Consuelo de ti alma
Я довольно много писала о баритонах, а между прочим, главный герой в мужской половине оперного мира - все равно тенор. Многие люди любят теноров. Так что я подумала, надо что-то и про них написать.
За что мы любим теноров? Вообще-то даже не знаю, что сказать. Я их тоже люблю, но умеренно и за две вещи - за красивый голос и за то, что тенора разбавляют собой время между репликами баритона. Извините
негативные черты теноровых персонажей слишком сильно бросаются мне в глаза и мешают восхищаться.
С моей точки зрения, теноровые образы сильно похожи друг на друга. Всегда есть любовная линия с сопрано, иногда разбавляемая вкраплениями меццо-сопрано (меццо сама любит тенора и пытается разлучить его с героиней, как, например, Амнерис в "Аиде"). Сопрано тоже любит тенора и в ста процентах случаев предпочитает его баритону, не понимая своего счастья. Также всегда есть более-менее убедительные душевные терзания героя. Терзания происходят обычно по поводу сопраны, чем-то не угодившей тенору (из-за чего он ее бросает во втором акте, а потом страдает до четвертого), а иногда - из-за судеб страны, туманного будущего и коварства судьбы. Еще герой постоянно готов к совершению подвигов во имя родины, любимой женщины, идеалов и тп., нужное подчеркнуть. При этом герой парадоксальным образом неспособен на реальные действия, слабохарактерен, легковерен и незрел душевно. Его легко обмануть и заставить сделать что-нибудь нехорошее. Он охотно предается печали и никогда не бывает виноват в своих проблемах - он всегда жертва обстоятельств, людской несправедливости, а то и роковой иронии судьбы. Не могу сказать, что все это склоняет меня любить теноров. Хотя они могут быть добрыми, любящими и внимательными, но как-то редко и неубедительно. К тому же тенора, которые при красивом голосе звучали бы еще сильно и уверенно и производили бы впечатление не беспомощной размазни, а настоящего мужчины, мне лично встречались редко. Хотя все-таки встречались
В общем, я люблю отдельных конкретных теноров, но не тенора как вид. Перечисленные черты свойственны всем тенорам, но у разных персонажей на первый план выступают разные особенности.
Ну вот, что-то я всех раскритиковала. Извиняюсь перед любителями теноров еще раз
В общем, я тут подумала: если вы решили завязать отношения с тенором, полезно знать, что вас ждет, верно? Поэтому я и написала небольшой обзор под названием
Путеводитель по тенорам
Теперь, если вы соберетесь слушать какую-то оперу, вы уже будете примерно знать, чего ждать от главного героя и даже угадаете, чем все закончится. Кто вспомнит еще какие-то разновидности, может добавить
Итак:
читать дальше
За что мы любим теноров? Вообще-то даже не знаю, что сказать. Я их тоже люблю, но умеренно и за две вещи - за красивый голос и за то, что тенора разбавляют собой время между репликами баритона. Извините

С моей точки зрения, теноровые образы сильно похожи друг на друга. Всегда есть любовная линия с сопрано, иногда разбавляемая вкраплениями меццо-сопрано (меццо сама любит тенора и пытается разлучить его с героиней, как, например, Амнерис в "Аиде"). Сопрано тоже любит тенора и в ста процентах случаев предпочитает его баритону, не понимая своего счастья. Также всегда есть более-менее убедительные душевные терзания героя. Терзания происходят обычно по поводу сопраны, чем-то не угодившей тенору (из-за чего он ее бросает во втором акте, а потом страдает до четвертого), а иногда - из-за судеб страны, туманного будущего и коварства судьбы. Еще герой постоянно готов к совершению подвигов во имя родины, любимой женщины, идеалов и тп., нужное подчеркнуть. При этом герой парадоксальным образом неспособен на реальные действия, слабохарактерен, легковерен и незрел душевно. Его легко обмануть и заставить сделать что-нибудь нехорошее. Он охотно предается печали и никогда не бывает виноват в своих проблемах - он всегда жертва обстоятельств, людской несправедливости, а то и роковой иронии судьбы. Не могу сказать, что все это склоняет меня любить теноров. Хотя они могут быть добрыми, любящими и внимательными, но как-то редко и неубедительно. К тому же тенора, которые при красивом голосе звучали бы еще сильно и уверенно и производили бы впечатление не беспомощной размазни, а настоящего мужчины, мне лично встречались редко. Хотя все-таки встречались

Ну вот, что-то я всех раскритиковала. Извиняюсь перед любителями теноров еще раз

В общем, я тут подумала: если вы решили завязать отношения с тенором, полезно знать, что вас ждет, верно? Поэтому я и написала небольшой обзор под названием
Путеводитель по тенорам
Теперь, если вы соберетесь слушать какую-то оперу, вы уже будете примерно знать, чего ждать от главного героя и даже угадаете, чем все закончится. Кто вспомнит еще какие-то разновидности, может добавить

Итак:
читать дальше
но согласна по всем пунктам! тенора лучше слушать не произведением, а отдельными ариями, тогда и удовольствие получаешь, и нет раздражающих моментов
тенор-козел-Альфредо ДА!!!!!!
-Consuelo-, а ты "Двое Фоскари" уже слышала? Куда бы ты Якопо отнесла? Я сама еще не слышала, честно говоря, все вокруг хожу, мечтаю и изучаю сюжет.
Разумные слова типа "дорогой, будь осторожен, за нами же следит вся римская полиция/стража фараона/служба безопасности генуэзской республики/сыщики Робеспьера...Его любимое занятие - обличать тиранов Но-но!
Шедевральная классификация теноров!
Ян, я к Фоскарям тоже пока примериваюсь. Нашла на шаре запись с Каппой, наверно, буду слушать, тебе ссылки кинуть?
Хюльдра, солнце, если с точки зрения героя Робеспьер - тиран, то что же я могу поделать
Как басовая!? Везде, где я видела, написано, что Франческо - баритон! Пошла проверять.
А вообще - ты меня очень обрадовала своим постом.*все - таки тенор - это для меня все* Понимаю, что предпочитаешь баритонов, но согласись, что тенора - это все-таки основополагающее оперы, ее зерно (вместе с сопраной, естесственно). Однако помню мой давнишний разговор с Аней Нетребко, которая говорила, что влюбляемся мы, как правило, на сцене в теноров, а в жизни отдаем предпочтение баритонам и басам.
Просто ''женитьбу...'' видела от силы раз 5, не люблю ее, в то время как ''Севильский...'' нежно и буйно обожаем
Точно подмечено! Я тоже так считаю. Баритоны - это наше все. Остальное - тенора.
Я ж говорила, что про теноров лучше
И чем, интересно, провинился Альфред?
Насчет Рудольфа-вроде его Мими бросила, а не наоборот?
Список характерных теноров можно значительно расширить, это очень распространенная фигура: Гришка-Кутерьма из "Китежа", Трике из "Онегина", Бомелий из "Царской невесты", Арлекин из "Паяцев"...
vClassic.narod.ru
буду молчать, как партизан!
Наверное каждого человека "накрывает" в своё время. Я однажды совершенно случайно услышал как Саша Кривошако исполнил "Виво пер лей" из репертуара А. Бочелли... и тут как говорится "Остапа понесло"...
Но вот как узнать - куда "рыть" и кого слушать, ежели до этого как-то ничего кроме Nigthwish - Wishmaster ничего оперного и не слышал
Тут мне эта статейка и подвернулась - с приведёнными примерами, так сказать, и в весьма доступной форме. И хотя наш офис ещё не подозревает об этом - все они (по крайней мере на некоторое время) становятся горячими поклонниками тенорных исполнителей...а куда ж они денутся с подводной лодки...
Из соображений безопасности я, конечно не буду давать им ссылку на Вашу статью, однако сам выражаю Вам свою искреннюю благодарность за помощь в этом, весьма тёмном, для меня вопросе