Consuelo de ti alma
Про оперу "Альзира", было накатано по случаю, пусть тут будет про запас. Если кому вдруг понадобится. "Альзира" - это ранний Верди и, подозреваю, он не сильно заморачивался, написал на раз-два
читать дальшеДело происходит в Перу веке в 16. Альзира - принцесса инков, у нее есть папа-бас, царь инков, и жених-любимый тенор Дзаморо, тоже инк. С другой стороны, Перу уже колонизировано испанцами, они построили город с крепостью. От испанцев баритон Гусмано и его папа, тоже бас Альваро. Формально глава города папа, но Гусмано вот щас приехал из Испании принимать командование, т.к. папа у него милый, но слабохарактерный и разбаловал индейцев, а Гусмано - кремень. И вот Гусмано, как приехал, взял в почетные гости-заложники царя инков с Альзирой. И, естессно, до смерти влюбился в Альзиру, а она - ни в какую, у нее есть любимый тенор.
Пролог. Папа баритона неведомо зачем пошел в одиночку в лес погуляти. Там его нашли местные индейцы и, конечно, взяли в плен как ненавистного захватичка. Связали и поволокли в лагерь казнить лютою смертью. Но тут появился тенор Дзаморо, который имел среди индейцев большой авторитет. Он проявил гуманность и заставил их папу-баса отпустить (причем он не знал, чей это папа, а просто пожалел пожилого напуганного дядечку). Но, между прочим, это предотвратило крупный конфликт, только представить, что бы с ними сделал баритон, мстя за папу, ведь залил бы джунгли кровью. Папа Альваро отправился целый и невредимый обратно в город, поблагодарив спасителя и поклявшись в вечной дружбе и т.д.
Акт 1. Большая сцена баритона в крепости на плацу. Он сначала возвещает солдатам, что будет теперь их возглавлять, а потом поет большую романтическую арию про любовь к Альзире. Дальше вторая сцена. Альзира со своим папой, тоже басом Аталибо (типа такое инкское имя ) в своих покоях в почетном плену. Разумный папа уговаривает ее выйти замуж за баритона, раз он ее так любит, это же всем на пользу и т.п. Альзира упирается. Потом пришел второй папа-бас (папа баритона) и тоже в полном согласии с первым папой стал ее уговаривать, но и он не преуспел. Где-то тут в промежутке ария сопрано. Наконец оба папы свалили, и к Альзире тайно пробрался ее любимый тенор. Любовный дуэт тенора с сопраной. В разгар дуэта появляется баритон с толпой народа (оба отца, стража и т.п.) и застукивает влюбленных. Вендетта, джелозия, перфидья и т.д., тенор с баритоном обзываются, сопрано причитает - большой ансамбль. Наконец баритон приказывает тенора казнить, но тут его папа (спасенный тенором в прологе) падает на колени и просит помилования. Отказать любимому папе баритон не может, поэтому велит пока только посадить тенора в кутузку, а дальше подумает.
Акт 2. Сцена первая. Опять же в крепости на плацу. Солдаты собрались все-таки вести тенора на казнь (то ли баритон передумал, то ли тенор пытался бежать и это его сгубило, не помню). Баритон выдает красивейшую фразу про казнь, но тут прибегает Альзира и умоляет помиловать любимого. Баритон ей предлагает отпустить тенора, если Альзира выйдет за него замуж (заметьте, какой милый, не то что в постель, а сразу замуж звал какую-то там индианку). Альзира ломает руки и переживает, идет чудный дуэт баритон-сопрано (см. Трубадура, все аналогично). Наконец Альзира согласилась, баритон обрадовался и спел прелестную кабалетту.
Сцена 2. Вечером в лесу освобожденный тенор встретился со своими соплеменниками, ура, свобода. Но тут кто-то из индейцев ему сообщил, что вон видишь, в городе иллюминация и веселье? Это твоя Альзира выходит замуж за баритона. Тенор заорал про вендетту и побежал обратно в город страшно мстить баритону.
Сцена 3. В главном зале народ собрался праздновать, баритон сияет от счастья, тут его вторая ария опять про любовь. Спел, взял хмурую Альзиру за ручку и уже повел ее наконец к алтарю. Но тут в зал влетел тенор с кинжалом и с размаху ударил им баритона. А баритон-то расслабился и доспехов на свадьбу не подумал надеть. Рана оказалась смертельной, баритон свалился на пол, спел на прощание немного про то, что он всех прощает, никого не наказывать, будьте счастливы, прощай, отец, и помер. Все.
Записей у меня три читать дальше- с Серени, Макнейлом и Хюбнером (на немецком). Сопраны - Ангелес Гулин, Вирждиния Дзеани и Шварцкопф - все хорошие. Тенора - в двух итальянских записях Чеккеле (мерзкий эгоистичный безмозглый тенор), в немецкой тенора не знаю, но суперский, с теплым сильным голосом. Басы везде нормальные.
Гусманы все разные, чем и хороши. Серени - как обычно, простой, откровенный, солнечный, искренний до предела, ничего не понимает в загадочной женской душе и ломится в нее напролом. Но добрый, открытый и теплый. Из-за этой вот простоты душевной Альзира его и не оценила, а считала бесчувственным и бесцеремонным, к тому же он был для нее непонятный иностранец-узурпатор в железных доспехах, который влез в ее жизнь.
Макнейл - аристократичный, элегантный, утонченный, ироничный испанец с налетом меланхолии. Полностью уверен в себе и точно знает, что Альзире он нравится уже сейчас и покорить ее - только вопрос времени, а все вылазки тенора - это так, не соперник он ему.
Хюбнер - на мои уши, натуральный Терминатор. Та-акой бас-баритональный рык, да еще усиленный немецким языком, это нечто, кажется, самый угрожающий баритон, какого я знаю. Но - нежнейшие пиано (как он их делает, загадка), эмоциональность и тембр завораживает, хоть и чуть-чуть пугает. Вроде понятно, что от такого лучше держаться подальше, но притягивает.
И еще я часто думаю, если бы баритон все-таки женился на Альзире, продолжением была бы "Сила судьбы"... Альваро как раз сын испанца и принцессы инков... Интересно, думал ли об этом Верди

читать дальшеДело происходит в Перу веке в 16. Альзира - принцесса инков, у нее есть папа-бас, царь инков, и жених-любимый тенор Дзаморо, тоже инк. С другой стороны, Перу уже колонизировано испанцами, они построили город с крепостью. От испанцев баритон Гусмано и его папа, тоже бас Альваро. Формально глава города папа, но Гусмано вот щас приехал из Испании принимать командование, т.к. папа у него милый, но слабохарактерный и разбаловал индейцев, а Гусмано - кремень. И вот Гусмано, как приехал, взял в почетные гости-заложники царя инков с Альзирой. И, естессно, до смерти влюбился в Альзиру, а она - ни в какую, у нее есть любимый тенор.
Пролог. Папа баритона неведомо зачем пошел в одиночку в лес погуляти. Там его нашли местные индейцы и, конечно, взяли в плен как ненавистного захватичка. Связали и поволокли в лагерь казнить лютою смертью. Но тут появился тенор Дзаморо, который имел среди индейцев большой авторитет. Он проявил гуманность и заставил их папу-баса отпустить (причем он не знал, чей это папа, а просто пожалел пожилого напуганного дядечку). Но, между прочим, это предотвратило крупный конфликт, только представить, что бы с ними сделал баритон, мстя за папу, ведь залил бы джунгли кровью. Папа Альваро отправился целый и невредимый обратно в город, поблагодарив спасителя и поклявшись в вечной дружбе и т.д.
Акт 1. Большая сцена баритона в крепости на плацу. Он сначала возвещает солдатам, что будет теперь их возглавлять, а потом поет большую романтическую арию про любовь к Альзире. Дальше вторая сцена. Альзира со своим папой, тоже басом Аталибо (типа такое инкское имя ) в своих покоях в почетном плену. Разумный папа уговаривает ее выйти замуж за баритона, раз он ее так любит, это же всем на пользу и т.п. Альзира упирается. Потом пришел второй папа-бас (папа баритона) и тоже в полном согласии с первым папой стал ее уговаривать, но и он не преуспел. Где-то тут в промежутке ария сопрано. Наконец оба папы свалили, и к Альзире тайно пробрался ее любимый тенор. Любовный дуэт тенора с сопраной. В разгар дуэта появляется баритон с толпой народа (оба отца, стража и т.п.) и застукивает влюбленных. Вендетта, джелозия, перфидья и т.д., тенор с баритоном обзываются, сопрано причитает - большой ансамбль. Наконец баритон приказывает тенора казнить, но тут его папа (спасенный тенором в прологе) падает на колени и просит помилования. Отказать любимому папе баритон не может, поэтому велит пока только посадить тенора в кутузку, а дальше подумает.
Акт 2. Сцена первая. Опять же в крепости на плацу. Солдаты собрались все-таки вести тенора на казнь (то ли баритон передумал, то ли тенор пытался бежать и это его сгубило, не помню). Баритон выдает красивейшую фразу про казнь, но тут прибегает Альзира и умоляет помиловать любимого. Баритон ей предлагает отпустить тенора, если Альзира выйдет за него замуж (заметьте, какой милый, не то что в постель, а сразу замуж звал какую-то там индианку). Альзира ломает руки и переживает, идет чудный дуэт баритон-сопрано (см. Трубадура, все аналогично). Наконец Альзира согласилась, баритон обрадовался и спел прелестную кабалетту.
Сцена 2. Вечером в лесу освобожденный тенор встретился со своими соплеменниками, ура, свобода. Но тут кто-то из индейцев ему сообщил, что вон видишь, в городе иллюминация и веселье? Это твоя Альзира выходит замуж за баритона. Тенор заорал про вендетту и побежал обратно в город страшно мстить баритону.
Сцена 3. В главном зале народ собрался праздновать, баритон сияет от счастья, тут его вторая ария опять про любовь. Спел, взял хмурую Альзиру за ручку и уже повел ее наконец к алтарю. Но тут в зал влетел тенор с кинжалом и с размаху ударил им баритона. А баритон-то расслабился и доспехов на свадьбу не подумал надеть. Рана оказалась смертельной, баритон свалился на пол, спел на прощание немного про то, что он всех прощает, никого не наказывать, будьте счастливы, прощай, отец, и помер. Все.
Записей у меня три читать дальше- с Серени, Макнейлом и Хюбнером (на немецком). Сопраны - Ангелес Гулин, Вирждиния Дзеани и Шварцкопф - все хорошие. Тенора - в двух итальянских записях Чеккеле (мерзкий эгоистичный безмозглый тенор), в немецкой тенора не знаю, но суперский, с теплым сильным голосом. Басы везде нормальные.
Гусманы все разные, чем и хороши. Серени - как обычно, простой, откровенный, солнечный, искренний до предела, ничего не понимает в загадочной женской душе и ломится в нее напролом. Но добрый, открытый и теплый. Из-за этой вот простоты душевной Альзира его и не оценила, а считала бесчувственным и бесцеремонным, к тому же он был для нее непонятный иностранец-узурпатор в железных доспехах, который влез в ее жизнь.
Макнейл - аристократичный, элегантный, утонченный, ироничный испанец с налетом меланхолии. Полностью уверен в себе и точно знает, что Альзире он нравится уже сейчас и покорить ее - только вопрос времени, а все вылазки тенора - это так, не соперник он ему.
Хюбнер - на мои уши, натуральный Терминатор. Та-акой бас-баритональный рык, да еще усиленный немецким языком, это нечто, кажется, самый угрожающий баритон, какого я знаю. Но - нежнейшие пиано (как он их делает, загадка), эмоциональность и тембр завораживает, хоть и чуть-чуть пугает. Вроде понятно, что от такого лучше держаться подальше, но притягивает.
И еще я часто думаю, если бы баритон все-таки женился на Альзире, продолжением была бы "Сила судьбы"... Альваро как раз сын испанца и принцессы инков... Интересно, думал ли об этом Верди
@темы: Оперное