma
Значит, про "Паяцев". Давно надо было про них, а тут случай подвернулся:) Совершенно бешеная, страстная, хлещущая энергетикой опера, где все очень быстро, неовратимо и все - цепь роковых случайностей. Одна из четырех моих самых любимых опер, причем стоит на первом месте. У меня от нее ток бежит по нервам, причем прямо с первых нот. Как начинаются эти отрывистые трели, словно в оркестровой яме перед началом спектакля - все, я вхожу в транс :shy: Вся драма уложилась всего-то в час десять минут, и какой это час, боже мой! Вихрь страстей, и юмор, и любовь, и страдание, вообще - жизнь! А в финале все происходит настолько секундно, так быстро разворачивается трагедия, так мгновенно падает занавес... Вот только что были крики и ужас, а несколько секунд спустя - все, тишина, финито! Все кончилось, и я каждый раз так перевожу дух, словно сама все спела:) При этом еще и постановка экономная, декорации простые, костюмы по минимуму, куда ни глянь, одни плюсы:) Более того, эта вещь настолько яркая, что ее, кажется, невозможно спеть плохо. Там такой текст, такая музыка и сюжет, что опера играет сама за себя, хоть бы даже все актеры стояли столбами и говорили. Феерическое переплетние реальности и театральной условности, одно переходит в другое, актеры прямо со сцены говорят со зрителями, а потом сами принимают игру за реальность... Это единственная опера с таким сюжетом. И отдельно скажу о Прологе.
читать дальше

@темы: Оперное

15:32

To Perennial

Consuelo de ti alma
Пока я думаю и архивирую, вот - Vesti la giubba
www.youtube.com/watch?v=Ky271W94VHA

А это - для интересу www.youtube.com/watch?v=bWYMO3Ntg7E

@темы: Оперное

12:26

Consuelo de ti alma
А что, про Джузеппе Таддеи мне никто ничего не скажет, да? Ну ладно..:depr:

Consuelo de ti alma
16 июня в зале Чайковского был концерт пианиста Маурицио Поллини, я, как водится, хотела сходить послушать, но не собралась. Но тут мне добрые люди подогнали запись его такого же концерта от 20-го уже из питерской филармонии. Поллини, оказывается, мировая фортепианная звезда, н ок нам почти никогда не ездит, поэтому здесь его мало кто знает. Я теперь знаю:rolleyes: Потрясающе. Я в общем не большой фанат фортепианной игры, хотя и сама умею, но слушать его - это что-то необыкновенное. Он играет фантастически. Во втором отделении пьесы Шопена, ну так, к Шопену я отношусь прохладно, а вот в первом был Шуман, "Крейслериана" и "Аллегро". Не понимаю даже, из-за чего именно, но переворачивает всю душу. Особенно "Крейслериана".

@темы: Музыка

16:53

Consuelo de ti alma
Беее, жизнь отвратительная штука:) Опять было на работе собрание (они у нас раз в неделю теперь), опять начальство орало, как ненормальное, опять велено писать объяснения по поводу очередной хрени - это уже третий раз за четыре месяца. Жалко, жалко мне себя. Лучше уж вернуться к моим баранам, то есть баритонам


UPD: vincero, по твоему совету помыла пол, раковину в ванной и полила цветы. Вроде полегчало:D

@темы: я в гневе

Consuelo de ti alma
Хм, я думала по паре певцов на пост, а получается упорно по одному, так много хочется сказать:)

Баритон номер три, про которого хочу рассказать - диаметральная противоположность второму (почему я и пишу о нем теперь, для контраста:)). Если Пьеро Каппуччилли - сама утонченность, то этот не менее любимый мною певец - "парень от сохи". Но! не все так просто, иначе я не стала бы его и упоминать. Зовут его Джузеппе Таддеи. В меру (кхе, несколько больше, чем в меру) упитанный мужчина в самом расцвете сил, с физиономией шире газеты и морем, бескрайним морем обаяния. Просто концентрация тепла, солнца, открытости и душевной широты. Улыбкой Таддея можно тучи разгонять. Вот такие мы лапы:
читать дальше
Я читала, что на вопрос, почему Таддеи мало выступает за границей, итальянцы отвечают: "Мы отдали миру Тито Гобби, но Джузеппе Таддеи оставили себе":) Но, благодаря звукозаписи, мы тоже можем его слушать, и, надо сказать, мир без него был бы хуже. Пел он долго и еще лет в семьдесят вовсю зажигал на сцене.
К обаятельной, хотя не слишком романтичной внешности добавим страстный итальянский темперамент, огненный взгляд и непредсказуемо быстрые, легкие, мгновенные, если надо, движения и жесты. Ни малейшей вялости и флегматичности, Таддеи - это небольшое уютное локальное торнадо:) Несмотря на внешность парня из гущи народной (как на нем смотрится ливрея, словно в ней родился!) эта страстность и талант быть разным позволяли ему быть, например, роскошным Дон Жуаном, хотя посмотреть, ну какой из него герой-любовник? А очень даже, да, да...:shuffle: Ой, а скандальная тетка мама Агата у него какая неподражаемая была! Так, все, нечего все роли перечислять, на остальных не останется:)
Если посмотреть на его портрет, можно подумать, что у него был низкий сочный раскатистый голос. И точно, именно так. Таддеи - гармоничная личность:) Добавлю, что он мог распевать громко, мощно и покоряюще, на весь зал, и мурлыкать, как котенок, и порхать, как мотылек. Что угодно. Мне сразу вспоминается анекдот насчет того, зачем бегемоту такие круглые лапы? - Чтобы легче было перепрыгивать с кувшинки на кувшинку. Вот это как раз про Джузеппе Таддеи. С таким внушительным голосом и так изящно перепархивает по лепесткам. А потом ка-ак рявкнет на кого-нибудь во всю силу! Поразительная гибкость голоса. И все переходы от низких к высоким нотам звучат естественно и словно не требуют никаких сил - что значит мега-профессионализм.
Вот он тут поет арию Фигаро, прикольную, про "прелести" военной службы. Юморная сторона Таддея. Эту арию надо в каждом военкомате транслировать...
www.youtube.com/watch?v=nDv5jjKoI14
А это совсем другая сторона, здесь мы правители аж целого города Генуи, здесь грандиозная мощь и власть, угрозы и чуть-чуть коварства. Никакого жизнерадостного Фигаро. Не поленитесь, дослушайте до конца, там такой катарсис в финале! "Sia maledetto!" - Будь проклят!
www.rapidshare.ru/719117
Что касается игры, то Таддеи был актер от бога, который не то что играл, а жил в предлагаемых обстоятельствах. Мелкие жесты, выражения лица, все стопроцентно естественно. Жаль, видеозаписей тех лет вообще крайне мало и они в основном плохого качества.
А тут, для особо смелых, Пролог из "Паяцев". Одна из самых красивых арий, какие есть в мире, и Таддеи поет ее настолько прекрасно, что можно схватить инфаркт от одного эмоционального переживания:) Он тут во всей красе. Ария про тяжелую долю артиста и про то, что актеры такие же люди, как все остальные. Гениально написанная Леонкавалло:heart:
www.rapidshare.ru/779266

UPD
: оказывается, Таддеи до сих пор жив и, надеюсь, хотя бы относительно здоров. Приятная новость. Впрочем, не удивлюсь, если он и до 150-ти дотянет, это ему запросто:)

@темы: Оперное, Баритоны

Consuelo de ti alma
Продолжаю рассказывать про тружеников низких нот:)

Баритон номер два, про которого хочу написать, зовется Пьеро Каппуччилли (три парных согласных!). Фантастический певец, один из великих оперного мира. Иногда его называют последним великим баритоном, но это слишком пессимистично. Также Каппуччилли часто называют вердиевским баритоном, хотя трудно быть баритоном и не быть вердиевским - Верди писал для баритонов умопомрачительные партии:) Каппуччилли родился в 29-м, попав в самую золотую оперную эпоху, а умер недавно, в 2005-м, после многолетней удачной карьеры, многих записей и заслуженной мировой славы.
Вот он какой был, мой любимый Пьеро
читать дальше
Причем по молодости он был немного забавный, вот такой -
читать дальше
- но с возрастом заматерел и приобрел суровую физиономию, что пошло ему только на пользу. Он был невысокий и худенький, что, честно сказать, мешает ему на сцене - приходится убеждать зал, что ты выше других персонажей и ростом, и духовно, а уж рядом с некоторыми сопранами, которые бывают очень масштабные, и вообще смотрелся смешно. Но это все пустяки, и я бухтю не о том, о чем надо. Суть в голосе.
Голос у него был... Удивительно плавный, сильный и ровный, красивого тембра, легко заполняющий целый зал и плывущий в воздухе под потолком, теплый и мягкий. И всегда, абсолютно всегда - ни малейшей вульгарности в пении, никаких лишних эффектов. Каппуччилли вокально сдержан и из-за этого многие считают его неинтересным, серым и однообразным и, соответственно, не слушают. Большая ошибка. Это сдержанность утонченного интеллигентного человека, который не привык обременять других своими переживаниями. Вот так. Сдержанность и благородство. Вообще он был очень аристократичен, герцоги и графы, а также генуэзские дожи словно нарочно сочинялись для него. Самое потрясающее, что при всей ровности пения каждая мысль и эмоция его персонажа ясна и понятна. Даже и не поймешь местами, как он так спел, чтобы вроде и фраза спокойная, плавная, и темп не изменился, а ясно, что герой страдает, боится, радуется, помирает от любви и т.п.
Я никак не могла решить, какую запись поставить как пример, но, пожалуй, вот. Не дворянского роду персонаж, а наоборот - Риголетто. Заслуженный работник масскульта мантуанской республики.
Pari siamo - "я тот, кто смеется и разит словами, хоть меня и не считают за человека..."
www.youtube.com/watch?v=Ba-BIoI-KKw
Со сценической стороны у него дело было не так радужно; чтоб играл как Джонни Депп, такого не было. Но если ему случалось поймать кураж, то от него глаз оторвать невозможно было, каждый жест в точку. Хочу заметить, что несмотря на внешнюю и вокальную простоту и неброскость, в живых спектаклях Каппуччилли ухитрялся заводить публику по самое некуда, заставляя жить своими персонажами. Таких безумных оваций с дикими криками я не слышала больше ни у кого. Например, вот, это ария из "Вильгельма Телля", известная, где Телль собирается стрелять в яблоко на голове своего сына по приказу злого наместника - все знают эту историю - и просит ребенка только не двигаться. Resta immobile - оставайся неподвижным. Каппуччилли поет ее на бис, сиречь второй раз подряд - и не надоело народу!:) Это уже запись 84 года, голос стал менее красивым, но появилось больше раскованности и страсти.
www.rapidshare.ru/821104

Ну и напоследок, чтобы отойти от грустных арий - O sole mio, солнечная песня, спетая человеком, умевшим так обаятельно улыбаться
читать дальше
www.youtube.com/watch?v=QFyiQ2p-AfI

Эх, как же я дальше про других-то писать буду?

@темы: Оперное, Баритоны

21:16

Consuelo de ti alma
Вот думаю, не пойти ли на органный концерт? Увидела афишу, что со 2 по 6 июля в кафедральном соборе на Грузинской бкдет органный конкурс-фестиваль. Сначала открытие, а с 3-го по 5-е будут выступления молодых неизвестных исполнителей, с 20.00, вход свободный. Вот теперь думаю. Надо бы съездить, давно хотелось там орган послушать, это же все сочинялось специально для церкви. Тем более на халяву.
Хотя, зная себя, сомневаюсь, что куда-то поеду после работы, лень же она страшная вещь:) Уж сама знаю, сколько где могла побывать и не была.

@темы: Музыка

12:02

Consuelo de ti alma
Elenaruses, поздравляю с днем рождения, дорогая!:buddy: Здоровья тебе, душевных сил и везения побольше!


Consuelo de ti alma
На "Тоску" я вчера так и не собралась. Чего-то устала на работе, запала не было, не смогла себя заставить одеться, накраситься и доехать. Избаловалась вообще-то, чтоб я раньше позволила себе не поехать, если билет уже есть... Надо было подороже покупать, тогда пошла бы из одной жадности:)
Однако оказалось, что я правильно не поехала. Ленок, ты меня просто шокировала известиями о составе! Лапина и Павел Черных - люди, которые угробили своим исполнением "Набукку", про что я тогда писала тут www.diary.ru/~A-Consuelo/p42196278.htm Вообще я меня как-то мелькнула мысль, а вдруг Лапина будет петь Тоску, и опять придется на нее смотреть, но я просто в это не поверила. А и правда! Толстенькая вульгарная крикливая Лапина - Флория:str: Каллас с Тебальди - фтопку! А вот про Черных-Скарпию я даже в страшном сне подумать не могла:horror2: Я боюсь даже представить, как это выглядело, но он его мог только уничтожить сценически. Слава богу, что я этого не видела, я после Набукки неделю отходила, а Тоска это святое, меня бы из зала выносить пришлось:) Интересно, какой был Каварадосси. Давайте, кто был, делитесь подробностями:) Какие там фразы Черных выкинул?
Не, ну че творят. Что вообще происходит с Большим театром? Это Черных, получается, с его серым вокалом и никакой актерской игрой - ведущий баритон Большого на основных партиях?! Интересно, он и Макбета поет? А уж про Лапину ваще молчу.

Правда, это еще не самый ужас. В конце концов, Набукко это ладно, даже Тоску можно как-то стерпеть. Самый ужас мне представился при мысли, что захотят наши поставить "Бокканегру" и позовут Черных петь Симона как проверенного вердиевского баритона...:depress: Вот это будет надругательство над святым...

@темы: Оперное

Consuelo de ti alma
Однако сегодня жизненные впечатления не закончились. Может, погода поменялась, захолодало, и народ опять повело, только дурдом был.
Поехала я в Охотный Ряд, думаю, куплю себе кофточку или чего еще. Приехала на троллейбусе, вылезаю у Манежа, смотрю - у Кутафьей башни толпятся граждане религиозного рода занятий. читать дальше

@темы: Из жизни

Consuelo de ti alma
Я вчера просидела целый день на пляже и сгорела физиономией. Но не думайте, что это я предаюсь праздным развлечениям. Вовсе нет! Это я по работе, да, да, даже в субботу. Есть такая инициатива, уж не знаю, кого, то ли Минздрава, то ли Департамента здравоохранения, а только в купальный сезон в зонах отдыха для обеспечения безопасности должны дежурить все, в том числе - сотрудники поликлиник. Каждая поликлиника по одной неделе за лето выделяет людей для сидения на берегу. По-моему, полный бред - случись что экстренное, есть скорая, а врач поликлиники по сути своей противоположен понятию "экстренность". читать дальше

@темы: Медицина, События

19:07

Consuelo de ti alma
Работа в поликлинике - это кошмар, тягостный и временами переходящий в ужас. Предыдущий невролог продержался четыре месяца, я прикидывала примерно столько же. Критический срок истек вчера. А сегодня было собрание, на котором опять орали. Нахожусь почти в истерике, потому что в упор не понимаю, что от меня надо, а нормально объяснить никто не может. Поняла только, что за первые месяцы успела накосячить и там, и сям, и с воплями начальства это доведено до вселенских масштабов. Кошмар просто. И уволиться хочется нафиг, и не знаю, куда тогда идти.:bricks::nope:

@темы: Медицина, печальное

Consuelo de ti alma
Итак, приступаю. Очень хочется растечься мыслью на тему "что нужно, чтобы быть знаменитым певцом", но поскольку не профессионал, то воздержусь и перейду к делу:) Советую тем, кто соберется слушать аудиоматериалы, делать звук погромче и отходить от компа метра на два, чтобы голос заполнял собой комнату:)
1. Про неоднократно упомянутого мною здесь Тито Гобби - моего любимого, ненаглядного и единственного - я уже и писать особенно не буду. Скажу только, чтобы обозначить его как явление - он прекрасно знал свои сильные и слабые стороны и с большим умением подчеркивал и развивал то, что нужно развить, и затенял то, что стоит скрыть. В результате чего мы имеем чудесного певца и актера, вошедшего в оперную историю.
читать дальше
Что бы там ни говорили про его вокальные недостатки, зато он мог быть нежным, грубым, яростным, смиренным, веселым, грустным, скрытным, откровенным, ревнивым, безучастным, добрым, злым - каким угодно, и все это нередко в пределах одной роли, пусть Лопе де Вега написал это и не о нем. Ни у кого больше не встречала такого зашкаливающего разнообразия оттенков интонаций. Каждую спетую им строчку просто интересно слушать, а трактовку образа почти всегда можно считать самой полной из возможных. Если уж Гобби берет персонажа, он говорит о нем все. Низкие мрачные ноты, нежное воркование, решительные порывы - любой спектр красок, выраженных запоминающимся голосом.
В качестве иллюстрации замечательная песня про то, что русская женщина - это настоящая женщина, самая красивая и неподражаемая:)

www.youtube.com/watch?v=2MQRjKxIjq4

@темы: Оперное, Баритоны

11:09 

Доступ к записи ограничен

Consuelo de ti alma
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:49

Consuelo de ti alma
Ой, сейчас пришла смс-ка от подруги, оказывается, сегодня День медика!
Ну что ж, чтоб нам всем... а мы сами знаем, чего нам надо! :tost:

@темы: События

Consuelo de ti alma
Я очень давно уже собиралась написать большой обзор о баритонах. Поскольку принадлежу к тем людям, которые слушают "Дон Карлоса" отнюдь не ради Карлоса и стабильно выключают "Тоску" после второго акта:eyebrow: Поводом к написанию явился абзац из статьи в "Итогах" о конкурсе оперных певцов п/р Вишневской и, в частности, там был такой момент:
"Баритон из России Роман Бурденко, солист Михайловского театра Санкт-Петербурга, получил первую премию... И если в прошлом году пение победителя, баса Алексея Тихомирова, вызвало восхищенно-шутливый шепоток: "Шаляпин!" - то по адресу Романа можно было бы шептать: "Тито Гобби!"
Перечитала, задумалась. С одной стороны, конечно, приятно, с другой - неужели Тито Гобби единственный из знаменитых певцов, известный на территории Российской Федерации? Так что я хочу исправить такое положение дел и немного рассказать кое о ком еще. Будут фотки и видеовставки, чтобы сразу связался голос с внешностью (а то бывают такие сюрпризы), вокальную часть подобрала максимально разную и понятную:) Это первый эшелон, все гении, расставляю их по моим собственным принципам, от самых любимых к чуть менее любимым:shuffle:

Пока что можно выбрать, кто у нас тут самый симпатичный:)
читать дальше

@темы: Оперное, Баритоны

10:19

Consuelo de ti alma
Какие-то у меня записи строго на две темы, как верно заметил Р. В психиатрии это интеллигентно именуется "биполярное расстройство", а неинтеллигентно - "маниакально-депрессивный психоз". Прям для меня:) Восторги по поводу музыки - маниакальная фаза, унылые посты о больных - депрессивная...:D

Заглянула в старые записи, наткнулась. 24 сентября:"... я же ни одной арии для баритона не знаю". Неужели это я написала:alles:


На днях поехала на Горбушку потратить частично зарплату. Мда, потратила... полторы тысячи. Но не на ветер. И после этого поймала себя на мысли, что не буду покупать новые колготки за сто рублей, потому что ДЕНЕГ ЖАЛКО!:alles:
На Горбушке, кажется, опять борьба с пиратами. Лежат только официально изданные записи спектаклей, за 500-1000 р. Мне, как знающему клиенту, достали что надо дешевое из-под полы (да-да), но это сегодня из-под полы, а завтра вообще не будет:nope: Надеюсь только на волшебное слово "спрос", которое поддержит наше необходимое пиратство. Кстати, я там купила совсем редкость - "Эсмеральду" Даргомыжского. Правда, хоть и по любимому Нотр-Даму, но опера далеко не шедевр, увы. Но любопытно.

@темы: Бытовое, Наблюдения за собой и другими, Музыка