Consuelo de ti alma
В общем, ходили мы с elenaruses 18 сентября в консерваторию на концерт Элины Гаранчи. Это певица такая оперная, меццо-сопрано, родом из Латвии. Я ее видела по телевизору, а тут подвернулся шанс увидеть живьем.
Хотя на самом деле для меня была важнее даже не Гаранча, а то, что я наконец-то впервые в жизни выбралась в консерваторию. Дожила до моих лет и до сих пор ни разу там не бывала. Но мне не стыдно, потому что зато я как следует все разглядела и вообще прониклась. Так что извиняюсь, конечно, но щас буду рассказывать, какие там лестницы и балконы
Получилось что-то очень много, я разделю на две части
читать дальшеЗдание консерватории довольно простое, но очень романтичное, овеянное, так сказать, духом музыки, что и понятно
Пока стояла на воздухе около Чайковского, налюбовалась

Народ активно там встречается, машет букетами и постоянно звонит по мобилам, а внутрь никто и не торопится.
Внутри вестибюль напоминает Пушкинский музей, лестница такая внушительная, только все меньше размерами и потолок ниже.

Как мне сказали, ремонт там делался едва ли не при царе. На первых этажах, где партер и ковровые дорожки, это не заметно, а вот наверху... У нас были билеты во второй амфитеатр, на самый пролетарский верх, а там-то действительно не балуют. И дорожки враз кончились, и сидеть не на креслах, как приличная светская публика внизу, а на самых спартанских скамейках, обтянутых бог знает чем. Ясное дело, для бедных студентов, гимназистов и разночинцев. Дети райка, типа
Кстати, лестницы страшно стертые за много лет, так что лучше всего, наверно, ходить в кроссовках, а на шпильках можно здорово сверзиться. Вообще полы у них больное место, именно они выдают многолетнее отсутствие ремонта.
Я даже не знала, в какую сторону идти и где тут вообще что. Тут же мне было сказано, что наши дешевые билеты наверх - это только повод сэкономить, а сейчас мы забываем про нашу галерку и смело идем в партер искать свободные места, как делают все нормальные люди. Я робко вякнула, что это же непорядок - лезть на чужое место, но спорить с профессионалом в деле посещения культурных мест не смогла, и мы двинули обратно к ковровым дорожкам.

Однако смело штурмовать партер не вышло - у дверей по случаю концерта международной звезды стояли суровые бабушки и строго проверяли билеты. Потолкавашись там и сям, пришлось признать, что дам полусвета из нас не вышло, и идти обратно наверх. Зато могу сказать точно - после таких блужданий я найду дорогу во второй амфитеатр даже с завязанными глазами
На самом деле у галерки есть одно преимущество - там ничто не мешает слушать. Сцена далеко, наклон галерки не слишком удобный, особо ничего не разглядишь, так что можно полностью сосредоточиться на музыке. В оперных театрах это у меня не получается
Вот такой вид открывается с нашей галерки

По стенам очень красивые романтические люстры с лирами, лепнина и портреты композиторов. Портреты почему-то расположены в хаотическом беспорядке и нарисованы фиговенько. На Микеланджело явно сэкономили. Глинка неуважительно нарисован в каком-то колпаке, между Римским-Корсаковым и Даргомыжским почему-то Вагнер - как всегда в берете. Зато Моцарт веселый и свеженький - видимо, еще не уволился от архиепископа Зальцбургского.
И вот, значит, собрался наконец оркестр, вышел дирижер - испанец, что ли, оказавшийся мужем певицы (как удобно, иметь мужа-дирижера! Главное - с ним не ссориться
) и оркестр стал играть увертюру к "Похищению из сераля" Моцарта. Изумительно красивая увертюра, сразу подумалось, что надо послушать оперу целиком. Вообще, живьем, конечно, музыка воспринимается гораздо ярче. Да и оркестр играл очень живо и темпераментно. А после увертюры вышла наконец Гаранча и стала петь две редкостных арии из Моцарта. Арии еще из тех времен, когда мужские роли пели женщины-меццы. Даже непонятно, как Моцарт дошел потом до баритональных партий. Поет Элина просто замечательно, у нее чудный красивый голос, он так легко и свободно летит по залу, никакого напряжения, все естественно и очень, очень артистично. Причем она смогла сразу захватить зал и пением, и интерпретацией образа, ей много хлопали уже после первой арии - и это несмотря на то, что такие старые белькантовые (или еще до-белькантовые?) оперы у нас не идут и чтобы их слушать, нужна привычка. Да и певица у нас неизвестная. Но ее слушалось с таким замиранием сердца, аж пошевелиться страшно - а ну как помешаешь
Потом, видно, для разгрузки, играли увертюру к "Вильгельму Теллю" - я и забыла, до чего она прекрасна. В общем, в этой опере самого лучшего и есть что увертюра и ария баритона. Невозможно красивая увертюра, да вообще именно по красоте музыки с Россини никто не сравнится
И под конец первого отделения была еще ария из Беллини, но я ее толком не помню, грустная такая.
читать дальшеВ антракте меня опять потянули в партер искать свободные места и хоть вторую половину провести как приличные люди, в креслах
Бабушки рассосались, билеты никто не проверял и мы ломанулись. Антракт оказался коротким и прошел в переходах с одного места на другое, потому как только мы сядем, тут же объявляеются законные хозяева вожделенных мест. Правда, все очень вежливо говорили "извините, я здесь сижу", а не "пошли нафиг отсюда" Вот оно, облагораживающее влияние музыки
Впрочем, это не мы одни, там ползала так носилось. На второй части галерка опустела, а партер заполнился
В конце концов мы плюхнулись с краешку где-то ряду на четвертом.
Это оказалось тактической ошибкой. Так близко от сцены я еще не сидела и меня сразу все начало отвлекать. Вместо того, чтобы чинно слушать, я взялась разглядывать оркестранток, дирижера, орган и кучковавшихся аккурат слева от меня фотографов. К тому же в нашем углу приютился еще и оператор, который записывал концерт на видео. У него был такой длинный-длинный штатив, которым он все время водил вверх-вниз прямо над нашими головами, снимая всякие планы. За ним тоже любопытно было смотреть. К тому же справа от меня оказалась чрезвычайно разговорчивая бабушка и мы с ней после каждого номера оживленно делились впечатлениями. Так я узнала, что Гаранча - лирическое, то есть высокое меццо, и что этот оркестр "Новая Россия" никогда так хорошо не играл. В консерватории, как я заметила, народ общительный. Зато я хорошо рассмотрела саму Элину. Она очень приятная, улыбается, держится очень просто и производит очень, очень привлекательное впечатление. Никакого выпендрежа и море симпатии к зрителям.

Второе отделение, по сегодняшней моде, состояло из легкой музыки, чтобы народ развеялся. Легкая музыка в классическом понимании - это оперетта и сарсуэла (сарсуэла - это такая испанская оперетта с песнями, плясками и романтической трепотней). Как бы даже не Доминго ввел эту моду. Честно скажу, я сарсуэлу не понимаю. Жалко времени, потраченного на разговоры, когда могли бы петь, да и вообще, не цепляет. Но Элина пела ее тоже очень хорошо, хоть некоторые и говорят, мол, это не для ее темперамента - неправда, все у нее прекрасно звучало. Хотя Моцарт все равно был интереснее сам по себе. В конце после сарсуэл было совсем избитое - подборка из "Кармен". Но живьем даже нелюбимая мною "Кармен" звучала как-то по-новому. Сначала была увертюра, во время которой Элина сидела на стуле рядом с дирижером, а на последней ноте мгновенно поднялась, как будто музыка подтолкнула ее, и запела "Хабанеру". Потом интермеццо к 4 акту - и "Сегидилья". Потом вступление ко 2 акту - и цыганская песня. Вообще-то это шло как единый номер, но народ проникся и бурно хлопал после каждой части, хотя так и не положено. Да и разве может быть не положено лишний раз поблагодарить певицу?
Заметим, что сейчас все поется в оригинале, соответственно, Моцарта она пела по-итальянски, сарсуэлу - по-испански, "Кармен" - по-французски, и это будучи русскоговорящей. После "Кармен" пошли уже бисы, была еще одна ария из какой-то сарсуэлы - испанско-зажигательная, "Марекьяре" и ария Лауретты из "Скикки", хотя, кажется, Лауретта же сопрано
На "Марекьяре" стало слышно, что певица уже устала. В общем, концерт длился два с половиной часа с коротеньким антрактом. Цветов притащили много, хотя не запредельно, "браво" вопили от души, Элина кланялась и говорила по-русски "спасибо", в общем, вечер удался необыкновенно
Столько радости было, от музыки, от пения, от самой обстановки. От бабуси я также узнала, что концерт обещали скоро показать по телевизору, теперь жду, очень любопытно посмотреть, как это со стороны. А вдруг и нас покажут
Также нашлись добрые люди и записали концерт на секретную пиратскую технику, так что его можно уже послушать
Теперь ужасно хочется теперь еще туда пойти на что-то инструментальное, еще раз послушать музыку, не ограниченную наушниками. И - вообще - ходить в такие места надо хотя бы для того, чтобы оторваться от реальности. Там же все необычно, не-ежедневно
Хотя на самом деле для меня была важнее даже не Гаранча, а то, что я наконец-то впервые в жизни выбралась в консерваторию. Дожила до моих лет и до сих пор ни разу там не бывала. Но мне не стыдно, потому что зато я как следует все разглядела и вообще прониклась. Так что извиняюсь, конечно, но щас буду рассказывать, какие там лестницы и балконы


читать дальшеЗдание консерватории довольно простое, но очень романтичное, овеянное, так сказать, духом музыки, что и понятно



Народ активно там встречается, машет букетами и постоянно звонит по мобилам, а внутрь никто и не торопится.
Внутри вестибюль напоминает Пушкинский музей, лестница такая внушительная, только все меньше размерами и потолок ниже.


Как мне сказали, ремонт там делался едва ли не при царе. На первых этажах, где партер и ковровые дорожки, это не заметно, а вот наверху... У нас были билеты во второй амфитеатр, на самый пролетарский верх, а там-то действительно не балуют. И дорожки враз кончились, и сидеть не на креслах, как приличная светская публика внизу, а на самых спартанских скамейках, обтянутых бог знает чем. Ясное дело, для бедных студентов, гимназистов и разночинцев. Дети райка, типа

Я даже не знала, в какую сторону идти и где тут вообще что. Тут же мне было сказано, что наши дешевые билеты наверх - это только повод сэкономить, а сейчас мы забываем про нашу галерку и смело идем в партер искать свободные места, как делают все нормальные люди. Я робко вякнула, что это же непорядок - лезть на чужое место, но спорить с профессионалом в деле посещения культурных мест не смогла, и мы двинули обратно к ковровым дорожкам.

Однако смело штурмовать партер не вышло - у дверей по случаю концерта международной звезды стояли суровые бабушки и строго проверяли билеты. Потолкавашись там и сям, пришлось признать, что дам полусвета из нас не вышло, и идти обратно наверх. Зато могу сказать точно - после таких блужданий я найду дорогу во второй амфитеатр даже с завязанными глазами

На самом деле у галерки есть одно преимущество - там ничто не мешает слушать. Сцена далеко, наклон галерки не слишком удобный, особо ничего не разглядишь, так что можно полностью сосредоточиться на музыке. В оперных театрах это у меня не получается

Вот такой вид открывается с нашей галерки

По стенам очень красивые романтические люстры с лирами, лепнина и портреты композиторов. Портреты почему-то расположены в хаотическом беспорядке и нарисованы фиговенько. На Микеланджело явно сэкономили. Глинка неуважительно нарисован в каком-то колпаке, между Римским-Корсаковым и Даргомыжским почему-то Вагнер - как всегда в берете. Зато Моцарт веселый и свеженький - видимо, еще не уволился от архиепископа Зальцбургского.
И вот, значит, собрался наконец оркестр, вышел дирижер - испанец, что ли, оказавшийся мужем певицы (как удобно, иметь мужа-дирижера! Главное - с ним не ссориться


Потом, видно, для разгрузки, играли увертюру к "Вильгельму Теллю" - я и забыла, до чего она прекрасна. В общем, в этой опере самого лучшего и есть что увертюра и ария баритона. Невозможно красивая увертюра, да вообще именно по красоте музыки с Россини никто не сравнится

читать дальшеВ антракте меня опять потянули в партер искать свободные места и хоть вторую половину провести как приличные люди, в креслах



Это оказалось тактической ошибкой. Так близко от сцены я еще не сидела и меня сразу все начало отвлекать. Вместо того, чтобы чинно слушать, я взялась разглядывать оркестранток, дирижера, орган и кучковавшихся аккурат слева от меня фотографов. К тому же в нашем углу приютился еще и оператор, который записывал концерт на видео. У него был такой длинный-длинный штатив, которым он все время водил вверх-вниз прямо над нашими головами, снимая всякие планы. За ним тоже любопытно было смотреть. К тому же справа от меня оказалась чрезвычайно разговорчивая бабушка и мы с ней после каждого номера оживленно делились впечатлениями. Так я узнала, что Гаранча - лирическое, то есть высокое меццо, и что этот оркестр "Новая Россия" никогда так хорошо не играл. В консерватории, как я заметила, народ общительный. Зато я хорошо рассмотрела саму Элину. Она очень приятная, улыбается, держится очень просто и производит очень, очень привлекательное впечатление. Никакого выпендрежа и море симпатии к зрителям.

Второе отделение, по сегодняшней моде, состояло из легкой музыки, чтобы народ развеялся. Легкая музыка в классическом понимании - это оперетта и сарсуэла (сарсуэла - это такая испанская оперетта с песнями, плясками и романтической трепотней). Как бы даже не Доминго ввел эту моду. Честно скажу, я сарсуэлу не понимаю. Жалко времени, потраченного на разговоры, когда могли бы петь, да и вообще, не цепляет. Но Элина пела ее тоже очень хорошо, хоть некоторые и говорят, мол, это не для ее темперамента - неправда, все у нее прекрасно звучало. Хотя Моцарт все равно был интереснее сам по себе. В конце после сарсуэл было совсем избитое - подборка из "Кармен". Но живьем даже нелюбимая мною "Кармен" звучала как-то по-новому. Сначала была увертюра, во время которой Элина сидела на стуле рядом с дирижером, а на последней ноте мгновенно поднялась, как будто музыка подтолкнула ее, и запела "Хабанеру". Потом интермеццо к 4 акту - и "Сегидилья". Потом вступление ко 2 акту - и цыганская песня. Вообще-то это шло как единый номер, но народ проникся и бурно хлопал после каждой части, хотя так и не положено. Да и разве может быть не положено лишний раз поблагодарить певицу?





Теперь ужасно хочется теперь еще туда пойти на что-то инструментальное, еще раз послушать музыку, не ограниченную наушниками. И - вообще - ходить в такие места надо хотя бы для того, чтобы оторваться от реальности. Там же все необычно, не-ежедневно

Честно скажу, я сарсуэлу не понимаю.
А "Луису" ты уже слушала? Это я просто интересуюсь
Самое интересное, что тоже ни разу не была внутри Большого зала Московской консерватории. Но, судя по фотографиям, это еще просто великолепие по-сравнению с внутренним убранством нашей питерской консы
Во как!
"Луису" я смотрела, но и ею не прониклась, несмотря на любовные страсти
Ха... у нас у консерватории стоит почти один в один памятник Глинке, так же сидит, романтишшно лапку выставив, только вправо, а не влево (упс! Случайно пассаж получился). Так фишка в том, что памятник у нас относительно новый, ну лет 10 ему всего, до того был другой и чуть в другом месте. А перед памятником большой сквер, с кривыми дорожками. Так к чему это я... шла, я, кажется, в школу (гм.. нет, тогда поболе, не 10, а 15 где-то), как раз через этот сквер и мимо памятника. Чуть ли не в начале сентября. Издалека, метров за 300-400 смотрю мужик сидит на скамейте (ну явно памятник), в руке держит пистолет и в кого-то прицелился. Тру глаза: не, точно, пистоль, памятник целмится. Чем ближе подходишь, тем сильнее похоже. Только в двух шагах понятно стало, что это он от избытка чуйств рукми машет, а не в злобного критика целится.
Но ее слушалось с таким замиранием сердца, аж пошевелиться страшно - а ну как помешаешь
Такое и у меня было, когда слушала Гаранчу в концертах. Особенно когда она пела "Бразильскую бахиану" Вилья-Лобоса (ой, не знаю, как он по русски пишется). Просто мурашки по коже, настолько необычно и сильно. В записях это ощущение несколько теряется, но вживую - да!
Самую правильную, с Доминго
Вот-то-то и оно, что с Домингой - не правильная. А правильная - старый фильм с Суаресом и оййй.... все забываю фамилию девушки. По мне - она самая настоящая и правильная, во.
Яна, насколько я знаю, обе смотрела, может свое слово сказать.
Я ее даже залить могу, потому что не жалко такой красоты.
Могу. С Суаресом точно правильная. Замечательная, и более настоящая, но грустная. Или потому и грустная, что настоящая.
А девушка там Мариса Передес, кажется.
Я ее даже залить могу, потому что не жалко такой красоты.
Насчет "залить" кто-то обещал поискать, нет ли у этого кого-то Цирюльника с Гобби-Тальявини...