Consuelo de ti alma
Послушала "Картинки с выставки" -это нечто!
Не могу сказать, что стала больше любить Тосканини, но его стиль дирижирования лег на музыку Мусоргского просто идеально. К тому же я их раньше не слышала, так что не с чем и сравнивать.
Однако они непростые, "Картинки" эти, к ним пояснения нужны, а я совсем смутно помнила, о чем это. Сначала заклинило, что это про ярмарку, потом подумала про парижскую всемирную выставку 67-го года. Теперь уже почитала статью в инете и доперло. Не ездил Мусоргский, оказываецца, никуда
Музыка - с ума сойти, чтобы так ярко изображать нотами реальную жизнь. Ни у кого такого не слышала. Колокола, например, отчетливо слышно в финале - а в оркестре никаких колоколов нет, это обычными инструментами сыграно. И так далее. И все пьесы короткие, по две-три минуты всего. Хорошо, что Равель сделал переложение для оркестра, а то жаль играть эту роскошь на одном пианино. Хотя и так будет круто, но это ж какого надо хорошего пианиста..
Познавательная статья здесь ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%...
Да-а, просто музыку я слушаю редко и помалу, зато и впечатляет в десять раз сильнее



Однако они непростые, "Картинки" эти, к ним пояснения нужны, а я совсем смутно помнила, о чем это. Сначала заклинило, что это про ярмарку, потом подумала про парижскую всемирную выставку 67-го года. Теперь уже почитала статью в инете и доперло. Не ездил Мусоргский, оказываецца, никуда

Музыка - с ума сойти, чтобы так ярко изображать нотами реальную жизнь. Ни у кого такого не слышала. Колокола, например, отчетливо слышно в финале - а в оркестре никаких колоколов нет, это обычными инструментами сыграно. И так далее. И все пьесы короткие, по две-три минуты всего. Хорошо, что Равель сделал переложение для оркестра, а то жаль играть эту роскошь на одном пианино. Хотя и так будет круто, но это ж какого надо хорошего пианиста..
Познавательная статья здесь ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%...
Да-а, просто музыку я слушаю редко и помалу, зато и впечатляет в десять раз сильнее

Я играла многие вещи оттуда, но самая роскошная пьеса - " Богатырские ворота". Это что - то потрясающее!
Ага-а-а! Узнаю любителя веризма! Вот, уж, что я долго терпеть не могла, так это "Картинки с выставки"! Пока их не услышала в исполнении Горовица. А потом была чудная передача на "Орфее", называется "Интерпретация". Как раз - очень познавательная. Со всеми комментариями. И меня поразило сравнение трактовок "Гнома" в обработке Равеля и в исполнении Валерия Афанасьева на ф-но. Мало того, что я примчалась домой переслушивать Горовица: КАКОЙ гном был у него, так я еще и на концерте Афанасьева потом была. И не разочарована! Он играл 1-й концерт Брамса в БЗК. А потом там была Шехерезада. Тоже - отлично исполненная, но уже одним оркестром, естественно...
Да! "Быдло" - это вещь! Она вообще дошла до меня первой! Потом был "Гном", а потом - "Старый замок".
Кстати, я сначала послушала много исполнений "Замка", а только потом - Тосканини. И при первых же звуках - ахнула! КАК у него этот замок постепенно песком заносит! Песок, потревоженный ветром, касается уже не гладких стен и постепенно разрушает их дальше, а вместо окон - давно провалы. Желтоватые развалины замка в наступающей пустыне. Картина была настолько яркой, что врезалась в память, будто не музыка, а холст. У меня так бывает редко. И это было - только у Тосканини.