Consuelo de ti alma
1. Дождамшись "Дона Карлоса", не разочаровалась. Каррерас - прелесть, идеально вписался в роль, Филипп - на пять с плюсом, инквизитор страшно потряс маму. И декорации хороши, и костюмы в духе времени. Не понравился почему-то только маркиз ди Поза, хотя и пел его не абы кто, а очень даже стоящий товарищ. Но построение линии поведения персонажа не совпало с моим представлением. Особенно как он со смертельной раной в спине взялся по сцене ходить.
Мама охала, что вещь тяжелая и депрессивная (еще бы, я специально не говорила, что дальше будет, только предупредила, кого убьют, чтоб не расстраивалась).
2. Дошли руки до видеозаписи "Трубадура" аж 57 года. Никак мне не дается эта опера, и на этот раз тоже. Несмотря на то, что двух главных героев поют два монстра итальянской сцены. Круче всех была Федора Барбьери. Мощная женщина во всех отношениях, прямо валькирия в костюме цыганки. Не уверена, что Азучена была такой откровенно сумасшедшей, как Барбьери ее изображает, но смотрится внушительно.
3. Прочитала вторую книгу Шаляпина, порадовалась еще больше, чем первой. Потрясающе он пишет, и юмора столько, и поинмания, слог лаконичный, но очень образный.
4. И еще прочитала мемуары дель Монако и поняла, что неправильно его воспринимала. Никогда бы не подумала, что человек с такой высокомерной физиономией напишет такую теплую, открытую и душевную книгу. Видно, для фотографий важность напускал. Кое-кому он все-таки выдал там все, что думает, но такого немного. И подумать только, что его чуть не послали на русский фронт воевать (с нами, между прочим. Кто помнит, Италия тогда была на стороне немцев) и он с ужасом говорит о полях Украины, откуда никто не возвращался. Потом чуть в концлагерь не забрали. И в консерватории чуть голос не испортили. Короче, просто ужас.
5. В инете поделились "Паяцами" с Бергонци-Таддеи. Такого потрясающего оригинального Тонио я еще не слышала. Хотя уютный обаятельный толстячок Таддеи ну никак не хотел у меня укладываться в голове как злобный вредитель.
6. И еще разжилась тоже "Паяцами", только на русском, в записи из Большого театра 59 года. Тогда к нам приезжал Монако петь Канио и Хозе.
читать дальше
Что-то я опять много накатала. Ладно, потом еще напишу про арена-ди-веронского "Отелло".
Мама охала, что вещь тяжелая и депрессивная (еще бы, я специально не говорила, что дальше будет, только предупредила, кого убьют, чтоб не расстраивалась).
2. Дошли руки до видеозаписи "Трубадура" аж 57 года. Никак мне не дается эта опера, и на этот раз тоже. Несмотря на то, что двух главных героев поют два монстра итальянской сцены. Круче всех была Федора Барбьери. Мощная женщина во всех отношениях, прямо валькирия в костюме цыганки. Не уверена, что Азучена была такой откровенно сумасшедшей, как Барбьери ее изображает, но смотрится внушительно.
3. Прочитала вторую книгу Шаляпина, порадовалась еще больше, чем первой. Потрясающе он пишет, и юмора столько, и поинмания, слог лаконичный, но очень образный.
4. И еще прочитала мемуары дель Монако и поняла, что неправильно его воспринимала. Никогда бы не подумала, что человек с такой высокомерной физиономией напишет такую теплую, открытую и душевную книгу. Видно, для фотографий важность напускал. Кое-кому он все-таки выдал там все, что думает, но такого немного. И подумать только, что его чуть не послали на русский фронт воевать (с нами, между прочим. Кто помнит, Италия тогда была на стороне немцев) и он с ужасом говорит о полях Украины, откуда никто не возвращался. Потом чуть в концлагерь не забрали. И в консерватории чуть голос не испортили. Короче, просто ужас.
5. В инете поделились "Паяцами" с Бергонци-Таддеи. Такого потрясающего оригинального Тонио я еще не слышала. Хотя уютный обаятельный толстячок Таддеи ну никак не хотел у меня укладываться в голове как злобный вредитель.
6. И еще разжилась тоже "Паяцами", только на русском, в записи из Большого театра 59 года. Тогда к нам приезжал Монако петь Канио и Хозе.
читать дальше
Что-то я опять много накатала. Ладно, потом еще напишу про арена-ди-веронского "Отелло".
Без Горького-то конечно, ещё лучше!
"Дон Карлоса" я видела в театре очень давно, с Милашкиной, кажется; мне тогда очень понравилась Эболи, но фамилии я ее не помню. Опера, в общем, и вправду не слишком духоподъёмная.
А "Паяцев" почему-то никогда не видела и не слышала; интересно. Хотя, наверное, я русскую оперу вообще слушала и смотрела больше.
Не знала, что Карлоса у нас когда-то ставили. Боюсь, сейчас мы такую объемную оперу не потянем
Без Горького-то конечно, ещё лучше!
Это в каком смысле? Он про него, кстати, очень душевно пишет
Насколько я знаю, Горький не только предложил Шаляпину написать его первую книгу воспоминаний, но и сильно её редактировал, в начале, насколько я помню, есть фразы чисто горьковские.
А видео - первое мое знакомство с этой оперой - фильм 1949 года, тот же самый Галлоне.
Просто фантастически с вокальной точки зрения (мне так кажется) поет Леонору Кабалье - в записи начала 1970-х с фестиваля в Оранже. Азучена там - Архипова, вокал под стать Кабалье, ну и фигура тоже.
"Трубадур" версии RAI 1957 года тоже как-то не впечатлил. Изображение по-моему просто жуткое, все расплывается. Если не ошибаюсь, в большинстве постановок RAI певцы просто открывают рот под фонограмму, и это заметно. Часто используются какие-то неоправданные крупные планы, в общем странно это все смотрится и только отвлекает от музыки. Получается, и не "живой" спектакль, и не фильм-опера. Мне больше нравятся "японские" спектакли. Кроме "Отелло" смотрела "Аиду" с Туччи-Симионато-Монако-Протти и "Любовный напиток" с Тальявини. Обе очень понравились. А Симионато в "Аиде" - ну я не знаю, это что-то!
И еще из "Ковент-Гарден" - тоже начало 1980-х, певцы чуть попроще - Лима, Котрубас, Дзанканаро (хороший Родриго), Ллойд. Это та самая знаменитая постановка Висконти 1958 года, о которой пишет Гобби в "Мире оперы". Все очень красиво и убедительно.
"Трубадур" версии RAI 1957 года тоже как-то не впечатлил. Изображение по-моему просто жуткое, все расплывается. Если не ошибаюсь, в большинстве постановок RAI певцы просто открывают рот под фонограмму
Да, изображение там аховое, да вообще все итальянские записи почему-то на жуткой пленке, денег что ли не было. Но пусть хоть так, но снимают, сейчас никто этого не делает
Я думаю, это не меньше чем на неделю. Ничего, раз спрос есть, то рано или поздно появится
А то останется в интернете клянчить