Consuelo de ti alma
Продолжаю рассказывать про тружеников низких нот:)

Баритон номер два, про которого хочу написать, зовется Пьеро Каппуччилли (три парных согласных!). Фантастический певец, один из великих оперного мира. Иногда его называют последним великим баритоном, но это слишком пессимистично. Также Каппуччилли часто называют вердиевским баритоном, хотя трудно быть баритоном и не быть вердиевским - Верди писал для баритонов умопомрачительные партии:) Каппуччилли родился в 29-м, попав в самую золотую оперную эпоху, а умер недавно, в 2005-м, после многолетней удачной карьеры, многих записей и заслуженной мировой славы.
Вот он какой был, мой любимый Пьеро
читать дальше
Причем по молодости он был немного забавный, вот такой -
читать дальше
- но с возрастом заматерел и приобрел суровую физиономию, что пошло ему только на пользу. Он был невысокий и худенький, что, честно сказать, мешает ему на сцене - приходится убеждать зал, что ты выше других персонажей и ростом, и духовно, а уж рядом с некоторыми сопранами, которые бывают очень масштабные, и вообще смотрелся смешно. Но это все пустяки, и я бухтю не о том, о чем надо. Суть в голосе.
Голос у него был... Удивительно плавный, сильный и ровный, красивого тембра, легко заполняющий целый зал и плывущий в воздухе под потолком, теплый и мягкий. И всегда, абсолютно всегда - ни малейшей вульгарности в пении, никаких лишних эффектов. Каппуччилли вокально сдержан и из-за этого многие считают его неинтересным, серым и однообразным и, соответственно, не слушают. Большая ошибка. Это сдержанность утонченного интеллигентного человека, который не привык обременять других своими переживаниями. Вот так. Сдержанность и благородство. Вообще он был очень аристократичен, герцоги и графы, а также генуэзские дожи словно нарочно сочинялись для него. Самое потрясающее, что при всей ровности пения каждая мысль и эмоция его персонажа ясна и понятна. Даже и не поймешь местами, как он так спел, чтобы вроде и фраза спокойная, плавная, и темп не изменился, а ясно, что герой страдает, боится, радуется, помирает от любви и т.п.
Я никак не могла решить, какую запись поставить как пример, но, пожалуй, вот. Не дворянского роду персонаж, а наоборот - Риголетто. Заслуженный работник масскульта мантуанской республики.
Pari siamo - "я тот, кто смеется и разит словами, хоть меня и не считают за человека..."
www.youtube.com/watch?v=Ba-BIoI-KKw
Со сценической стороны у него дело было не так радужно; чтоб играл как Джонни Депп, такого не было. Но если ему случалось поймать кураж, то от него глаз оторвать невозможно было, каждый жест в точку. Хочу заметить, что несмотря на внешнюю и вокальную простоту и неброскость, в живых спектаклях Каппуччилли ухитрялся заводить публику по самое некуда, заставляя жить своими персонажами. Таких безумных оваций с дикими криками я не слышала больше ни у кого. Например, вот, это ария из "Вильгельма Телля", известная, где Телль собирается стрелять в яблоко на голове своего сына по приказу злого наместника - все знают эту историю - и просит ребенка только не двигаться. Resta immobile - оставайся неподвижным. Каппуччилли поет ее на бис, сиречь второй раз подряд - и не надоело народу!:) Это уже запись 84 года, голос стал менее красивым, но появилось больше раскованности и страсти.
www.rapidshare.ru/821104

Ну и напоследок, чтобы отойти от грустных арий - O sole mio, солнечная песня, спетая человеком, умевшим так обаятельно улыбаться
читать дальше
www.youtube.com/watch?v=QFyiQ2p-AfI

Эх, как же я дальше про других-то писать буду?

@темы: Оперное, Баритоны

Комментарии
29.06.2008 в 16:16

...миллионы лиц, миллионы глаз, и никто из них не заметит нас...
как здорово! :hlop:
только у меня музыка выкачиваться не хочет.....(((
29.06.2008 в 22:28

А у меня получилось. Очень красивая ария, которая как я понял, в записи 84 года. Красива и музыка и голос - два в одном:) Как-то так хорошо ложится на слух в вечер воскресенья:)
Пишешь про оперных "труженников" ты с одной стороны очень доступно, понятно и легко. С другой стороны всегда удивляют твои суждения, оценки - просто читая, пробуешь вникнуть.
02.07.2008 в 09:10

Consuelo de ti alma
Да чего там удивляться, чай не ругаю никого:) А из Риголетто не понравилось?

Webfile иногда тормозит, но вообще оттуда нормально качается
02.07.2008 в 23:56

Ну как после такого рассказа не полюбить Каппуччилли? :) Я уже раскаиваюсь, что не обращала на него внимания.
26.07.2008 в 20:48

-Consuelo- , я это в цитатник возьму, можно?
Так точно и емко. :red:

Каппа, кстати, не такой уж худенький, он крепкий. Спортсмен, плаванием увлекался и особенно нырянием (оттого и дыхание у него такое длинное). Когда бывал в своем Триесте, не вылезал из моря, наверное:).
И Соле мио он ТАК поет! А еще я страшно люблю песню Барнабы в "Джоконде" Pescator, affonda l'esca - рыбацкая песня, Кап ее поет с такой свободой, с таким восторгом перед небом и морем - невозможно перкрасно. Совершенно забываешь, что Барнаба злодей и т.д. Он там вроде и не в роли, а от себя поет, но это чудесно.

Спасибо за очерк пребольшое... я его уже который раз перечитываю.
27.07.2008 в 09:00

Consuelo de ti alma
плаванием увлекался и особенно нырянием (оттого и дыхание у него такое длинное
Надо тогда всех певцов в бассейн запихивать, пусть тренируются:)
27.07.2008 в 23:03

А что, хорошая идея, и для пения полезно, и для здоровья :swim:
23.03.2011 в 16:09

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
С таким теплом описываешь ты его. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии