Consuelo de ti alma
Прочитала я роман Жорж Санд "Маркиз де Вильмер". Это смесь "Консуэло" с "Джейн Эйр", но с милыми подробностями. Значит, так.
читать дальше
Книжка - прелесть, читать одно удовольствие. Конечно, лучше "Консуэло" Санд все равно ничего не написала (но там перед ней стояла сверхзадача - показать очень незаурядную женщину, и это главное, там и про любовь-то немного), остальные ее книги - это просто любовные романы. Но хорошие. Стиль вполне мужской, без лишних соплей. При этом все время видно, что она помнит, что ее аудитория - барышни 15-20 лет. Поэтому никаких вольностей, зато много морали. И еще любопытно, как изменились времена. Сейчас главным героем был бы именно старший брат - светский лев, и нам бы рассказывали, как преобразило его настоящее чуйство. Санд же сразу говорит - он такой, какой есть, и не изменится. Правда, он тоже под конец счастливо женился, но все равно остался на вторых ролях.
Еще бросается в глаза, что чувство юмора тогда было категорически не модно. Вот сейчас - умение шутить практически необходимо по нашей жизни, да и вообще показывает человека умным и образованным. Но во времена Жорж Санд на юмор, видимо, смотрели как на что-то пустое и даже унизительное для человека высокой души. Соответственно, легкомысленный герцог (старший брат маркиза) и не вполне хорошая мамаша прикалываются от души, в то время как главные герои бесконечно серьезны и позволяют себе максимум улыбнуться...
Нет, но все-таки Вальтер Скотт по сравнению с Жорж Санд - просто язва
Не стеснялся приложить любого. Это я теперь взялась "Айвенго" перечитывать
читать дальше
Книжка - прелесть, читать одно удовольствие. Конечно, лучше "Консуэло" Санд все равно ничего не написала (но там перед ней стояла сверхзадача - показать очень незаурядную женщину, и это главное, там и про любовь-то немного), остальные ее книги - это просто любовные романы. Но хорошие. Стиль вполне мужской, без лишних соплей. При этом все время видно, что она помнит, что ее аудитория - барышни 15-20 лет. Поэтому никаких вольностей, зато много морали. И еще любопытно, как изменились времена. Сейчас главным героем был бы именно старший брат - светский лев, и нам бы рассказывали, как преобразило его настоящее чуйство. Санд же сразу говорит - он такой, какой есть, и не изменится. Правда, он тоже под конец счастливо женился, но все равно остался на вторых ролях.
Еще бросается в глаза, что чувство юмора тогда было категорически не модно. Вот сейчас - умение шутить практически необходимо по нашей жизни, да и вообще показывает человека умным и образованным. Но во времена Жорж Санд на юмор, видимо, смотрели как на что-то пустое и даже унизительное для человека высокой души. Соответственно, легкомысленный герцог (старший брат маркиза) и не вполне хорошая мамаша прикалываются от души, в то время как главные герои бесконечно серьезны и позволяют себе максимум улыбнуться...
Нет, но все-таки Вальтер Скотт по сравнению с Жорж Санд - просто язва


Про чувство юмора забавно написала... Прямо-таки заставила задуматься о литературе тех времен. Неужели комедии не ставились в середине XIX века?
Да, вот именно
Но "Физиология брака", имхо, совсем не смешна... Наоборот, как-то безнадежна
Что тут скажешь.. Бальзак её писал для мужского населения, и, очевидно, сам не следовал её мудрости