Взялась почитать пьесу "Эрнани", это Гюго. Про любовь до гроба, аццкие страсти, соперничество насмерть и т.п. Также по этой пьесе написал оперу Верди (интересно, Гюго не протестовал? По поводу "Риголетто" у него, помнится, были претензии). Дело происходит в 1519 году в Испании и весь сюжет про то, что есть благородная девица донья Соль ("солнышко", типа), она должна выйти замуж за своего старого дядю по фамилии Сильва, но у ней страстная тайная любовь с молодым красавцем-разбойником-изгнанником Эрнани, который шастает к ней по ночам. Но, чтобы выбор между пожилым дядькой в бороде и молодым красавцем-тенором не был слишком уж очевиден, автор приплел к сюжету еще и испанского короля Карлоса, который тоже был молодым красавцем и тоже домогался до доньи Соль. Кончилось эта катавасия трагически, Эрнани с доньей покончили с собой. Жестокий, жестокий Гюго - он и Эсмеральду повесил, мерзавец

Опера смертельно серьезна и пока что мне не понравилась. Герои один бредовее другого. Зато пьеса - о-о, это кайф! Нет, вообще она тоже серьезна, но даже проглядев ее поверху, я катаюсь по полу, так это смешно

Оказалось, она в стихах - не знаю, что побудило Гюго писать ее в рифму, когда он столько шедевров написал в прозе. Ну ладно, допустим, захотелось. Я читала некоторые стихи Гюго, они очень неплохи. Но с "Эрнани" явно что-то не то. Нет, нужная динамика, накал, драматизм и сюжетные повороты вполне правильные. Но воспринимать все ЭТО всерьез невозможно, такая укатайка

Зато и герои сразу кажутся симпатичнее и понятнее. Эрнани очень романтично разговаривает ("Мои владенья - лес, мой дом - глухой овраг"), а король Карлос - обаятельное язвительное хамло
Начинается с того,
читать дальшечто дон Карлос (король) ночью влезает в комнату девицы и требует, чтобы его спрятали, его прячут в шкаф...
Донья Хосефа
Вас спрятать?
Дон Карлос
Здесь!
Донья Хосефа
Нет! Нет!
Дон Карлос
(вынимая из-за пояса кинжал и кошелек)
Извольте выбрать сами:
Кинжала лезвие — иль кошелек с деньгами.
Донья Хосефа
(берет кошелек)
Вы, видно, дьявол.
Дон Карлос
Да, дуэнья.
Донья Хосефа
(открывает узкий шкаф, вделанный в стену)
Вот сюда!
Дон Карлос
(осматривает шкаф)
Как, в ящик?
Донья Хосефа
(закрывая шкаф)
Хоть бы так. Ну что ж, согласны?
Дон Карлос
(открывая дверцу)
Да!
(Вновь осматривая шкаф)
Скажи, из этого почтенного сарая
Берешь ты помело, на шабаш улетая?
(С трудом протискивается в шкаф.)
Уф!
Донья Хосефа
(в ужасе всплескивая руками)
Здесь мужчина! О!
Дон Карлос
(в еще раскрытом шкафу)
Не женщину же тут
Ждет госпожа твоя!
Донья Хосефа
Мой бог! Сюда идут!
То донья Соль. Да, да! Сеньор, без промедленья...
(Закрывает дверцу шкафа.)
Дон Карлос
(из глубины шкафа)
Лишь слово — и навек ты замолчишь, дуэнья!
Нет, только вообразить себе страстного героя-любовника, бухтящего из шкафа...
Ясно, пьеса удалась..
Карлос, ховаясь в шкафу, бессовестно подслушивает любовный треп Эрнани и доньи Соль. Потом вылезает и скандалит с Эрнани...
Дон Карлос
Ах, вот как? Нет, довольно!
Что притворяться нам? Вы влюблены — и вот
Вы здесь проводите все ночи напролет.
Ну что ж, влюблен и я. Мне хочется воочью
Узнать, кто к донье Соль влезал в окошко ночью,
Когда я у дверей страдал.
Эрнани
Чтоб кончить спор,
Вы там и выйдете, где я вошел, сеньор!
Дон Карлос
Посмотрим! Я и сам горю любовью страстной.
Не поделиться ль нам? У доньи Соль прекрасной
Так много доброты и нрав ее так тих,
Что сердца нежного ей хватит на двоих.
Свиданья жаждущий, душой летящий к раю,
Сюда я вместо вас был впущен, полагаю,
И, спрятанный в шкафу, все слышал — что скрывать?
Но было тесно мне и трудно там дышать.
К тому же весь измял я свой колет французский.
Я вышел вон...

Потом пришел старый дядя-жених, и пока он стучится в дверь, Эрнани предлагает сопернику вдвоем спрятаться в проверенном шкафу!
Но в итоге никто не прячется, дядя-жених некоторое время гневается, а король нагло врет ему, что приехал посоветоваться по политическим делам, избираться ли ему императором. Да, прям вот так ночью, а что?
И далее три (три!) страницы оживленного диалога между Карлосом и Сильвой на чисто политические темы! Забытые Эрнани с девицей офигело слушают, где будет собираться совет, знает ли Карлос латынь и т.п. Лично я тихо помираю
Дальше еще не читала, но постараюсь. Под конц король на вопрос про Эрнани, мол, кто такой, небрежно бросает, это из моей свиты. Типа, он его спас от расправы - но это был явно жест, чтобы унизить, и он удался. А Эрнани шипит "я тебе отомщу, отомщу, страшно отомщу!!!!"
АААААААААААААААА!!!
Анести, спасибо большое за предложение, но, думаю, не стоит хлопот
Ага, я это тоже перечитывала, ржала в голос
А в чём-то Карлос прав, между прочим!
Кстати забыла еще чудный момент
"Дон Руй Гомес
Мужчины в комнате племянницы моей!
И ночью! Вот предлог для шума и огней.
(Донье Соль)
Святой Хуан! Клянусь, в девическом покое
Нас трое в этот час. И лишних ровно двое."
Математик!
Гм.. а я вот думаю, законному жениху в девическом покое есть что делать в этот час?
Может, на "ты" лучше?
Отвечаю
Вот, скажем, когда драгоценности разглядывал (мерзкая сцена) или когда предлагал Сильве пол мыть.
А Сильва ваще долго ничего не знал. Кстати, у Гюго Сильва симпатичнее, чем в опере, хотя и ненамного.. На Фиеско похож, злопамятный такой, но зато порядочный и принципиальный. Хотя Фиеско все равно симпатичнее