19:53

Consuelo de ti alma
Дошли наконец руки послушать "Силу судьбы", параллельно читая либретто. Правда, пока первые два акта. А то я сколько раз слушала, а текст ни разу так и не читала. "Сила судьбы" была в роскошной, хотя несколько хладнокровной записи с Бергонци, Каппуччилли и Мартиной Арройо.
По мере прочтения некоторые моменты заиграли новыми красками.
Никогда бы не подумала, что суровый дон Карлос будет предлагать нарисовать спящему путешественнику сажей усы :-D Никак вспомнил детство в пионерском лагере. К тому же он часто цитирует латынь. Ну просто лапа :laugh:
Леонора отнюдь не просто так пришла в монастырь, как я думала. Ее послал туда по блату какой-то местный святой падре Клето, и письмецо настоятелю насчет нее послал. А то могли и не взять.
Про Леонору стало понятно гораздо больше. То ли она у Арройо такая получилась, но выглядит девицей хоть и порывистой, но в то же время довольно слабохарактерной, которой нужно, чтобы ею управляли. Она хочет этого. Сначала ей долго управлял отец, потом она на время перешла в руки Альваро (а у Бергонци замечательный, сильный, умный, ответственный Альваро), а теперь, когда с ним рассталась, она сразу с готовностью подчиняется падре Гуардиано. Ей нужно, чтобы мужчина рядом с ней полностью взял на себя ее проблемы, и неважно, кто это. Она и в отшельницы пошла вовсе не в качестве наказания себе (как я опять же думала), а чтобы спрятаться от проблем. А падре Гуардиано, конечно, проводил с ней длинные душеспасительные беседы, когда приносил очередной еженедельный паек.
И какой же у Раймонди успокаивающий голос! :rolleyes:
Хотя, конечно, идея спрятать Леонору в пещере была дурацкая. Учитывая, что монахам скучно и сплетни гуляют те еще, они же наверняка в самое короткое время все узнали. И настоятель мог сколько угодно приказывать, чтобы никто не ходил, не смел и т.п. Нет, мы, конечно, покиваем и глазки опустим, пусть начальство думает, что мы его слушаемся, но любопытно же! Скорее всего, к этой пещере успели слазить все, кому не лень.

Один недостаток у этой записи - слишком спокойные дуэты Карлоса и Альваро. Громов и молний не получилось.

@темы: Оперное

Комментарии
10.11.2008 в 09:11

Никогда бы не подумала, что суровый дон Карлос будет предлагать нарисовать спящему путешественнику сажей усы
Хе-хе, а как он Трабуко довел! Из-за усов я вообще была под столом. Мне почему-то никогда не казалось, что дон Карлос суровый. То есть, они все разные, конечно, но по прочтении синопсиса показалось, что он очень даже веселый и шумную компанию любит. У Басти он такой по-моему. Картежник, опять же.
выглядит девицей хоть и порывистой, но в то же время довольно слабохарактерной
Мне про Леонору-Френи примерно так думается. Она такая совсем юная, ничего не знает. Пока рядом был Альваро (а он у Доминго взрослый такой), она находилась под его влиянием, а как потерялась, то перепугалась ужасно и прибежала в монастырь.
10.11.2008 в 15:26

Errare humanum est
То ли она у Арройо такая получилась, но выглядит девицей хоть и порывистой, но в то же время довольно слабохарактерной, которой нужно, чтобы ею управляли
Думаю, у Арройо. У меня совсем другое представление о Леоноре по моим "Форцам". Я имею в виду голос, биотоки голоса, если можно так выразиться... Ты как-то писала про Леонору, которая поет "Pace! Pace!" в своей арии ТАК, что ясно, что она ничего не забыла, все в ней живо и т.д. (насколько я запомнила твой "очерк"...). Сначала это звучит как мольба, а потом в этом кричит страсть...
Хотя и высказанная здесь тобой гипотеза-восприятие весьма и весьма логична. Только обычно таких девиц не убивают... Такие заканчивают свой жизненный путь мирно и неинтересно...
10.11.2008 в 16:09

Consuelo de ti alma
Такие заканчивают свой жизненный путь мирно и неинтересно...
Она тоже закончила бы жизнь мирно, если бы туда Карлос не прибежал разбирацца :laugh:
12.11.2008 в 22:35

Errare humanum est
Такие заканчивают свой жизненный путь мирно и неинтересно...
Она тоже закончила бы жизнь мирно, если бы туда Карлос не прибежал разбирацца


Но за такими обычно никто не бегает разбирацца! На фиг они кому нужны? Сбагрили с рук на руки - и слава-те, Господи!
А все равно твоя трактовка мне нравицца! Хотя уже в начале сюжета - противоречие явное: не убежит такая девица из отцовского дома с женихом. Будет ныть и мотать парню нервы до последнего, пока его тут не порешат "доброжелательные" родственники... Да еще и повод хороший подвернулся остаться: как это - бросить умирающего (или только что почившего) отца? Или хворающую мать? Или больного с детства худосочного племянника (возможны варианты)...
13.11.2008 в 15:54

Consuelo de ti alma
Но за такими обычно никто не бегает разбирацца!
А он не с ней, он с Альваро :-D Она просто рядом попалась

За все эти сюжетно-логические нестыковки я в свое время эту оперу не переносила. Но за музыку и вообще красоту со временем как-то привыкаешь и даже начинаешь придумывать объяснения всему. Да?:)
13.11.2008 в 21:34

Errare humanum est
Но за музыку и вообще красоту со временем как-то привыкаешь и даже начинаешь придумывать объяснения всему. Да?

Именно! Даже забавно ставить задачу обойти всякие нестыковки. Гимнастика для ума - раз. Иногда получаются очень интересные выводы - два!
14.11.2008 в 10:41

Consuelo de ti alma
Игры разума:) Насколько я для себя поняла, главное, чтобы разобраться - это выделить основную линию в сюжете. Остальное уже накручивается вокруг нее
14.11.2008 в 14:42

Errare humanum est
главное, чтобы разобраться - это выделить основную линию в сюжете. Остальное уже накручивается вокруг нее

Иногда в какой-либо гениальной записи просто слушаешь героев. Какие они получились у певцов? Из голоса, расставленных акцентов и в целом интерпретации вдруг появляется вполне реальный человек, и ты о нем уже столько знаешь, с ума сойти! И сюжет в голове изгибается под то, что ты "увидел" таким образом. У тебя так бывает?
Сейчас вспомнилось, что, когда я смотрела на портреты Эль Греко, поймала себя на том, что во взгляде пожилого человека "читаю" о его отношениях с внуками, как будто знаю его семью...
14.11.2008 в 22:21

Consuelo de ti alma
И сюжет в голове изгибается под то, что ты "увидел" таким образом. У тебя так бывает?
Пожалуй что да. Образ складывается довольно быстро и его потом не хочется менять, даже если объективно он не совсем верен. Хотя не знаю, что появляется быстрее - образы или сюжет. Наверно, сначала все-таки запоминаешь действие, когда читаешь либретто, а потом уже музыка и голос расставляют акценты и уже точно видишь, как оно и что там к чему

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии