воскресенье, 02 декабря 2012
Читаю на амазоне отзывы на "Дон Карлоса". Которое видео с Аланьей. Вот предыдущее про Поз было оттуда, ну даже не суть. Народ прям... я не знаю...

Вот про Филиппа...
читать дальше- Жозе Ван Дам, возможно, не имеет насыщенного бархатного голоса, нужного для Филиппа, в отличие от какого-нибудь идеального баса ваших грез... Чего мне в нем не хватает, так это человеческих полутонов в характере - они придали бы Филиппу жизни, сделали реальным в отличие от того, что мы видим на сцене.
- Мистер Ван Дам - это чудо; у него уверенный тон, каждое слово различимо и наполнено смыслом. Роль, хоть временами низковатая, подходит ему, как перчатка. Меня всегда тянуло ненавидеть Филиппа, но в этой постановке он кажется более трогательным, более обреченным перед Инквизитором, чем все Филиппы, слышанные мною раньше. Ван Дам добивается ощущения ранимости, не жертвуя силой характера.
- Действительно замечателен тут Жозе Ван Дам в роли Филиппа. ...Его голос ровный, роскошный и, боже мой, он умеет играть! В противоположность изображению короля, как обычно, одномерным злодеем, Ван Дам играет измученного, нервного, немолодого человека, который постепенно теряет контроль над своей империей, семьей и жизнью. Его ария IV акта и следующий за ней конфликт с гранд-инквизитором это подлинные шедевры, так же, как и глубоко эмоциональный дуэт с Карлосом после смерти Родриго.
- Единственным разочарованием был Филипп Жозе Ван Дама. Кажется, у него был неудачный день. Его длинная ария звучит странно неровной и неустойчивой... Игра у него тоже неубедительная. Его Филипп не выглядит особенно страдающим или разозленным. Думаю, если бы спел бас, роль была бы очень трогательной, а тут холодный скрытный Филипп. Не пронял меня Ван Дам.
Ох, люди, определились бы уже 
Однако все хором прославляют Хэмпсона и Хальфварсона. Нет, есть трезвые голоса, мол, не стоит тебе, Томас, петь Верди, и голос-то легковат, и вообще, но они тонут в общих соплях.
Хальфварсона вообще захвалили. Непонятно мне это. Вот уж точно ни кожи, ни рожи, точнее, ни голоса, а послушать американцев, едва ли не лучший в мире бас. Может, это их так его палки впечатлили...
Кстати всем кажется, что между инфантом и маркизом там однополые отношения, врде у Хэмпсона прослеживается. Я че-то не заметила. Впрочем, он так меня шокировал своими длинными волосами и попытками устроить истерику, что я старалась на него вообще не смотреть )))
Все еще удивляются, что на французском и 5 актов ))) непривычно людям.
Лично мне спектакль понравился, но без визгу, просто неплохо. А вот комменты порадовали
@темы:
Оперное,
Van Dam
Однако все хором прославляют Хэмпсона и Хальфварсона. Нет, есть трезвые голоса, мол, не стоит тебе, Томас, петь Верди, и голос-то легковат, и вообще, но они тонут в общих соплях.
Ну так они же оба американцы. Они своих прославляют до самых этих самых... небес... Хальфварсон у них вообще прямо великий бас. Ну не знаю, в спектакле он выглядел страшненьким. В принципе, это нормально. Но вот голос у него не стабильный...
Это же очень занятно! То ли вот сплошь эмоции, то ли сухо и холодно, да еще на одном и том же месте
Про отсутствие бархатного тона тоже кто-то там хорошо сказал
Ну не знаю, если это не эмоции... тогда я не знаю, где эмоции.
Да, ФК может у него не стандартный, потому как он ему хотел придать черты реального ФК. И все же, ФК у него получился живенький такой. Со своими проблемами. Но у него все логично в рамках характера, так сказать.
Короче говоря, не знаю, не знаю.
Про отсутствие бархатного тона тоже кто-то там хорошо сказал
Да уж... интересно, что им бархатный тон.