Consuelo de ti alma
Вопщем, отчод про видеозапись "Бала" 1956 года. В ролях: Марчелла Поббе, Никола Филакуриди и Роландо Панераи, дирижер Сандзоньо.
Запись старая черно-белая, видно, как обычно, плохо. Но посмотреть стоит, потому как мало что есть на свете атмосфернее старых записей, может, только черно-белые фотографии.
читать дальшеТенор Ричард на лицо довольно симпатичный, неплохого роста и внешне похож на ди Стефано (правда похож), поет хорошо, хоть и не сногсшибательно. Но герой у него какой-то придурочный, мозгов нет, думает только о развлечениях. Когда он заявлял "меня защищает Бог" и т.п., Ренато смотрел на него как на клинического идиота. И вообще, во дворце он развел форменный бардак, никакой государственной работы, одни гулянки. Зато явно тяготел к архаике в оформлении интерьера: в зале были феодальные знамена и живой гвардеец с алебардой
Кстати, что-то не то было с костюмами: Ричард, как самый модный, одет в камзол 17 века, как положено, с Ренато же костюмер что-то перепутал и нарядил его в колет-дублет-как это называлось времен "Дон Карлоса", т.е. лет на сто раньше.
Панерайчик, хоть и в морально устаревшем камзоле, был красавец (чтоб на всех так костюмы сидели), пел и играл шикарно (просто жил в образе) и был немного выше тенора ростом. Несмотря на пиратскую серьгу в ухе и внешность латинского любовника, Ренато был единственным разумным человеком во дворце (и на редкость уравновешенным), один переживал за госбезопасность, долго втолковывал тупому Ричарду, что кругом враги и силком всунул ему в руки список заговорщиков. А идиот Ричард его демонстративно порвал и выбросил!
И когда на "Ogni cura si doni al diletto" народ прямо в зале начал весело примерять плащи и пр. во что они там собирались переодеваться, Ренато только укоризненно на них смотрел и прикидывал, как бы ему получше организовать охрану Ричарда.
Оскар (Адриана Мартино) имел такие формы, что даже не пытался прикидываться мальчиком. Это просто была молодая девица (наверно, родственница Ричарда), которой разрешали наряжаться пацаном и носиться по дворцу. Может, слабоумная была. Она жестоко кадрилась ко всем окружающим мужчинам, даже к судье, но Ренато не трогала, видно, боялась.
Амелия оказалась дама экзальтированная, неуравновешенная и склонная из всего делать трагедию. Честно сказать - дура дурой. Ей было совсем скучно - дома полно прислуги, деньги муж зарабатывает, хлопот никаких, заняться нечем. Вот она и развлекалась аццкими страстями. Наверняка ей снятся вещие сны, и к колдунье она явно пришла не первый раз, а только и шастала по любому поводу.
Ведьма Ульрика (Лючия Даниэли) поначалу жутко таращила глаза и махала руками, я подумала, что она надышалась галлюциногенных паров, но потом оказалась нормальной теткой, просто работа у нее такая.
Ecco l'orrido campo больше всего напоминало развалины заброшенного подмосковного пансионата
Приятная рощица с сосенками-осинками, остатки бетонных блоков и пара каменных статуй в виде примитивно вырезанных рыцарей а-ля девушка с веслом. Амелия побродила под деревьями, потом выбрела на пустошь со скалами, увидела некую деревянную конструкцию (деликатный намек на виселицу, но сбоку на ней висело колесо от телеги - чтоб страшнее), очень испугалась, стала метаться, чуть не упала в яму, но, слава богу, пришел тенор и взял ситуацию в свои мужские руки. Амелия перестала пугаться и любовь пошла - на полную катушку с увлеченными объятиями и поцелуями под деревцами. Да, очевидно, Амелии хотелось почувствовать себя романтической героиней из книги, из-за этого она все и заварила. А тенору одно развлечение.
Наконец пришел и Панерайчик, все еще в своем камзоле а-ля маркиз ди Поза. Амелия быстро замотала голову шарфом, прикрыла все лицо до глаз, на манер хиджаба, закуталась в плащ и повернулась спиной. И действительно, ее было не узнать! И тенор для верности еще ее спиной прикрыл. В принципе, Ренато мог был узнать ее шарф в ромбиках, но он, видимо, не замечал таких мелочей.
Далее Ренато отважно защищал Амелию от наглых заговорщиков (очень хорош был бас, прям сегодня из Версаля, такой эффектный. Это всем известный Сильвио Майоника, оказываецца, тоже кросафчег) и даже немножко подрался с одним из них на шпагах. Амелия скинула шарфик, продемонстрировала вырез и упала на колени, Панерайчик утомленно возвел глаза к небу, но явно не был удивлен, видно, не первый раз Амелия выкидывала фокусы. Он даже не скандалил, а устало стоял у виселицы и тихо Амелии выговаривал, мол, что ты опять меня позоришь. Домой ее пришлось тащить силой, она еще и упиралась, типа, не пойду. Ну и оставил бы ее ночевать на пустыре
Дома (третий акт) пошли разборки. Панерайчик наконец снял официальный камзол и остался в красивой белой рубашке и опять же жемчужной сережке (ну совсем Бандерас), помахал шпагой, прочитал еще нотацию и прогнал Амелию с глаз долой. Окончательно стало ясно, что Амелии бурные ссоры и примирения только в кайф, ей казалось, что это оживляет чувства. Но Ренато ее уже не любил, и никаких чувств она в нем разбудить не могла, кроме стыда за ее поведение. Но раз Ренато на ней женился, то и тащил этот крест, спасал Амелию из приключений, обеспечивал материально и по вечерам читал ей Шекспира и Лопе де Вегу для повышения культурного уровня. А она из этих пьес взяла отнюдь не то, что нужно, а тягу к похождениям
Но на этот раз Амелия мужа достала окончательно. И тенор его достал. Панерайчик спел арию, пообнимавшись с колонной и ностальгируя насчет хрупкой прекрасной Амелии на которой он десять лет назад в угаре женился...
Ой, а дальше что было! Панерайчик положил в вазу бумажки, жребий тянуть, потом поглядел на портьеру, прикрывавшую вход в комнату, тихонько подошел к ней и вытащил на свет Амелию, которая пряталась за портьерой и подслушивала! А еще гнала, что Оскар пришел! Дальше было как обычно, вытянули жребий, Ренато узнал, что это он, и первый раз за спектакль начал улыбаться.
Далее пошла последняя картина, Риккардо очень неплохо, хоть и несколько бесчувственно спел арию (ну не сказать, что убивался). Бальный зал был вполне приличный, с лепниной и без гвардейцев
С масками перестарались - это были пришельцы из "Звездных войн", не меньше. Как Оскар узнал Ренато - загадка. Разве что экономный Ренато надевал эту маску и на прошлый бал...
Риккардо очень трогательно нежничал с Амелией на балу, они так прощались, так страдали, тенор даже убедительно... И пошел он (тенор) вверх по лестнице в свои покои, но на верху его встретил Ренато и безжалостно всадил кинжал в живот. Ужасть. Ричард сидит на лестнице, народ столпился, и тут из соседней залы выходит вереница танцующих, которые еще не знают про покушение, а их останавливает выскочившая вперед дама.. Мне понравилось, что Ричард умирает, Ренато стоит над ним (а он быстро стал раскаиваться и сокрушаться, что же я натворил), а все остальные позади, и Ричард из последних сил хватается за руку Ренато, и тот поддерживает его до последнего. Потому что все равно Ренато его лучший друг, и то, что он убил Ричарда, ничего не меняет, и ближе него у Ричарда никого нет, хотя он всю оперу этого не понимал. И даже думается, что умереть от руки лучшего друга не так и плохо, лучше так, чем от рук заговорщиков или от болезни... Кстати, напомнило финал фильма "Схватка", там примерно так же Аль Пачино застрелил д Ниро и держал его напоследок за руку.
В общем, кино снято симпатично, декорации и костюмы хорошие, Панерайчик сожрал всех без соли, Филакуриди на четыре, Поббе тоже, хотя лучше бы вообще Амелию другую, чтобы по-настоящему переживала.
Амелия

Тенор с баритоном (это баритон про долг перед родиной навешивает)

Суровый Панерай в рубашке

И в камзоле

Запись старая черно-белая, видно, как обычно, плохо. Но посмотреть стоит, потому как мало что есть на свете атмосфернее старых записей, может, только черно-белые фотографии.
читать дальшеТенор Ричард на лицо довольно симпатичный, неплохого роста и внешне похож на ди Стефано (правда похож), поет хорошо, хоть и не сногсшибательно. Но герой у него какой-то придурочный, мозгов нет, думает только о развлечениях. Когда он заявлял "меня защищает Бог" и т.п., Ренато смотрел на него как на клинического идиота. И вообще, во дворце он развел форменный бардак, никакой государственной работы, одни гулянки. Зато явно тяготел к архаике в оформлении интерьера: в зале были феодальные знамена и живой гвардеец с алебардой

Кстати, что-то не то было с костюмами: Ричард, как самый модный, одет в камзол 17 века, как положено, с Ренато же костюмер что-то перепутал и нарядил его в колет-дублет-как это называлось времен "Дон Карлоса", т.е. лет на сто раньше.
Панерайчик, хоть и в морально устаревшем камзоле, был красавец (чтоб на всех так костюмы сидели), пел и играл шикарно (просто жил в образе) и был немного выше тенора ростом. Несмотря на пиратскую серьгу в ухе и внешность латинского любовника, Ренато был единственным разумным человеком во дворце (и на редкость уравновешенным), один переживал за госбезопасность, долго втолковывал тупому Ричарду, что кругом враги и силком всунул ему в руки список заговорщиков. А идиот Ричард его демонстративно порвал и выбросил!

Оскар (Адриана Мартино) имел такие формы, что даже не пытался прикидываться мальчиком. Это просто была молодая девица (наверно, родственница Ричарда), которой разрешали наряжаться пацаном и носиться по дворцу. Может, слабоумная была. Она жестоко кадрилась ко всем окружающим мужчинам, даже к судье, но Ренато не трогала, видно, боялась.
Амелия оказалась дама экзальтированная, неуравновешенная и склонная из всего делать трагедию. Честно сказать - дура дурой. Ей было совсем скучно - дома полно прислуги, деньги муж зарабатывает, хлопот никаких, заняться нечем. Вот она и развлекалась аццкими страстями. Наверняка ей снятся вещие сны, и к колдунье она явно пришла не первый раз, а только и шастала по любому поводу.
Ведьма Ульрика (Лючия Даниэли) поначалу жутко таращила глаза и махала руками, я подумала, что она надышалась галлюциногенных паров, но потом оказалась нормальной теткой, просто работа у нее такая.
Ecco l'orrido campo больше всего напоминало развалины заброшенного подмосковного пансионата

Наконец пришел и Панерайчик, все еще в своем камзоле а-ля маркиз ди Поза. Амелия быстро замотала голову шарфом, прикрыла все лицо до глаз, на манер хиджаба, закуталась в плащ и повернулась спиной. И действительно, ее было не узнать! И тенор для верности еще ее спиной прикрыл. В принципе, Ренато мог был узнать ее шарф в ромбиках, но он, видимо, не замечал таких мелочей.
Далее Ренато отважно защищал Амелию от наглых заговорщиков (очень хорош был бас, прям сегодня из Версаля, такой эффектный. Это всем известный Сильвио Майоника, оказываецца, тоже кросафчег) и даже немножко подрался с одним из них на шпагах. Амелия скинула шарфик, продемонстрировала вырез и упала на колени, Панерайчик утомленно возвел глаза к небу, но явно не был удивлен, видно, не первый раз Амелия выкидывала фокусы. Он даже не скандалил, а устало стоял у виселицы и тихо Амелии выговаривал, мол, что ты опять меня позоришь. Домой ее пришлось тащить силой, она еще и упиралась, типа, не пойду. Ну и оставил бы ее ночевать на пустыре

Дома (третий акт) пошли разборки. Панерайчик наконец снял официальный камзол и остался в красивой белой рубашке и опять же жемчужной сережке (ну совсем Бандерас), помахал шпагой, прочитал еще нотацию и прогнал Амелию с глаз долой. Окончательно стало ясно, что Амелии бурные ссоры и примирения только в кайф, ей казалось, что это оживляет чувства. Но Ренато ее уже не любил, и никаких чувств она в нем разбудить не могла, кроме стыда за ее поведение. Но раз Ренато на ней женился, то и тащил этот крест, спасал Амелию из приключений, обеспечивал материально и по вечерам читал ей Шекспира и Лопе де Вегу для повышения культурного уровня. А она из этих пьес взяла отнюдь не то, что нужно, а тягу к похождениям

Ой, а дальше что было! Панерайчик положил в вазу бумажки, жребий тянуть, потом поглядел на портьеру, прикрывавшую вход в комнату, тихонько подошел к ней и вытащил на свет Амелию, которая пряталась за портьерой и подслушивала! А еще гнала, что Оскар пришел! Дальше было как обычно, вытянули жребий, Ренато узнал, что это он, и первый раз за спектакль начал улыбаться.
Далее пошла последняя картина, Риккардо очень неплохо, хоть и несколько бесчувственно спел арию (ну не сказать, что убивался). Бальный зал был вполне приличный, с лепниной и без гвардейцев

Риккардо очень трогательно нежничал с Амелией на балу, они так прощались, так страдали, тенор даже убедительно... И пошел он (тенор) вверх по лестнице в свои покои, но на верху его встретил Ренато и безжалостно всадил кинжал в живот. Ужасть. Ричард сидит на лестнице, народ столпился, и тут из соседней залы выходит вереница танцующих, которые еще не знают про покушение, а их останавливает выскочившая вперед дама.. Мне понравилось, что Ричард умирает, Ренато стоит над ним (а он быстро стал раскаиваться и сокрушаться, что же я натворил), а все остальные позади, и Ричард из последних сил хватается за руку Ренато, и тот поддерживает его до последнего. Потому что все равно Ренато его лучший друг, и то, что он убил Ричарда, ничего не меняет, и ближе него у Ричарда никого нет, хотя он всю оперу этого не понимал. И даже думается, что умереть от руки лучшего друга не так и плохо, лучше так, чем от рук заговорщиков или от болезни... Кстати, напомнило финал фильма "Схватка", там примерно так же Аль Пачино застрелил д Ниро и держал его напоследок за руку.
В общем, кино снято симпатично, декорации и костюмы хорошие, Панерайчик сожрал всех без соли, Филакуриди на четыре, Поббе тоже, хотя лучше бы вообще Амелию другую, чтобы по-настоящему переживала.
Амелия

Тенор с баритоном (это баритон про долг перед родиной навешивает)

Суровый Панерай в рубашке

И в камзоле

@темы: Оперное
Леонор, спасибо! Шедевр
Панерайчик спел арию, пообнимавшись с колонной
Симпатичные все!
Чтобы поступать так, как Амелия, и нужно быть несколько с приветом...
Кусочек с обниманием с колонной на ю-тьюбе висит, и сцена с заговорщиками тоже
А разве он не идиот?
Панерайчик наконец снял официальный камзол и остался в красивой белой рубашке и опять же жемчужной сережке (ну совсем Бандерас)
*истекает слюной*