Галерея Уффици - это нечто из ряда вон выходящее. Я, конечно, бывала в музеях, но рядом с Уффици все это мелочи, морально подготовиться не помогли. Концентрация шедевров на квадратный метр такая, что сносит напрочь.
Причем гиды дружно говорят, что там очередь, попасть невозможно и т.п. Чистое вранье. Просто билет в кассе стоит 10 евро, а с экскурсией - 50, вот они и накручивают. Так что мы спокойно пришли к 9 часам, постояли минут тридцать и вот мы уже внутри, ходи не хочу. Слава богу, что мы ходили сами, можно было смотреть то, что хочется, и проникнуться. Сама по себе Уффици - это большой длинный дворец из двух параллельных галерей.
Снаружи все утыкано статуями исторических и культурных деятелей. Пока мы стояли в очереди, я любовалась на бородатого дядечку в коротком камзоле - оказался Бенвенуто Челлини.
Заходишь в один коридор, проходишь его, там античность и всякое до 17 века, потом заворачиваешь направо и вот второй коридор с продолжением. Сразу скажу, мы ходили четыре часа и за это время обошли только одну половину. Вторую прошли просто насквозь, причем я вздыхала "о боже, опять эти картины"

Никогда не доходила до такого, чтобы мозги вообще перестали воспринимать, это ж сколько посмотреть надо было

Первое, что поражает в Уффици -
читать дальшеэто местный сортир. Я даже не извиняюсь за то, что упоминаю такие низменные подробности
Выглядит он так, как будто его проектировал лично Микеланджело - облицован камнем, вместо раковин какой-то антично выглядящий каменный сток и просторы немеряные. Сходить стоит как на экскурсию, не говоря о том, что по Уффици ходить долго и все равно пригодится...
Потом поднимаешься по довольно скромной лестнице, заходишь в галерею и тут-то и остается только открыть рот. Вдоль стен статуи - всех размеров, и бюсты, и в рост - поверх них вдоль стен портреты всяких правителей и дворян, плюс сногсшибательно расписанные потолки, резные двери, да еще шикарный вид из окон на город и реку. Вот стоишь посреди всего этого и просто не знаешь, куда сначала смотреть.
Естественно, многое по первости упускается. Что запомнилось, перечисляю
Сначала я в полном упоении носилась между бюстами римских императоров, от Тиберия к Цезарю и обратно к Нерону
Они все потрясающе интересны, уникально-индивидуальны и красивы, именно своей личной яркостью. Даже признанные злодеи типа Калигулы притягивают. Смотреть дико интересно. Все представители династии Юлиев-Клавдиев похожи друг на друга. Клавдий, Тиберий, Нерон - просто копии, те же лбы, носы и губы. Юлий Цезарь ни на кого не похож и вообще смотрится устало-заработавшимся и немного простонародным. У Тиберия сильное лицо, Веспасиан жизнерадостный хитрованчик (его фотка, кстати, стоит в большом масштабе у Колизея). Самый красивый - Октавиан Август
У-у-у-у, какой красавчик, причем не приторный (как стоящий дальше по коридору Антиной, например), а очень мужественный и лицо прямо дышит благородством и внутренней силой. И ему так идут плащ и доспехи
Хотя сам по себе он вроде таким уж хорошим не был. Но обаять может даже через две тысячи лет, все равно...
Сенека, если судить по бюсту, выглядит законченным алкашом, а Гомер весь в бороде, не разглядишь
Еще есть чьи-то бюсты в плаще, причем так подобран цвет мрамора, что выглядит, как клетчатая ткань 
В зале Джотто и 13 века прямо перед входом стоит расписной крест работы Джотто, а позади него на стене две картины-иконы с мадоннами. Мадонна на левой картине - вылитый Путин 
Все подряд писали картины про явление деве Марии архангела Гавриила. У всех Мария выглядит испуганной и пытается как-то загородиться от такого известия. У Леонардо да Винчи же Мария вполне спокойная и всем видом говорит, мол, ну ладно, чего теперь поделать, не будем париться
Вообще наглядевшись на религиозные полотна (а они почти все религиозные), были выявлены закономерности. Основные персонажи художниками рисуются одинаково, чтобы было можно сразу узнать. Архангел Михаил в доспехах, святой Франциск в коричневой рясе с веревкой, Иоанн Креститель (по-ихнему Baptist) вообще тощий, босой и в лохмотьях. Увидите на любой картине самого худого замученного мужика, косящего под бомжа - это он. Блаженный Августин постоянно читает книгу, святой Павел с мечом, Петр с двумя ключами.
По всей галерее портреты самого главного человека Флоренции - Козимо Медичи. У него запоминающееся лицо, его узнаешь влет на любом полотне. Более того, всех его детей и внуков, даже нарисованных 8-10-летними, тоже сразу узнаешь, потом что они все - вылитый Козимо. Наглядная генетика
Только его сын Лоренцо Медичи совсем не похож, как не из этой семьи.
Из Боттичелли висят несколько картин, в том числе мега-знаменитые "Рождение Венеры" и "Весна" ("Весна" какая-то мрачная, на черном фоне), но меня больше заинтересовала другая его картина "Мадонна на троне".
Во-первых, с левого края скромно стоит святая Екатерина - женщина невероятной красоты (к сожалению, здесь мелко, не видно). Просто не могу поверить, что она могла быть нарисована с натуры. Во-вторых, справа стоит архангел Михаил. Сложно сказать, как он должен выглядеть, но во всяком случае, это должно быть что-то грозное и очень впечатляющее. Здесь же Михаила явно рисовали с какого-то дворянина - архангел получился гламурным аккуратно причесанным юношей в хорошо сидящих доспехах
Впрочем, еще больше повеселил Доменико Гирландайо - его полотно на ту же тему висит на той же стене двумя картинами левее.
Не знаю, о чем думал художник, но у него Михаил носит меховые сапожки и пижонские ярко-красные чулки...
Вообще было круто, сидим мы с мамой на скамейке, а вокруг - Боттичелли...
Еще из запомнившегося потрясный портрет Екатерины Медичи - сплошь черное платье и только бледные-бледные руки, как у профессора Мориарти, и бледное лицо. Сразу вспоминается, что ее прозвище было Паучиха.
Две статуи Марсия работы Бернини. Как известно из мифа, Марсий поспорил с Аполлоном и за это с него содрали кожу. Так вот, статуи идентичные и изображают Марсия с поднятыми и связанными руками. Один Марсий - обычный белый. Второй - из красного мрамора с прожилками. Бернини сознательно сделал так, чтобы это выглядело как тело с содранной кожей. Не то чтобы уж совсем натурально, но идея Бернини экстравагантна даже для нашего времени.
Где-то под конец 15 или 16 века в одном из залов нашлась сногсшибательная картина - Христос, который только что воскрес. Он сидит на краю гроба со связанными руками и смотрит куда-то в пространство перед собой. Я не знаю, как удалось нарисовать, но это ТАКОЙ взгляд! Он мутный и почти бессмысленный, видно, что вот сейчас открыл глаза, и в то же время очень пристальный. Пробирает насквозь. Жалко, но я не запомнила на название картины, ни имя автора, даже не могу теперь найти этот шедевр. Вроде кто-то из голландцев-фламандцев 
Вообще художники не стеснялись нарисовать и что-то жесткое. Там висит здоровущая многочастная картина с биографией святого Павла. В последней части ему отрубают голову, и автор так и нарисовал, прямо тело валяется, лужа крови... Жуть, а мы еще триллеры ругаем. Вот вам триллер 15 века
В общем, мы посмотрели только половину, в следующий приезд надо смотреть остальное. Боюсь, опять застряну посреди античных статуй
На одну и ту же тему две картины, но от одной идет свет, духовное сияние, а вторая воспринимается как пародия. Во всяком случае, ни взглядам, ни выражениям лиц, ни сложенным благоговейно рукам стариков у трона я не верю совершенно. Антипропаганда какая-то. Не. Гирландайо мне не понравился.
Вообще, я ворвалась сейчас сюда и с таким восторгом читаю! Спасибо! Спасибо! Спасибо!!
Кстати да, там как-то сразу видно, кто гений, а кто нет, и как ни говори, что все хороши, но это довольно лицемерно. Хотя у Гирландайо есть хорошие картины, не могу сказать, что он уж совсем никуда.