Consuelo de ti alma
Однажды в Мантуе привольной
читать дальшеВеселый герцог-тенор жил,
Был эгоист самодовольный
И многих дамочек любил.
Не пропускал буквально юбки,
И во дворце царил разврат.
Сдаваясь в плен любой голубке,
Был тенор похожденьям рад.
У герцога был шут придворный,
С горбом, хромой и баритон.
На шутки, брань мужик проворный,
И вечно ёрничает он.
(Хочу заметить сразу в скобках,
Что Верди сам был баритон,
И много партий офигенных
Писал для баритонов он.
Конкретно эта – Риголетто –
Была вообще в его хитах
И вследствие любви народной
Осталась жить в людских сердцах.)
Тепеpь с гpафиней ди Чепpано
Стал теноp наш pоман кpутить,
Надеясь поздно или pано
Её на койку завалить.
Гpафинин муж, конечно, в куpсе,
Но что поделать здесь он мог?
Когда сопеpник - альфа-теноp,
Итог нам ясен между стpок...
Почтенный бас, граф Монтероне,
Пришел и стал всех обличать
Мол, герцог, сволочь без закона,
Успел честь дочери отнять,
Блеск рода графа запятнать
И всю семью в позор вогнать.
Тут вылез нагло Риголетто
И стал хамить (ну и кретин!):
Мол, граф, конечно же, с приветом,
Поскольку дожил до седин.
Вот это глупый был поступок…
Он страшно графа разозлил,
И тот немедля без уступок
Проклятью всех предать решил.
Отдельно проклял Риголетто:
Мол, вспомнишь ты еще меня!!
Посыплются как враз напасти –
Так ты не взвидишь бела дня!
Проклятья прямо без просвета,
Басам, им так идет клеймить.
Тем более, что для эффекта
Центральный бас тут должен быть.
Но, ведь профундо был бы круче?
Отвечу: тяжка жизнь, увы.
Профундо хочет роль получше,
Центральным обойдетесь вы.
читать дальшеАкт 1 ч. 2
И вот рабочий день окончен.
Идет домой наш баритон.
Хотя спокоен час полночный,
Уныл и озабочен он.
Нейдет с ума ему проклятье.
Уж очень грозен был старик,
А если было впрямь заклятье...
Да, Риголетто разом сник...
Тут неожиданно выходит
Из-за угла какой-то тип,
К шуту он, не смутясь, подходит
И начинает напрямик:
«Вы знаете, я киллер честный,
Тружусь, не покладая рук,
И также вам свои услуги
Хочу я предложить, мой друг.
Скажу я прямо, как хотите:
Случится если вдруг беда,
То вы лишь только намекните,
К услугам вашим я всегда.
Работаю с сестрой я в паре,
Есть домик маленький у нас.
Она заманит, трали-вали,
А я прикончу сей же час.»
Сие, конечно, кpиминально,
Но, Pенессанс едва настал.
Для Pиголетто всё ноpмально -
Кивнул и паpиться не стал.
Тут спойлеp вам: в последнем акте
пойдёт совсем уж кpиминал,
Убийства, треш - не зpя же киллеp
В сюжете к людям пpиставал.
Дойдя до дома, баpитоном
пpопета аpия была.
А там дуэт уже с сопpаной,
Котоpая шута ждала.
Сопрана — вовсе не кокетка,
А дочка мрачного шута.
Из дома выходила редко,
С ней были Бог и красота,
А также нянюшка Джованна.
Но оперы не может быть,
Коль в гости к нежненькой сопране
Не станет тенор заходить.
Как только Риголетто вышел,
Преступный герцог тут как тут.
Амуры, страсть, любовь, свиданье,
Дуэт на несколько минут.
Что странно, дом хоть на отшибе,
На улице — не продохнуть.
Толпой придворные явились -
Хотят прикольчик провернуть.
Дите в мешок, скорей, украдкой,
И оттащили во дворец.
Остался в полных непонятках
У входа баритон-отец.
Хвататься за голову поздно,
Сплошной повсюду криминал.
Всё потому, что наглый герцог
Роль МВД не укреплял.
То киллеры, то похищенье -
По улице прям не пройди.
Кому писать тут заявленья?
Поди-ка ОВД найди!
Возмущена я очень, очень:
Где ДПС, патруль, наряд?
Ведь граждане тут каждой ночью
Сплошь безобразия творят!
И Риголетто всё трепался,
А нет бы герцогу шепнуть,
Чтоб тот бы взял да и собрался
Почистить город как-нибудь.
Чему же оперы нас учат?
Что киллер ходит - это норм?
Что раз сидишь тихонько дома,
То можно учинить погром?
Как "Тоску" я люблю за это!
Чуть что - арест, допрос, жандарм.
Приказ отдали: "Va, Spoletta", -
И нет проходу киллерАм.
Вся в профилактике преступность,
Изменники допроса ждут.
Закона всем видна доступность,
Чуть что - законность тут как тут.
Пойду, хлебну от возмущенья
Чайку с печенькой я пока.
А также в целях утешенья
Переберу статьи УК.
Сил наберусь, еще сваяю,
Еще два акта там писать.
Засим стихи я прекращаю,
Спокойной ночи всем желаю
И также отбываю спать))
читать дальшеВеселый герцог-тенор жил,
Был эгоист самодовольный
И многих дамочек любил.
Не пропускал буквально юбки,
И во дворце царил разврат.
Сдаваясь в плен любой голубке,
Был тенор похожденьям рад.
У герцога был шут придворный,
С горбом, хромой и баритон.
На шутки, брань мужик проворный,
И вечно ёрничает он.
(Хочу заметить сразу в скобках,
Что Верди сам был баритон,
И много партий офигенных
Писал для баритонов он.
Конкретно эта – Риголетто –
Была вообще в его хитах
И вследствие любви народной
Осталась жить в людских сердцах.)
Тепеpь с гpафиней ди Чепpано
Стал теноp наш pоман кpутить,
Надеясь поздно или pано
Её на койку завалить.
Гpафинин муж, конечно, в куpсе,
Но что поделать здесь он мог?
Когда сопеpник - альфа-теноp,
Итог нам ясен между стpок...
Почтенный бас, граф Монтероне,
Пришел и стал всех обличать
Мол, герцог, сволочь без закона,
Успел честь дочери отнять,
Блеск рода графа запятнать
И всю семью в позор вогнать.
Тут вылез нагло Риголетто
И стал хамить (ну и кретин!):
Мол, граф, конечно же, с приветом,
Поскольку дожил до седин.
Вот это глупый был поступок…
Он страшно графа разозлил,
И тот немедля без уступок
Проклятью всех предать решил.
Отдельно проклял Риголетто:
Мол, вспомнишь ты еще меня!!
Посыплются как враз напасти –
Так ты не взвидишь бела дня!
Проклятья прямо без просвета,
Басам, им так идет клеймить.
Тем более, что для эффекта
Центральный бас тут должен быть.
Но, ведь профундо был бы круче?
Отвечу: тяжка жизнь, увы.
Профундо хочет роль получше,
Центральным обойдетесь вы.
читать дальшеАкт 1 ч. 2
И вот рабочий день окончен.
Идет домой наш баритон.
Хотя спокоен час полночный,
Уныл и озабочен он.
Нейдет с ума ему проклятье.
Уж очень грозен был старик,
А если было впрямь заклятье...
Да, Риголетто разом сник...
Тут неожиданно выходит
Из-за угла какой-то тип,
К шуту он, не смутясь, подходит
И начинает напрямик:
«Вы знаете, я киллер честный,
Тружусь, не покладая рук,
И также вам свои услуги
Хочу я предложить, мой друг.
Скажу я прямо, как хотите:
Случится если вдруг беда,
То вы лишь только намекните,
К услугам вашим я всегда.
Работаю с сестрой я в паре,
Есть домик маленький у нас.
Она заманит, трали-вали,
А я прикончу сей же час.»
Сие, конечно, кpиминально,
Но, Pенессанс едва настал.
Для Pиголетто всё ноpмально -
Кивнул и паpиться не стал.
Тут спойлеp вам: в последнем акте
пойдёт совсем уж кpиминал,
Убийства, треш - не зpя же киллеp
В сюжете к людям пpиставал.
Дойдя до дома, баpитоном
пpопета аpия была.
А там дуэт уже с сопpаной,
Котоpая шута ждала.
Сопрана — вовсе не кокетка,
А дочка мрачного шута.
Из дома выходила редко,
С ней были Бог и красота,
А также нянюшка Джованна.
Но оперы не может быть,
Коль в гости к нежненькой сопране
Не станет тенор заходить.
Как только Риголетто вышел,
Преступный герцог тут как тут.
Амуры, страсть, любовь, свиданье,
Дуэт на несколько минут.
Что странно, дом хоть на отшибе,
На улице — не продохнуть.
Толпой придворные явились -
Хотят прикольчик провернуть.
Дите в мешок, скорей, украдкой,
И оттащили во дворец.
Остался в полных непонятках
У входа баритон-отец.
Хвататься за голову поздно,
Сплошной повсюду криминал.
Всё потому, что наглый герцог
Роль МВД не укреплял.
То киллеры, то похищенье -
По улице прям не пройди.
Кому писать тут заявленья?
Поди-ка ОВД найди!
Возмущена я очень, очень:
Где ДПС, патруль, наряд?
Ведь граждане тут каждой ночью
Сплошь безобразия творят!
И Риголетто всё трепался,
А нет бы герцогу шепнуть,
Чтоб тот бы взял да и собрался
Почистить город как-нибудь.
Чему же оперы нас учат?
Что киллер ходит - это норм?
Что раз сидишь тихонько дома,
То можно учинить погром?
Как "Тоску" я люблю за это!
Чуть что - арест, допрос, жандарм.
Приказ отдали: "Va, Spoletta", -
И нет проходу киллерАм.
Вся в профилактике преступность,
Изменники допроса ждут.
Закона всем видна доступность,
Чуть что - законность тут как тут.
Пойду, хлебну от возмущенья
Чайку с печенькой я пока.
А также в целях утешенья
Переберу статьи УК.
Сил наберусь, еще сваяю,
Еще два акта там писать.
Засим стихи я прекращаю,
Спокойной ночи всем желаю
И также отбываю спать))