Consuelo de ti alma
Дошли наконец руки послушать "Силу судьбы", параллельно читая либретто. Правда, пока первые два акта. А то я сколько раз слушала, а текст ни разу так и не читала. "Сила судьбы" была в роскошной, хотя несколько хладнокровной записи с Бергонци, Каппуччилли и Мартиной Арройо.
По мере прочтения некоторые моменты заиграли новыми красками.
Никогда бы не подумала, что суровый дон Карлос будет предлагать нарисовать спящему путешественнику сажей усы
Никак вспомнил детство в пионерском лагере. К тому же он часто цитирует латынь. Ну просто лапа
Леонора отнюдь не просто так пришла в монастырь, как я думала. Ее послал туда по блату какой-то местный святой падре Клето, и письмецо настоятелю насчет нее послал. А то могли и не взять.
Про Леонору стало понятно гораздо больше. То ли она у Арройо такая получилась, но выглядит девицей хоть и порывистой, но в то же время довольно слабохарактерной, которой нужно, чтобы ею управляли. Она хочет этого. Сначала ей долго управлял отец, потом она на время перешла в руки Альваро (а у Бергонци замечательный, сильный, умный, ответственный Альваро), а теперь, когда с ним рассталась, она сразу с готовностью подчиняется падре Гуардиано. Ей нужно, чтобы мужчина рядом с ней полностью взял на себя ее проблемы, и неважно, кто это. Она и в отшельницы пошла вовсе не в качестве наказания себе (как я опять же думала), а чтобы спрятаться от проблем. А падре Гуардиано, конечно, проводил с ней длинные душеспасительные беседы, когда приносил очередной еженедельный паек.
И какой же у Раймонди успокаивающий голос!
Хотя, конечно, идея спрятать Леонору в пещере была дурацкая. Учитывая, что монахам скучно и сплетни гуляют те еще, они же наверняка в самое короткое время все узнали. И настоятель мог сколько угодно приказывать, чтобы никто не ходил, не смел и т.п. Нет, мы, конечно, покиваем и глазки опустим, пусть начальство думает, что мы его слушаемся, но любопытно же! Скорее всего, к этой пещере успели слазить все, кому не лень.
Один недостаток у этой записи - слишком спокойные дуэты Карлоса и Альваро. Громов и молний не получилось.
По мере прочтения некоторые моменты заиграли новыми красками.
Никогда бы не подумала, что суровый дон Карлос будет предлагать нарисовать спящему путешественнику сажей усы


Леонора отнюдь не просто так пришла в монастырь, как я думала. Ее послал туда по блату какой-то местный святой падре Клето, и письмецо настоятелю насчет нее послал. А то могли и не взять.
Про Леонору стало понятно гораздо больше. То ли она у Арройо такая получилась, но выглядит девицей хоть и порывистой, но в то же время довольно слабохарактерной, которой нужно, чтобы ею управляли. Она хочет этого. Сначала ей долго управлял отец, потом она на время перешла в руки Альваро (а у Бергонци замечательный, сильный, умный, ответственный Альваро), а теперь, когда с ним рассталась, она сразу с готовностью подчиняется падре Гуардиано. Ей нужно, чтобы мужчина рядом с ней полностью взял на себя ее проблемы, и неважно, кто это. Она и в отшельницы пошла вовсе не в качестве наказания себе (как я опять же думала), а чтобы спрятаться от проблем. А падре Гуардиано, конечно, проводил с ней длинные душеспасительные беседы, когда приносил очередной еженедельный паек.
И какой же у Раймонди успокаивающий голос!

Хотя, конечно, идея спрятать Леонору в пещере была дурацкая. Учитывая, что монахам скучно и сплетни гуляют те еще, они же наверняка в самое короткое время все узнали. И настоятель мог сколько угодно приказывать, чтобы никто не ходил, не смел и т.п. Нет, мы, конечно, покиваем и глазки опустим, пусть начальство думает, что мы его слушаемся, но любопытно же! Скорее всего, к этой пещере успели слазить все, кому не лень.
Один недостаток у этой записи - слишком спокойные дуэты Карлоса и Альваро. Громов и молний не получилось.
Хе-хе, а как он Трабуко довел! Из-за усов я вообще была под столом. Мне почему-то никогда не казалось, что дон Карлос суровый. То есть, они все разные, конечно, но по прочтении синопсиса показалось, что он очень даже веселый и шумную компанию любит. У Басти он такой по-моему. Картежник, опять же.
выглядит девицей хоть и порывистой, но в то же время довольно слабохарактерной
Мне про Леонору-Френи примерно так думается. Она такая совсем юная, ничего не знает. Пока рядом был Альваро (а он у Доминго взрослый такой), она находилась под его влиянием, а как потерялась, то перепугалась ужасно и прибежала в монастырь.
Думаю, у Арройо. У меня совсем другое представление о Леоноре по моим "Форцам". Я имею в виду голос, биотоки голоса, если можно так выразиться... Ты как-то писала про Леонору, которая поет "Pace! Pace!" в своей арии ТАК, что ясно, что она ничего не забыла, все в ней живо и т.д. (насколько я запомнила твой "очерк"...). Сначала это звучит как мольба, а потом в этом кричит страсть...
Хотя и высказанная здесь тобой гипотеза-восприятие весьма и весьма логична. Только обычно таких девиц не убивают... Такие заканчивают свой жизненный путь мирно и неинтересно...
Она тоже закончила бы жизнь мирно, если бы туда Карлос не прибежал разбирацца
Она тоже закончила бы жизнь мирно, если бы туда Карлос не прибежал разбирацца
Но за такими обычно никто не бегает разбирацца! На фиг они кому нужны? Сбагрили с рук на руки - и слава-те, Господи!
А все равно твоя трактовка мне нравицца! Хотя уже в начале сюжета - противоречие явное: не убежит такая девица из отцовского дома с женихом. Будет ныть и мотать парню нервы до последнего, пока его тут не порешат "доброжелательные" родственники... Да еще и повод хороший подвернулся остаться: как это - бросить умирающего (или только что почившего) отца? Или хворающую мать? Или больного с детства худосочного племянника (возможны варианты)...
А он не с ней, он с Альваро
За все эти сюжетно-логические нестыковки я в свое время эту оперу не переносила. Но за музыку и вообще красоту со временем как-то привыкаешь и даже начинаешь придумывать объяснения всему. Да?
Именно! Даже забавно ставить задачу обойти всякие нестыковки. Гимнастика для ума - раз. Иногда получаются очень интересные выводы - два!
Иногда в какой-либо гениальной записи просто слушаешь героев. Какие они получились у певцов? Из голоса, расставленных акцентов и в целом интерпретации вдруг появляется вполне реальный человек, и ты о нем уже столько знаешь, с ума сойти! И сюжет в голове изгибается под то, что ты "увидел" таким образом. У тебя так бывает?
Сейчас вспомнилось, что, когда я смотрела на портреты Эль Греко, поймала себя на том, что во взгляде пожилого человека "читаю" о его отношениях с внуками, как будто знаю его семью...
Пожалуй что да. Образ складывается довольно быстро и его потом не хочется менять, даже если объективно он не совсем верен. Хотя не знаю, что появляется быстрее - образы или сюжет. Наверно, сначала все-таки запоминаешь действие, когда читаешь либретто, а потом уже музыка и голос расставляют акценты и уже точно видишь, как оно и что там к чему