понедельник, 05 февраля 2007
В субботу ходили с мамой в театр Станиславского смотреть "Любовный напиток" Доницетти. То есть слушать, оперу слушают, а не смотрят, мама всегда меня поправляет

У нее была дежурная суббота, так что мы встретились в пять вечера на "Пушкинской". После чего полтора часа шлялись по Тверской и Дмитровке, в театр-то еще рано. Я начала коченеть, а мама все предложения посидеть в Кофе Хаусе и т.п., которых там как грибов, начисто игнорировала. В театр я заявилась с ярко-красным носом пьяной Снегурочки и красными скрюченными пальцами трехнедельного утопленника.
читать дальшеТеатр в очередной раз восстановили после пожара, такое впечатление, что планировка немного поменялась. На втором этаже появился какой-то большой пустой зал, оформленный, как будто это улица - на стенах нарисованы фасады домов, пол словно мостовая. Смотрится занятно, может, для танцев каких-нибудь, не знаю. Народ сразу ломанулся в буфет, а я чинно прогуливалась под люстрами, любуясь в зеркала на себя, всю такую неотразимую
Вообще в театре я всегда проникаюсь атмосферой и пытаюсь быть возвышенной и вести себя прилично. Не позволяю себе материться даже мысленно. Ну-ну. Народу набралось много, кадры попадались те еще. Какая-то девчонка сидела рядом с бабушкой и читала книжку про Артемиса Фаула. Другая, в футболке, джинсах и с рюкзаком писала конспекты. По залу расхаживали почтенные пенсонерки парочками, обсуждая культурную жизнь. Слава богу, не было малолеток 5-8 лет, которых родители так любят таскать по кино и театрам, чтобы они портили нервы не только им дома.
На оперу я жаждала пойти давно и вся была в предвкушении. Опера была не на итальянском, а на русском, но тоже ничего. В зале рядом со мной немедленно плюхнулся толстый дядька, развалившийся аж на мое кресло и явно не знавший слова "дезодорант", и стал громко высказываться на тему, что новое оформление зала ему не нравится. Я зашипела, вот только соберешься в кои-то веки побыть одухотворенно-возвышенной, сразу кто-то начинает настроение портить...
Но это ему не удалось, потому что все оказалось прекрасно. В театре оказался хороший режиссер, постановка играла всеми красками. Главная героиня даже была стройной и легкой, а не а-ля Монтсеррат Кабалье, пела хорошо, играла вообще замечательно. Герой-тенор был симпатичным пузанчиком, похожим на перекормленного хоббита. Но хотя бы а)высоким, б) тоже хорошо пел, в)несмотря на вес, порхал по сцене и играл так живо, что душа радовалась. Тенор меня определенно обаял. Режиссер немножко все осовременил, добавил современные жесты - чуть-чуть - все пошло на пользу. Сюжет пересказывать не буду, он типично по-оперному запутанный, но это комедия. Парень влюбился в первую красотку в деревне и добивался ее любви. Самый кайф был, когда появился целитель-шарлатан, торговавший любовным эликсиром. О-о, это был экстаз! Реклама чудо-эликсира на тему "лечу все, бронхит, проститат и стоматит", и мы с мамой, два врача, лежали под креслами. Очень, очень актуальная опера, хоть и написана лет 200 назад.
Симпатичные разноцветные декорации, неплохие костюмы, на сцене весело носится толпа действующих лиц, зал заражается хорошим настроением и энергией. Короче, когда закрыли занавес для антракта, я осознала, что весь этот акт была откровенно счастлива. Вылетают куда-то все плохие мысли от этой позитивной мешанины мелодий и голосов. А спецэффекты! Из ружья стреляли, дым пускали, маг-целитель ездил на волшебной машине (трехколесный велосипед с декоративной вертушкой сверху). В какой-то момент я даже не могла понять, как же она ездит
Вот, а насчет текста. Сначала пели по-нашенски. Началась известная ария "Как прекрасна, как красива...", а потом тенор как ни в чем не бывало выводит фразу "quanto e bella, quanto e cara" и т.д., на чистом итальянском. Я обалдело хлопаю глазами. Так дальше и пошло: диалоги и пол-арии на русском, остальное и не важные для сюжета арии на итальянском - отрада для меломана, мрр. Наверно, это и правильно, там надо понимать, что говорят, для сюжета, шутки и все такое.
Второй акт был не хуже, есть справедливость на свете - моя любимая ария "Una furtiva lagrima" шла в оригинале. Это совершенно проникновенная и хватающая за душу вещь. Народ проникся и чуть на плакал, хлопали долго, мама жалела главного героя. Ну, кончилось все хорошо. Зал восторженно хлопал и никто даже не уходил, но цветов принесли что-то мало, всего пару букетов. Я вышла из театра в полном душевном благорастворении и даже в гардеробе мерещилось, что кто-то поет
На Дмитровке было темно и холодно, а мама еще потащила меня до метро Охотный ряд пешком. Но у театра оперетты я была вознаграждена. Перед входом на тротуаре налепили кучу снеговиков. Это надо было видеть. Штук 50, всех размеров, с бородой и усами, с шишками и морковками (чищеными!), обнимающихся и еще бог знает каких. У театра образовалась толпа, все фоткались, очень жаль, что у меня в мобиле фотоаппарата нет.
Так вот прошло приобщение к прекрасному. Планируем сходить еще, на "Богему". У меня прям до сих пор в душе ощущение чего-то теплого и приятного. Теперь точно знаю, когда будет депрессняк, опять пойду на "Любовный напиток".
@темы:
Оперное