Consuelo de ti alma
Навеяло постом у Хальдры. Вот такой вопрос. Почему композиторы 20 века так сложны для слушания и понимания? Через Прокофьева, Берга, Яначека и т.п. надо долго сознательно продираться, тратя много усилий, сначала чтобы понять, потом и полюбить (и я таких усилий пока не совершила, и не только я). В то же время сквозь Баха, Моцарта, Шуберта, Верди, etc. мучительно ломиться не надо, они быстро нравятся и понятны.
Почему наши практически современники для нас же по восприятию тяжелее, чем так далеко отстоящие бахи с моцартами?? В какую сторону свернуло искусство в 20 веке, что через него надо продираться с сознательными усилиями вместо того, чтобы оно сразу ложилось на душу? Кстати, это не только в музыке, возьмем стихи, прозу, картины, скульптуру - везде одно и то же. Все стало абстрактным и непонятным.
Неужели искусство стало существовать ради самого себя, а не ради человека? Оно ушло от людей? Мы отдельно, искусство - отдельно, мостиками из немногих, кто может и согласен понять?
Почему наши практически современники для нас же по восприятию тяжелее, чем так далеко отстоящие бахи с моцартами?? В какую сторону свернуло искусство в 20 веке, что через него надо продираться с сознательными усилиями вместо того, чтобы оно сразу ложилось на душу? Кстати, это не только в музыке, возьмем стихи, прозу, картины, скульптуру - везде одно и то же. Все стало абстрактным и непонятным.
Неужели искусство стало существовать ради самого себя, а не ради человека? Оно ушло от людей? Мы отдельно, искусство - отдельно, мостиками из немногих, кто может и согласен понять?
А вообще на этой теме уже нагрели руки бесчетные толпы искусствоведов, культурологов, философов и т.п.
Да уж не без этого
Но мне, например, понятен Жан-Мишель Жарр - вполне. Хотя с Прокофьевым - точно таким же трудным, как и для тебя, ему не сравниться.
Про Воццека такого я не знала, надо будет поискать, интересно. Хотя вроде эта вещь опять же малопонятная
Вот это меня и пугает в первую очередь в т.н. операманах - нескрываемый и, подчас, агрессивный фанатизм. Но что касается возможности разжиться самыми редкостными записями - общение с ними весьма и весьма полезно. Может "дай им задание" насчет "Воццека" (1952 г., Неаполь) и еще есть "Саломея", там Гобби - Иоканаан.