Вообще-то про оперы Пуччини все прекрасно написано в Википедии. Я могу только немного пробежаться по ним и почесать языком о всяком. Чтобы убедить прочитавших немедленно идти слушать Пуччини

В его произведениях очень, очень много любви, красоты и человечности. У Верди больше внимания страстям и конфликтам, а у Пуччини - душе. Вот

Первая написанная им (в 1884 году) опера называется
"Виллисы" - это у них так русалки называются.
читать дальшеПоскольку Пуччини был начинающим творцом, денег на хорошего либреттиста у него не было, поэтому он попросил написать текст своего приятеля поэта Франческо Фонтану. Тот не заморачивался и сварганил небольшую оперу, половина из которой вообще балет - чтобы охватить максимум вкусов аудитории
Если вы спросите о сюжете, то он объясняется в двух словах - "если бы Жизель еще и пела..." Есть девица, жених которой уехал и завязал интрижку с куртизанкой, а она - девица - умерла от горя и стала виллисой. Теперь она вместе с табором таких же виллис тусуется в лесу, где они отлавливают неверных женихов и заставляют танцевать до смерти в наказание за плохое поведение. Феминистки
В конце концов это же случается и с вернувшимся неверным женихом. Опера шедевром не стала, но худо-бедно Пуччини с нее получил даже какую-то премию. На самом деле, жаль, что ее у нас не ставят. Музыка очень красивая, опера понятная народу и недлинная, и танцы там есть, и даже разговорный кусок с Рассказчиком, который пафосно повествует про коварных русалок. Если не поскупиться на сказочно-романтические декорации, то был бы хороший спектакль и народ бы с удовольствием ходил.
Запись "Виллис" самая известная (да практически она одна и есть) с Ренатой Скотто и Доминго за жениха, не умевшего танцевать как следует
После "Виллис" денег у Пуччини не сильно прибавилось, так что для второй оперы он был вынужден наступить на те же грабли и снова идти за либретто к Фонтане. Вторая опера называется
"Эдгар" читать дальшеи с ней Фонтана совсем не старался. Есть девица с романтическим именем Фиделия, у которой неверный жених Эдгар, который уехал куда-то на войну и завязал интригу с куртизанкой... Где мы это уже слышали? Правда, здесь Фонтана решил поддать жару в духе Верди, поэтому дальше пошли страсти. Тенора сочли погибшим и устроили похороны (хотя тела не было, заочно), тут появился и он сам, переодетый монахом. Однако роковая куртизанка по имени Тиграна не смогла смириться с уходом от нее тенора и заколола Фиделию. И то, не зря же гости собрались.
"Эдгар" совсем провалился в прокате, никаких номеров оттуда в золотой фонд не вошло и вообще о нем постарались забыть. Тем не менее Доминго ее записал недавно, в 2006 году, а до него Бергонци. Пуччини все-таки правильно понял ситуацию и к другу Фонтане больше не обращался. Третьего опуса про несчастную девицу его карьера бы не выдержала.
Оперу номер три Пуччини смело наваял по роману "Манон Леско".
читать дальшеВообще-то до него весьма успешную "Манон" сочинил уже Массне, но Пуччини не смутился и сочинил свой ответ Чемберлену. Запомните, у Массне просто "Манон", а у Пуччини - с фамилией. "Манон Леско" была обречена на успех, получила признание сразу же и остается в хит-параде до сих пор. Меня это не удивляет, это в человеческой натуре. Какой самый популярный роман Золя - "Жерминаль" про несчастных шахтеров или "Земля" про бедных крестьян? Вовсе нет, это "Нана", про путану из театра. Я, правда, эту оперу пока не одолела, уж больно там сомнительная компашка. Манон - девица, не обремененная умом и моралью, тенор - дурачок, баритон - прохиндей, бас - престарелый развратник. Напомню, если кто-то давно не перечитывал аббата Прево. 18 век, Франция. Аморальная девица Манон неизвестного происхождения закрутила роман с романтическим юношей де Грие (из дворян, между прочим), тот все бросил и они стали жить у него в студенческой мансарде. Понятно, Манон хватило на пару недель, после чего она по наводке своего братца-прохиндея пошла в содержанки в басу. Де Грие стал умолять ее вернуться, Манон не долго думая прихватила из шкафа у баса золотишко и ценности и они уже намылились бежать, но тут вернулся и бас с полицией, и Манон повязали. И приговорили к ссылке в Америку. А романтический тенор не мог ее бросить и поехал с ней. Кончилось все тем, что они в Америке попытались сбежать с поселения, заблудились в пустыне и Манон померла без воды и еды, потому как от тенора пропитания не дождешься, а сопране надо много есть. Такая вот история. Мне их особо не жалко, хотя, может, здесь все зависит от сопраны, как она все это споет и сыграет.
"Манон Леско" существует в миллионе вариантов. Из хитов имеются арии тенора
www.youtube.com/watch?v=9cLZBFl8-sg&feature=rel...
www.youtube.com/watch?v=nn3ViDzVs4s&feature=rel...
и предсмертная ария Манон www.youtube.com/watch?v=fFW3-LK1z6s&feature=rel...После "Манон" Пуччини прославился и дальше писал сплошь шедевры, хотя и не все из них были сразу признаны. Во многом он обязан успехом своим либреттистам Джакозе и Иллике, которые очень хорошо все сочиняли, и они тоже прославились вместе с ним. Следующий шедевр, которым Пуччини порадовал население, - это
"Богема". Это уже мега-хит, котрый идет буквально везде. Да и как же иначе!
читать дальшеВообще-то надо признаться, что исходный роман, по которому писалась опера, - "Сцены из жизни богемы" Анри Мюрже - вещь трезвая, реалистично-ироничная и даже циническая. И там все отнюдь не белые ангелочки. Но людям хочется сказки, романтики и веры в любовь. Пуччини знал это, поэтому и написал так, как написал, поэтому она и не пропадает из репертуара театров по весму миру. К тому же там выигрышные главные партии. Кое-кто считает, что пуччиниевская "Богема" - это сплошь розовые сопли и притворство. Не могу согласиться, "Богема" - одно из самых теплых и чудесных произведений, и никакой неправды там не чувствуется. С другой стороны, бурных сюжетных поворотов тоже нет. Просто жизнь
Есть компания молодых ребят, чуть-чуть юмора и любовные линии. Только главная героиня Мими в финале умерла от чахотки.
Я "Богему" очень люблю и слушаю, когда хочется чего-то успокаивающего
Самое-самое известное, ради чего все затеваецца, это автобиографическая ария тенора www.youtube.com/watch?v=R7zEL5t0Yso
и автобиографическая ария Мими www.youtube.com/watch?v=aG5DdZ39miM
ария Мюзетты из 2 акта www.youtube.com/watch?v=oV3F_yNSQwM
и дуэт тенора и баритона с начала 4-го www.youtube.com/watch?v=2-4reCnMTZM&feature=rel...
и еще ма-аленькая, но симпатичная ария баса. Вот сколько знаменитых номеров на одну оперу
"Виллисы" - это у них так русалки называются
Ах вот, значит, кто это такие!
Манон - девица, не обремененная умом и моралью, тенор - дурачок, баритон - прохиндей, бас - престарелый развратник
Круто ты их! Я ее, видать, теперь долго не послушаю
А как тебе литературный первоисточник?
Я это в цитатник, можно? Хотя, если говорить честно, я у тебя туда уже целую кучу всего утащила без спроса
А продолжение будет?
А как тебе литературный первоисточник?
Читала давно-давно, ничего не помню
А этих "Виллисах", которые наполовину балет, в балетной части, кто танцует? Неужто оперные певцы?
а я думала что это девушки, умершие до свадьбы от нещасной любви
ну как в балете Жизель (почему тут нет еще смайлов с балетом :fire
У Верди больше внимания страстям и конфликтам, а у Пуччини - душе
Пуччини форева
Тока я перед "Ласточкой" застряла