Consuelo de ti alma
Я довольно много писала о баритонах, а между прочим, главный герой в мужской половине оперного мира - все равно тенор. Многие люди любят теноров. Так что я подумала, надо что-то и про них написать.
За что мы любим теноров? Вообще-то даже не знаю, что сказать. Я их тоже люблю, но умеренно и за две вещи - за красивый голос и за то, что тенора разбавляют собой время между репликами баритона. Извините:shy: негативные черты теноровых персонажей слишком сильно бросаются мне в глаза и мешают восхищаться.
С моей точки зрения, теноровые образы сильно похожи друг на друга. Всегда есть любовная линия с сопрано, иногда разбавляемая вкраплениями меццо-сопрано (меццо сама любит тенора и пытается разлучить его с героиней, как, например, Амнерис в "Аиде"). Сопрано тоже любит тенора и в ста процентах случаев предпочитает его баритону, не понимая своего счастья. Также всегда есть более-менее убедительные душевные терзания героя. Терзания происходят обычно по поводу сопраны, чем-то не угодившей тенору (из-за чего он ее бросает во втором акте, а потом страдает до четвертого), а иногда - из-за судеб страны, туманного будущего и коварства судьбы. Еще герой постоянно готов к совершению подвигов во имя родины, любимой женщины, идеалов и тп., нужное подчеркнуть. При этом герой парадоксальным образом неспособен на реальные действия, слабохарактерен, легковерен и незрел душевно. Его легко обмануть и заставить сделать что-нибудь нехорошее. Он охотно предается печали и никогда не бывает виноват в своих проблемах - он всегда жертва обстоятельств, людской несправедливости, а то и роковой иронии судьбы. Не могу сказать, что все это склоняет меня любить теноров. Хотя они могут быть добрыми, любящими и внимательными, но как-то редко и неубедительно. К тому же тенора, которые при красивом голосе звучали бы еще сильно и уверенно и производили бы впечатление не беспомощной размазни, а настоящего мужчины, мне лично встречались редко. Хотя все-таки встречались:shuffle: В общем, я люблю отдельных конкретных теноров, но не тенора как вид. Перечисленные черты свойственны всем тенорам, но у разных персонажей на первый план выступают разные особенности.
Ну вот, что-то я всех раскритиковала. Извиняюсь перед любителями теноров еще раз:kapit:
В общем, я тут подумала: если вы решили завязать отношения с тенором, полезно знать, что вас ждет, верно? Поэтому я и написала небольшой обзор под названием
Путеводитель по тенорам
Теперь, если вы соберетесь слушать какую-то оперу, вы уже будете примерно знать, чего ждать от главного героя и даже угадаете, чем все закончится. Кто вспомнит еще какие-то разновидности, может добавить:)
Итак:
читать дальше

@темы: Оперное, Тенора

Комментарии
23.08.2008 в 10:47

...миллионы лиц, миллионы глаз, и никто из них не заметит нас...
:lol: :lol: :lol: как ты их!....
но согласна по всем пунктам! тенора лучше слушать не произведением, а отдельными ариями, тогда и удовольствие получаешь, и нет раздражающих моментов :laugh: :laugh: большущее исключение - Герцог :heart: (особенно если Ди Стефано :heart: :heart:
тенор-козел-Альфредо ДА!!!!!! :gigi:
23.08.2008 в 12:14

У меня нет слов. Совершенно и абсолютно. И вообще, из-под стола пишу. :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop: :hlop:
-Consuelo-, а ты "Двое Фоскари" уже слышала? Куда бы ты Якопо отнесла? Я сама еще не слышала, честно говоря, все вокруг хожу, мечтаю и изучаю сюжет.
23.08.2008 в 14:10

-Consuelo- Гениально! :hlop: Ну очень понравилось (беру в цитатник).
Разумные слова типа "дорогой, будь осторожен, за нами же следит вся римская полиция/стража фараона/служба безопасности генуэзской республики/сыщики Робеспьера...Его любимое занятие - обличать тиранов Но-но! :nini: Здесь, пожалуйста поосторожнее! Я, как владелица сообщества о ВФР, протестую :)
23.08.2008 в 15:24

Забивает на темные силы, которые вяло пытаются его угнести, и весело ходит налево, направо и в других направлениях.

:lol: :five: :hlop: Класс! Читаю и хохочу.
Шедевральная классификация теноров!
23.08.2008 в 20:58

Присоединяюсь ! Это шедевр ! :hlop: :hlop: :hlop: :woopie: :bravo:
24.08.2008 в 09:35

Consuelo de ti alma
Ну я старалась:-D

Ян, я к Фоскарям тоже пока примериваюсь. Нашла на шаре запись с Каппой, наверно, буду слушать, тебе ссылки кинуть?

Хюльдра, солнце, если с точки зрения героя Робеспьер - тиран, то что же я могу поделать:gigi:
24.08.2008 в 12:25

-Consuelo-, спасибо,но не надо, у меня есть запись, тоже с Каппой и Каррерасом. А у тебя там еще кто? У Каппуччилли вроде бы несколько записей.
24.08.2008 в 13:03

Consuelo de ti alma
На шаре живая 73 года с Каппой, Риччарелли и каким-то тенором Скано:upset: а больше у меня и нет никаких. Не совсем понятно, как Каппуччилли будет петь Франческо, там же вроде басовая роль
24.08.2008 в 13:22

Не совсем понятно, как Каппуччилли будет петь Франческо, там же вроде басовая роль
Как басовая!? Везде, где я видела, написано, что Франческо - баритон! Пошла проверять.
24.08.2008 в 13:26

Consuelo de ti alma
Ну, значит, я ошиблась:)
24.08.2008 в 13:56

Проверила. Баритон, точно. :) Кроме Каппы, из известных его еще пели, кажется, Гуэльфи и Брузон.
24.08.2008 в 19:56

-Consuelo- если с точки зрения героя Робеспьер - тиран, то что же я могу поделать Друг мой, ты конечно ничего поделать не можешь, поэтому притензии не к тебе, а к герою :attr:
А вообще - ты меня очень обрадовала своим постом.*все - таки тенор - это для меня все* Понимаю, что предпочитаешь баритонов, но согласись, что тенора - это все-таки основополагающее оперы, ее зерно (вместе с сопраной, естесственно). Однако помню мой давнишний разговор с Аней Нетребко, которая говорила, что влюбляемся мы, как правило, на сцене в теноров, а в жизни отдаем предпочтение баритонам и басам. :)
24.08.2008 в 22:13

Абсолютно безумно, бессмысленно, нелогично, но правильно!
Шикарная классификация! :lol: Можно утащить в цитатник?
26.08.2008 в 06:16

Улыбайтесь, господа, ведь именно с таким выражением лица, делается большинство из нас
Тоже утащила, но один вопросик - как дон Базилио тенором оказался? :)
26.08.2008 в 11:46

Ика В опере Моцарта " Свадьба Фигаро" партия Дона Базилио поручена тенору.
26.08.2008 в 15:08

Улыбайтесь, господа, ведь именно с таким выражением лица, делается большинство из нас
Аааа, ну тады ой:)
Просто ''женитьбу...'' видела от силы раз 5, не люблю ее, в то время как ''Севильский...'' нежно и буйно обожаем:)
26.05.2010 в 14:35

за то, что тенора разбавляют собой время между репликами баритона
Точно подмечено! Я тоже так считаю. Баритоны - это наше все. Остальное - тенора.:gigi:
30.05.2010 в 22:14

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Шедеврище! Ещё лучшек, чем про баритонов! :hlop: Можно попереть в ЖЖ?
30.05.2010 в 22:19

Consuelo de ti alma
Можно:)
Я ж говорила, что про теноров лучше:)
09.07.2010 в 05:19

Товарищи, реалистическую музыку пишут народные композиторы, а формалистическую музыку пишут антинародные композиторы. (с)
Классификация, конечно, интересная и веселая, но не особо убедительная. Так, Радамес подходит к первому пункту чуть меньше, чем нисколько. Да и Манрико-не особо...
И чем, интересно, провинился Альфред?
Насчет Рудольфа-вроде его Мими бросила, а не наоборот?
Список характерных теноров можно значительно расширить, это очень распространенная фигура: Гришка-Кутерьма из "Китежа", Трике из "Онегина", Бомелий из "Царской невесты", Арлекин из "Паяцев"...
04.11.2010 в 23:27

Здравствуйте, есть специальный сайт посвящённый тенорам, там я нашёл много нового и прекрасного..

vClassic.narod.ru
09.03.2011 в 19:35

...миллионы лиц, миллионы глаз, и никто из них не заметит нас...
а можно твою классификацию теноров опубликовать на другом ресурсе? со ссылкой на оригинал?
09.03.2011 в 20:11

Consuelo de ti alma
Без ссылки, не хочу, чтоб сюда все подряд ходили:) А так публикуй, если хочешь:)
09.03.2011 в 20:24

...миллионы лиц, миллионы глаз, и никто из них не заметит нас...
спасибо! )))))
буду молчать, как партизан!:nnn:
10.03.2011 в 10:47

Consuelo de ti alma
Ну да, в таком духе :-D
01.11.2011 в 17:12

Не знаю,как к сему чтиву отнесуццо профи, но мне очень помогло - автору большое спасибо.
Наверное каждого человека "накрывает" в своё время. Я однажды совершенно случайно услышал как Саша Кривошако исполнил "Виво пер лей" из репертуара А. Бочелли... и тут как говорится "Остапа понесло"...:)
Но вот как узнать - куда "рыть" и кого слушать, ежели до этого как-то ничего кроме Nigthwish - Wishmaster ничего оперного и не слышал;)
Тут мне эта статейка и подвернулась - с приведёнными примерами, так сказать, и в весьма доступной форме. И хотя наш офис ещё не подозревает об этом - все они (по крайней мере на некоторое время) становятся горячими поклонниками тенорных исполнителей...а куда ж они денутся с подводной лодки...:)))
Из соображений безопасности я, конечно не буду давать им ссылку на Вашу статью, однако сам выражаю Вам свою искреннюю благодарность за помощь в этом, весьма тёмном, для меня вопросе :)))
01.11.2011 в 17:14

Consuelo de ti alma
Спасибо за добрые слова, ссылку действительно не давайте :) Вы любитель именно теноров или до остальных голосов еще не добрались?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии