Consuelo de ti alma
Про постановку "Сказания о граде Китеже" в нашем родном Большом. Хюльдра, может, тебе будет интересно.
читать дальшеФеврония - Елена Евсеева
Всеволод - Роман Муравицкий
Князь Юрий - Петр Мигунов
Гришка - Виталий Таращенко
Отрок - Елена Новак
Дирижировал Ведерников
Режиссер Э. Някрошюс
Постановка совместная с театром города Кальяри.
На самом деле, я успела получить предупреждение о том, что дела плохи. Когда мы с мамой пришли в театр и она сразу ринулась покупать программку. И конечно поделилась с билетершей радостью, что, мол, всю жизнь мечтала посмотреть про Китеж.
- Это новая постановка, - многозначительно посмотрев на нее, зловеще сказала билетерша.
- Да я и старую не видела, - воскликнула мама.
- Может, это и к лучшему, - еще более зловеще сказала билетерша. Мне стало все ясно. В принципе, можно было уже уходить. Мама же предупреждение не заметила, за что и получила культурный шок средней степени тяжести.
В общем, если резюме - не спектакль, а сплошной кошмар. Я и не знала, что понятие "плохо петь" может иметь столько градаций. А визуальная сторона была настолько невыносимо бессмысленная и некрасивая, что смотреть жутко. Что у режиссера было в голове, боюсь представить.
Феврония пела ужасно. Ее совершенно не было слышно, разобрать ни одного слова нельзя, голос никакой. Могла и молчать, без разницы. Сценически примерно так же, на нуле. Режиссер еще и заставил ее делать огромное количество бестолковых, но пафосных жестов типа поминутного воздевания рук. При этом она была такая крепкая объемистая девица с косой, в зеленом балахоне до пят, из серии "коня на скаку", "кровь с молоком" и т.п. Не уверена, что такую Февронию подразумевал автор.
Всеволод был получше. Он пел просто плохо, что уже немало. И у него даже была неплохая дикция и можно было разобрать, что поет, хоть и не всегда. В отличие от Февронии, имел возможность хвататься за саблю, что немного помогало актерской игре. Сам из себя высокий пузатый дядя с длинными волосами, одет был в ботинки с заклепками, черные штаны и свитер до колен в крупную лапшу. На груди у него висел пионерский горн. Ну конечно, ведь княжич на охоте. Вообще, либо у меня очень плохо с ушами, но он слышался натуральным баритоном
Гришка был характерный тенор и пел кошмарно. Он этим своим тенором просто очень громко орал и все. К несчастью, его было слышно сквозь оркестр. Правда, на сцене держался хорошо, и смотреть на его персонажа можно было без биения головой о стену. На нем была серая кофта, стильно подпоясанная веревочкой, просторные серые штаны и не менее стильный картуз по моде 19 века. Как я поняла, Гришка является воплощением народного духа и вообще по идее сложный противоречивый герой. Тут его упростили до уровня анфан терибль по-русски, т.е. чисто придурок и пьяница и все, но хоть какой-то образ был. Но сцену безумия сыграл бездарно.
Князь Юрий спел даже неплохо, тем более басом. Однако в его понимании единственое, что может делать князь в годах - это бродить по сцене, еле переставляя ноги (видимо, болел тяжело) и думать тяжкую думу. Чем он и занимался. Периодически присаживался отдохнуть на трон. Посидев же на троне, вставал, проходил несколько шагов по сцене, опустив голову в думах о судьбе родины, трон несли за ним и он садился на него опять уже в новом месте. Больше ничего и не делал.
Еще была мецца - Отрок, пела тоже неплохо, но явно воображала себя герцогиней Эболи, а визуально выглядела очень нелепо. Костюм и парик бредовые, сама без толку металась по сцене.
Все остальные были ровным счетом никак. Два главных татарина через оркестр не пробивались. Кстати, татары выглядели впоне по-татарски, в шапках, с очень длинными саблями. Федор Поярок был загнан куда-то в угол и если не знать заранее, кто это, вообще непонятно, зачем он, а роль такая хорошая. Сирин невнятно что-то вякала, Алконост вопила, а может, наоборот. В роли Гусляра был заявлен хороший бас Лынковский, но где он был на сцене и был ли вообще, я не поняла в общей суматохе. Лучше бы он князя Юрия пел. В общем, слушать их всех было тяжко, смотреть больно. Ох, а когда в финале хор на фортиссимо заорал "Вечная радость!!" А шло это все аж до 11 часов...
Касательно постановки. Никакого Китежа ни на горизонте, ни в фас, ни в профиль нигде не наблюдалось. Ну конечно, он же невидимый. В первом акте предполагается лес, да? Никакого леса, это несовременно. Там были такие мини-домики типа скворечников, поднятые на сваях метра на четыре над сценой, плюс что-то типа корыта, как в сказке про золотую рыбку, только больше и с крышками, числом четыре, расставленные по сцене. И еще черный пол, разрисованный белыми линиями. Посреди всего этого шаманила Феврония, размахивая зелененькими веточками (надо полагать, травы чародейские). Из корыт временами вылезали люди в шкурах, наверно, лешие. Еще из занятного было:
- на февронино чародейство сбежалось стадо оленей. Условных оленей. Это были люди, которые держали в руках плоских оленей, вырезанных из картона, и имитировали, значит, скачки, очень художественно на уровне детского сада.
- охотники Всеволода держали оружие, выглядевшее как большие-пребольшие ухваты на длинной ноге. Я страшно обрадовалась, когда увидела у Поярка нормальный лук
- у режиссера явно мания насчет синего цвета. В сцене свадьбы на переднем плане бегали девушки в балахонах и синих туфлях. Побей бог мою душу, это что-то значило, но я не смогла растолковать. Потом в лесу, когда войско во главе с княжичем ушло на бой с ворогом лютым. На полянке остались печальные женщины, и у каждой в руках была синяя подушка. Я горжусь, я догадалась, зачем. Женщины сложили все подушки посередине сцены в аккуратный круг - это и оказалось обещанное в анонсе озеро на сцене... А когда Феврония стала помирать на полянке и ей мерещились райские видения, то на сцену выбежали люди с райскими цветами и расставили их по краю оркестровой ямы. Цветы представляли собой сильно пожухлые фикусы синего цвета в человеческий рост...
- и кстати о райских видениях. К Февронии же пришли лично две райские птицы. Они были очень, очень, ОЧЕНЬ страшные, просто кошмарный бред наркомана. То есть это были два человека в серых костюмах то ли из шерсти, то ли из перьев, с огромными стилизованными птичьими головами метра под два, с длинными клювами по пояс, и они так жутко покачивали головой и махали руками, и все молча, жуть просто
- а послание из рая Гришке от Февронии (что не волнуйся, доехала нормально, кормят хорошо) выцарапывали ножиком на посохе у самого же Гришки.
В общем там еще много всякого было в том же духе. Общее ощущение полной бессмысленности и уродства. Единственное, что вытягивает эту оперу - очень красивая музыка и изумительное либретто, которое, правда, можно было оценить только почитав программку, а то из пения ничего не понятно. Представьте, я пытаалсь даже читать текст с табло в английском переводе - чтобы хоть что-то понять. Но написано умопомрачительно, строго в стиле былины, можно просто читать, как пьесу. Очень осмысленный, красивый текст. А музыкой я дико гордилась. Там же слышно что-то и от Верди, и от Пуччини, и от Вагнера, и наш национальный колорит - и все это Римский-Корсаков! Не в том смысле, что плагиат, конечно, а в том, что он их всех словно собрал в себе и в итоге где-то и превзошел
Вот так примерно все это выглядело. А ведь в принципе особо ставить там и не надо, и декорации могут быть самые простые, музыка все сделает сама.
К тому же в фойе перед партером наливали бесплатно каппуччино (это какая-то кофейная фирма акцию проводила), но наливали очень медленно, а очередь была большая
читать дальшеФеврония - Елена Евсеева
Всеволод - Роман Муравицкий
Князь Юрий - Петр Мигунов
Гришка - Виталий Таращенко
Отрок - Елена Новак
Дирижировал Ведерников
Режиссер Э. Някрошюс
Постановка совместная с театром города Кальяри.
На самом деле, я успела получить предупреждение о том, что дела плохи. Когда мы с мамой пришли в театр и она сразу ринулась покупать программку. И конечно поделилась с билетершей радостью, что, мол, всю жизнь мечтала посмотреть про Китеж.
- Это новая постановка, - многозначительно посмотрев на нее, зловеще сказала билетерша.
- Да я и старую не видела, - воскликнула мама.
- Может, это и к лучшему, - еще более зловеще сказала билетерша. Мне стало все ясно. В принципе, можно было уже уходить. Мама же предупреждение не заметила, за что и получила культурный шок средней степени тяжести.
В общем, если резюме - не спектакль, а сплошной кошмар. Я и не знала, что понятие "плохо петь" может иметь столько градаций. А визуальная сторона была настолько невыносимо бессмысленная и некрасивая, что смотреть жутко. Что у режиссера было в голове, боюсь представить.
Феврония пела ужасно. Ее совершенно не было слышно, разобрать ни одного слова нельзя, голос никакой. Могла и молчать, без разницы. Сценически примерно так же, на нуле. Режиссер еще и заставил ее делать огромное количество бестолковых, но пафосных жестов типа поминутного воздевания рук. При этом она была такая крепкая объемистая девица с косой, в зеленом балахоне до пят, из серии "коня на скаку", "кровь с молоком" и т.п. Не уверена, что такую Февронию подразумевал автор.
Всеволод был получше. Он пел просто плохо, что уже немало. И у него даже была неплохая дикция и можно было разобрать, что поет, хоть и не всегда. В отличие от Февронии, имел возможность хвататься за саблю, что немного помогало актерской игре. Сам из себя высокий пузатый дядя с длинными волосами, одет был в ботинки с заклепками, черные штаны и свитер до колен в крупную лапшу. На груди у него висел пионерский горн. Ну конечно, ведь княжич на охоте. Вообще, либо у меня очень плохо с ушами, но он слышался натуральным баритоном
Гришка был характерный тенор и пел кошмарно. Он этим своим тенором просто очень громко орал и все. К несчастью, его было слышно сквозь оркестр. Правда, на сцене держался хорошо, и смотреть на его персонажа можно было без биения головой о стену. На нем была серая кофта, стильно подпоясанная веревочкой, просторные серые штаны и не менее стильный картуз по моде 19 века. Как я поняла, Гришка является воплощением народного духа и вообще по идее сложный противоречивый герой. Тут его упростили до уровня анфан терибль по-русски, т.е. чисто придурок и пьяница и все, но хоть какой-то образ был. Но сцену безумия сыграл бездарно.
Князь Юрий спел даже неплохо, тем более басом. Однако в его понимании единственое, что может делать князь в годах - это бродить по сцене, еле переставляя ноги (видимо, болел тяжело) и думать тяжкую думу. Чем он и занимался. Периодически присаживался отдохнуть на трон. Посидев же на троне, вставал, проходил несколько шагов по сцене, опустив голову в думах о судьбе родины, трон несли за ним и он садился на него опять уже в новом месте. Больше ничего и не делал.
Еще была мецца - Отрок, пела тоже неплохо, но явно воображала себя герцогиней Эболи, а визуально выглядела очень нелепо. Костюм и парик бредовые, сама без толку металась по сцене.
Все остальные были ровным счетом никак. Два главных татарина через оркестр не пробивались. Кстати, татары выглядели впоне по-татарски, в шапках, с очень длинными саблями. Федор Поярок был загнан куда-то в угол и если не знать заранее, кто это, вообще непонятно, зачем он, а роль такая хорошая. Сирин невнятно что-то вякала, Алконост вопила, а может, наоборот. В роли Гусляра был заявлен хороший бас Лынковский, но где он был на сцене и был ли вообще, я не поняла в общей суматохе. Лучше бы он князя Юрия пел. В общем, слушать их всех было тяжко, смотреть больно. Ох, а когда в финале хор на фортиссимо заорал "Вечная радость!!" А шло это все аж до 11 часов...

Касательно постановки. Никакого Китежа ни на горизонте, ни в фас, ни в профиль нигде не наблюдалось. Ну конечно, он же невидимый. В первом акте предполагается лес, да? Никакого леса, это несовременно. Там были такие мини-домики типа скворечников, поднятые на сваях метра на четыре над сценой, плюс что-то типа корыта, как в сказке про золотую рыбку, только больше и с крышками, числом четыре, расставленные по сцене. И еще черный пол, разрисованный белыми линиями. Посреди всего этого шаманила Феврония, размахивая зелененькими веточками (надо полагать, травы чародейские). Из корыт временами вылезали люди в шкурах, наверно, лешие. Еще из занятного было:
- на февронино чародейство сбежалось стадо оленей. Условных оленей. Это были люди, которые держали в руках плоских оленей, вырезанных из картона, и имитировали, значит, скачки, очень художественно на уровне детского сада.
- охотники Всеволода держали оружие, выглядевшее как большие-пребольшие ухваты на длинной ноге. Я страшно обрадовалась, когда увидела у Поярка нормальный лук
- у режиссера явно мания насчет синего цвета. В сцене свадьбы на переднем плане бегали девушки в балахонах и синих туфлях. Побей бог мою душу, это что-то значило, но я не смогла растолковать. Потом в лесу, когда войско во главе с княжичем ушло на бой с ворогом лютым. На полянке остались печальные женщины, и у каждой в руках была синяя подушка. Я горжусь, я догадалась, зачем. Женщины сложили все подушки посередине сцены в аккуратный круг - это и оказалось обещанное в анонсе озеро на сцене... А когда Феврония стала помирать на полянке и ей мерещились райские видения, то на сцену выбежали люди с райскими цветами и расставили их по краю оркестровой ямы. Цветы представляли собой сильно пожухлые фикусы синего цвета в человеческий рост...
- и кстати о райских видениях. К Февронии же пришли лично две райские птицы. Они были очень, очень, ОЧЕНЬ страшные, просто кошмарный бред наркомана. То есть это были два человека в серых костюмах то ли из шерсти, то ли из перьев, с огромными стилизованными птичьими головами метра под два, с длинными клювами по пояс, и они так жутко покачивали головой и махали руками, и все молча, жуть просто

- а послание из рая Гришке от Февронии (что не волнуйся, доехала нормально, кормят хорошо) выцарапывали ножиком на посохе у самого же Гришки.
В общем там еще много всякого было в том же духе. Общее ощущение полной бессмысленности и уродства. Единственное, что вытягивает эту оперу - очень красивая музыка и изумительное либретто, которое, правда, можно было оценить только почитав программку, а то из пения ничего не понятно. Представьте, я пытаалсь даже читать текст с табло в английском переводе - чтобы хоть что-то понять. Но написано умопомрачительно, строго в стиле былины, можно просто читать, как пьесу. Очень осмысленный, красивый текст. А музыкой я дико гордилась. Там же слышно что-то и от Верди, и от Пуччини, и от Вагнера, и наш национальный колорит - и все это Римский-Корсаков! Не в том смысле, что плагиат, конечно, а в том, что он их всех словно собрал в себе и в итоге где-то и превзошел

Вот так примерно все это выглядело. А ведь в принципе особо ставить там и не надо, и декорации могут быть самые простые, музыка все сделает сама.
К тому же в фойе перед партером наливали бесплатно каппуччино (это какая-то кофейная фирма акцию проводила), но наливали очень медленно, а очередь была большая

Но, к моему облегчению, какая-то девушка рядом сказала своему кавалеру "Как интересно, какая прекрасная постановка!" Так что, может, не всех оттолкнуло, и кто-то все равно будет ходить в театр
Агррр...
В феврале в Станиславском обещают "Лючию ди Ламмермур", летом - "Вертера"
Я тебе уже говорила и не раз - " Китеж" это мое все: это моя музыка, это мои персонажи, это моя Родина - большая и малая, в конце концов. И поэтому действительно больно слышать, что гениальная опера Римского - Корсакова, гениальное либретто может быть испоганено такими чудо -мастерами. Как говорится - и за державу обидно, и за музыку. И за то, что ТАКОЕ идет в лучшем театре страны. Прими мои соболезнования...
А музыкой я дико гордилась. Там же слышно что-то и от Верди, и от Пуччини, и от Вагнера, и наш национальный колорит - и все это Римский-Корсаков! ППКС
я уржался об это название
Консуэло а не хотите профессионально заняцо написанием рецензий?
у вас очень хорошо получаецо