Тито Гобби был великим итальянским оперным певцом, а именно - баритоном. Я много раз его упоминала, а сегодня 94 года со дня его рождения, и я хочу написать про него и отдать дань уважения. Во-первых, он прекрасно пел, я не буду описывать словами то, что надо слушать. Во-вторых, потрясающе играл, прикладывая столько сил к отделке каждого образа до малейших штрихов, сколько никто не тратит, тем более сейчас, в наше халтурное время. В-третьих, он был серьезным и думающим человеком, что тоже заслуживает уважения.
Собственно, вот он какой был
читать дальше
Он много снимался в кино, в основном - в экранизациях опер. Старые фильмы, 46-47 года, и смотря их, можно быть уверенным, что это лучшая возможная постановка. Также существует куча аудиозаписей, собиранием которых я развлекаюсь последнее время. Одну "Тоску" он записывал 8 раз, хотя мне непонятно, зачем столько, все равно продается только один вариант. Зато "Женитьбу Фигаро" так и не записал.
читать дальшеЕще Гобби написал две книги, одна - автобиография, у нас, видимо, не издавалась, к большому сожалению, и вторая - про оперу, с пересказом сюжетов и всякими театральными историями и советами по постановке, замечательная книга.
К тому же он не только пел в операх, но и ставил их сам в разных театрах.
Ролей у него было много, роли были всякие.
Риголетто - одна из самых сложных партий, требует больших усилий. Надрывная трагическая история по пьесе Гюго, на тему "что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом".
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Просто поражаюсь работе гримеров и вживанию в роль. На последней фотке Гобби столько же лет, сколько на первой, с бабочкой, - тридцать четыре. А можно дать все семьдесят, хотя для отца максимум 20-летней девицы Риголетто явно слишком старый. Может, она поздний ребенок, конечно, или жизнь так побила...
Моя любимая роль - Тонио из "Паяцев". Опять же трагически-драматическая история любви и измены среди актеров бродячего театра. Персонаж Гобби недалекий, вредный, склонный к домогательствам и строению козней, но чем-то обаятельный
читать дальше



Еще вредно-злобный гражданин, Яго, соответственно, из вердиевского "Отелло". Почему большая часть баритональных партий - отрицательные персонажи?? Между прочим, Отелло-то дурачок, а вот Яго - основная движущая сила интриги, и Верди вообще хотел назвать оперу "Яго", поскольку он по сути главный герой
читать дальше
Положительные роли. Номер раз - Фигаро, "Севильский цирюльник". Опера - шедевр, изысканная, смешная и вечная. Ее ставят везде и всегда. Безупречный образец жанра с переодеваниями, тайными записками, серенадами и интригами. Фигаро помогает пожениться графу и Розине, а им в этом мешает старый вредный опекун. Эта экранизация 47 года явно вдохновлена свыше, настолько в ней все хорошо сделано. Гобби молодой и красивый
читать дальше


И бравый вояка сержант из моего любимого "Любовного напитка". Идеальная комическая опера без малейшего негатива, светлая и веселая. Персонаж Гобби - командир и любимец женщин, чем-то напоминает поручика Ржевского из "Гусарской баллады, и тоже в усах
читать дальше
Из поздних ролей - барон Скарпиа из "Тоски". Наверно, лучшая его роль, отработанная до последнего мельчайшего жеста и поворота. Гобби был лучшим бароном Скарпиа из тех, что когда-либо были и пока его вроде никто не превзошел. Барон был человек жестокий, коварный и полностью беспринципный, обожающий игру в кошки-мышки. Умный, сообразительный, утонченно элегантный, галантный или впадающий в ярость, когда ему это нужно. Между прочим, здесь у Гобби накладной ястребиный нос, что очень подходит изображаемому характеру. И глаза выразительно сверкают
читать дальше


Женщина рядом с ним - Мария Каллас в роли Тоски. Идеальная Тоска, то есть настоящая.
Еще был "Фальстаф", тоже написанный Верди (в 80 лет!) по Шекспиру. Чисто комический герой, хотя не такой простой, как кажется. Пузо и нос - фальшивые, как и прическа
читать дальше
И "Джанни Скикки", прелестная мини-история про мухлеж с завещанием от Пуччини
читать дальше
В общем, я завидую Тито Гобби. Это была замечательно прожитая жизнь, наполненная работой и смыслом. Жаль, что он прожил всего 70 лет. Но хорошо, что так много осталось, что можно посмотреть и послушать. Хотелось бы, чтобы и моя жизнь прошла так же.
Это было мое признание в любви, как можно догадаться...
UPD:Блин, и никто даже коммента не напишет, а я так старалась с этим постом. Ну что поделать, для меня это действительно важно. То есть, и Гобби важен, и комменты.
я просмотрела дневник,пока ещё не было времени на подробное прочтение.
оказывается,я столького не знаю,живу и не знаю,что был такой Тито Гобби.
интересно.
спасибо.
Я тоже частый гость на Горбушке. Коллекция растет... Вы не знаете, есть ли на там "Отелло" с Гобби и Дель Монако (видео из Японии)? =ЕЛЕНА=
"Отелло" можно скачать в инете на сайте Муслима Магомаева, поищу вам ссылку, я оттуда брала. Там, правда, качество изображения аховое, но слышно нормально. Еще вся массовка японцы и выглядит довольно занятно, но ради Гобби и Монако можно потерпеть
Насчет заказа книги я знаю, но это ж будет долго и дорого. А в каталоге на сайте Ленинки "Моей жизни" почему-то нет. Но если все-таки она там, то это хорошо. Что, книга на английском? А у вас случайно копия не в электронном виде? Может, вы могли бы мне в качестве большого-пребольшого одолжения ее как-то переслать?
Кстати, мы с вами тезки
Книгу я копировала в Ленинке на обычном ксероксе, и она несет на себе следы изучения мной английского языка, то есть вся исписана переводом слов и т.п. Не осмелюсь предложить вам такое!.. Книжка издана в 1979 году и главное искать ее там в соответствующем каталоге. А электронный каталог, думаю, просто не полный пока - там же СТОЛЬКО книг! Да это вообще не сложно - главное собраться! Книга ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ, много смешных эпизодов, про детство, учебу, коллег и т.п. В общем талантливый человек талантлив во всем!
Полностью согласна с вами по поводу этих вокальных форумов и т.п. Это какой-то УЖАС! Даже не знаю, как описать свои эмоции. Сам стиль общения такой неприятный! Не разу не решилась написать там что-нибудь. Просто страшно становится, какие они все злые. Порвут в клочья в два счета!
Ничуть не сомневаюсь, я про мир оперы раз десять перечитывала во всех направлениях. Придется, наверно, все-таки добраться до Ленинки, все равно еще кое-что надо. А в каком разделе книга, в иностранной литературе или мемуары или где?
Насчет форумов я уже перестала пугаться. На самом деле операманы - это люди, не понятые окружающими, и поэтому там все очень многословные, трепятся в диких объемах. Ну и могут рассуждать кто какую ноту взял и т.п., это да. Я вот стараюсь быть очень осторожной в суждениях
Может, вы зарегистрируетесь на дайрях, пообщались бы
В Ленинке книгу надо искать в общем каталоге литературы, изданной на иностранных языках. Этот каталог разделен на две части: 1. Книги, изданные до 1980 г. ("My Life"-1979г.-там), 2. Книги, изданные после 1980г. (там находится "World оf Italian Opera" - 1984г.). Я заказывала их примерно месяц назад - хотела отсканировать некоторые фото для реферата - книжки были на месте и никаких проблем не возникло. Если заказывать в первой половине дня (кажется до 14ч.), то можно получить их в этот же день, через пару часов.
А вообще я живу рядом с Горбушкой, что весьма разорительно,
О да!
В Ленинке ничего домой взять нельзя, только на месте. Можно сделать ксерокс - 5 руб. страница. Книжка обойдется рублей 500. Там столько интересных мемуаров, которые никогда не издавались по-русски, и вряд ли когда-нибудь будут изданы. Еще я там копировала "La mia parabola" Титта Руффо. Потрясающая книга, правда по-русски издавалась, но очень давно.
Ну вот ,а я уж надеялась взять и дома отсканировать. Тянут деньги из читателей
Летом 1892 года Верди было всего 78 лет!
И главное, сов сем сразу хочется познакомиться. Я имею ввиду, его оперное наследие.