Consuelo de ti alma
Наконец я послушала целиком "Иоланту"
Спасибо певцам, и особенно невероятному дирижеру Эрмлеру, который вытащил из оперы триста процентов того, что можно. В этой записи опера не выглядит диснеевской сказкой для пионеров. Ну, может, совсем чуть-чуть. Что запомнилось:
- замечательный текст, который не стыдно слушать (а то часто слушаешь и думаешь, что за ересь)
- музыка воспринимается сложно, но все-таки легче, чем "Онегин", она более романтическая. Оперы Чайковского у меня идут тяжело, в отличие от его же инструментальных произведений и балетов
- чудесный, сказочный, хороший и добрый тенор с задатками экспериментатора ("ну-ка, скажите, сколько роз я сорвал"
). С удивлением узнала, что Водемон - это не имя, а фамилия
- порадовал и обаял трезво-иронический баритон Роберт со своими ехидными репликами ("да чтобы ей пропасть бесследно" в адрес сопраны - это пять)
- также отдельное спасибо за положительно нарисованный образ врача с весьма правильными подходами к лечению и общению с пациентами. А то вечно изображают прохиндеев (доктор Бартоло, доктор Малатеста и т.п.)
- король Рене - мужик неплохой, но совсем заврался. Это ж надо было нагородить столько на ровном месте: и дочку прятал в лесу, а всем сказал, что где-то в монастыре, и ей не говорил, что она слепая, и жениху ейному опять же наврал (то есть дипломатично умолчал. То-то герцог бы порадовался, и так жениться не хотел, а тут еще и невеста с дефектами). Такая порочная тенденция и привела короля в тупик, и нечего было причитать, мол, чем же мы все провинились. Однако в финале привычка пригодилась, про неотвратимую казнь тенора наврал убедительно
- все гадала, чем же таким была больна Иоланта. Единственное, что придумала - может, у нее была врожденная катаракта (хотя я не знаю, бывает ли такое, но допустим). Соответственно, добрый докторАйболит Эбн-Хакиа ее, очевидно, соперировал, и она прозрела. Учитывая, что наркоза тогда не было, сокрушения короля про бедную несчастную дочь, которую там мучают, выглядят вполне оправданными... Но совсем не верится, что за двадцать лет никто в замке так и не проболтался насчет зрения.
- и кстати, конец мог быть и плохим. С ужасом представила, как король уперся и отказался выдавать дочь за Водемона вместо Роберта (между прочим, Роберт все-таки правитель Бургундии, а Водемон всего лишь граф какой-то - мезальянс!) Иоланта и Водемон, не в силах жить друг без друга, тут же кончают жизнь двойным самоубийством, Роберт в горе от смерти друга проклинает короля и объявляет ему войну. Естественно, Роберт войну выигрывает (потому что Рене растяпа), и король от позора и отчаяния закалывается. Роберт становится единоличным правителем Бургундии и Прованса, женится на Матильде и готовится жить долго и счастливо. Однако к нему является переодетый монахом Бертран (см. последний акт "Бокканегры", "come fantasima Fiesco t'appar") и убивает его, чтобы отомстить за смерть короля. Эбн-Хакиа предрекает стране разор и запустение, Матильда уходит в монастырь. Вот. Опера в этом случае удлиняется до четырех актов (в конце второго - самоубийство молодых и объявление войны, третий - смерть Рене, четвертый - смерть Роберта).
Да-а, спасибо королю Рене, что не стал принципиальничать.
В общем, опера мне понравилась

- замечательный текст, который не стыдно слушать (а то часто слушаешь и думаешь, что за ересь)
- музыка воспринимается сложно, но все-таки легче, чем "Онегин", она более романтическая. Оперы Чайковского у меня идут тяжело, в отличие от его же инструментальных произведений и балетов
- чудесный, сказочный, хороший и добрый тенор с задатками экспериментатора ("ну-ка, скажите, сколько роз я сорвал"

- порадовал и обаял трезво-иронический баритон Роберт со своими ехидными репликами ("да чтобы ей пропасть бесследно" в адрес сопраны - это пять)
- также отдельное спасибо за положительно нарисованный образ врача с весьма правильными подходами к лечению и общению с пациентами. А то вечно изображают прохиндеев (доктор Бартоло, доктор Малатеста и т.п.)
- король Рене - мужик неплохой, но совсем заврался. Это ж надо было нагородить столько на ровном месте: и дочку прятал в лесу, а всем сказал, что где-то в монастыре, и ей не говорил, что она слепая, и жениху ейному опять же наврал (то есть дипломатично умолчал. То-то герцог бы порадовался, и так жениться не хотел, а тут еще и невеста с дефектами). Такая порочная тенденция и привела короля в тупик, и нечего было причитать, мол, чем же мы все провинились. Однако в финале привычка пригодилась, про неотвратимую казнь тенора наврал убедительно
- все гадала, чем же таким была больна Иоланта. Единственное, что придумала - может, у нее была врожденная катаракта (хотя я не знаю, бывает ли такое, но допустим). Соответственно, добрый доктор
- и кстати, конец мог быть и плохим. С ужасом представила, как король уперся и отказался выдавать дочь за Водемона вместо Роберта (между прочим, Роберт все-таки правитель Бургундии, а Водемон всего лишь граф какой-то - мезальянс!) Иоланта и Водемон, не в силах жить друг без друга, тут же кончают жизнь двойным самоубийством, Роберт в горе от смерти друга проклинает короля и объявляет ему войну. Естественно, Роберт войну выигрывает (потому что Рене растяпа), и король от позора и отчаяния закалывается. Роберт становится единоличным правителем Бургундии и Прованса, женится на Матильде и готовится жить долго и счастливо. Однако к нему является переодетый монахом Бертран (см. последний акт "Бокканегры", "come fantasima Fiesco t'appar") и убивает его, чтобы отомстить за смерть короля. Эбн-Хакиа предрекает стране разор и запустение, Матильда уходит в монастырь. Вот. Опера в этом случае удлиняется до четырех актов (в конце второго - самоубийство молодых и объявление войны, третий - смерть Рене, четвертый - смерть Роберта).
Да-а, спасибо королю Рене, что не стал принципиальничать.
В общем, опера мне понравилась

ну што вы! это же сказка! а в ней можно заболеть только от того что ты злой (типа красавицы и чудовища) или вообще не из за чего
А кто у тебя пел?
чудесный, сказочный, хороший и добрый тенор с задатками экспериментатора
Какая прелесть!
("ну-ка, скажите, сколько роз я сорвал"
Он прямо так и спросил?
Ой, вот это точно! Когда я слушала русскую Тоску, то очень наушникам радовалась! да если б мама услыала, что Тоска-вшневская рычит умирающему Скарпиа...
Он прямо так и спросил?
Да!
У меня пели Сорокина и Атлантов
А Тоску-Вишневскую надо по-итальянски слушать. Впрочем, и там она Скарпию тоже размазала
Молодец!
Впрочем, и там она Скарпию тоже размазала
Манугуэрру, небось? бедненький.
А кстати (любопытство гложет), какая у тебя была первая услышанная опера?
А кстати (любопытство гложет), какая у тебя была первая услышанная опера?
В смысле первая вообще, хронологически? "Паяцы" с Паваротти, Френи и Викселлом
И как? Я ваще еще "Паяцев не слышала
"Онегин" с Вишневской это да, это вещь
... доктор Миракль (в свободное время - шарлатан Коппелиус)