воскресенье, 28 октября 2012
Посмотрела "Осуждение Фауста" Берлиоза в постановке Ля Монне 2002 года. Поют-играют Кауфман(н?) (Фауст), Ван Дам (Мефистофель), Сьюзен Грэм (Маргарита). К спектаклю прилагается очаровательнейшая часовая документалка. Вот я никак не могла проникнуться этой оперой, а тут посмотрела и наконец до меня дошло. Особенно документалка помогла. Обожаю смотреть, когда все ходят в свитерках, болтают и все такое

Вообще, на первый взгляд постановка дурная и модерновая, с абстракциями, да и режиссер похож на стрёмного престарелого металлиста с хвостиком. Но на самом деле спектакль классный, у режиссера прекрасное чувство стиля и он ставит осмысленно. И помогает понять произведение Берлиоза. Оно непростое.
Сюжет все, конечно, помнят, но не откажу себе ))
читать дальшеВот представьте, граждане: сидите вы дома, настроение фиговое, жизнь не задалась и вообще депресняк. И тут откуда ни возьмись, появляется в вашей квартире мужик, подозрительный донельзя, с рожей "привет из девяностых". И говорит: "Voici, Faust Слышь, Вася, жалко мне тебя, сидишь тут, киснешь. Пошли со мной, я тебе покажу небо в алмазах, кабаки с девками и прочие радости жизни. По доброте душевной".
Даже если проигнорировать тот факт, что мужик вылез из стены и одет в несусветный желтый костюм и черные перчатки, то вряд ли кто-то согласился бы на такое предложение. Ну не верят люди в халяву. Однако Фауст верил (а все почему? Потому что не жил он в перестроечной России, жизни не знал) и бездумно согласился пойти непонятно куда с добрым дядей Ван Дамом Мефистофелем.
Ну, дальше там Фауста со студентами знакомили, сладкими речами усыпляли и с Маргаритой сводили. А под конец Берлиоз решил себя порадовать и насочинял малёк отсебятины. На Маргариту в общем забили и оставили помирать за кадром, Мефистофель отволок Фауста прямо в ад и радовался своему профессионализму как демона. Нет, там есть финальный хор ангелов, таких возвышенных. Но после очень самодовольного "Я победил!" баритоном ангелы уже как-то не убеждают. На Гуно всё это не похоже, точнее, тут другой Мефистофель. Во-первых, баритон, во-вторых, он более земной такой.
На сцене минимализм, световые эффекты, условность, абстракции и лёгкий привкус разврата. Например, в конце Мефистофель безнравственно щелкал кнутом по монашкам. Где они... вот

Вообще поставлено с умом, без идиотизмов, и все прилично играют. Чувствуется режиссерская рука.
Фауст был очень романтичный юноша, вылитый Ленский, с бантом и кудрями черными до плеч. И речь восторженная

Мне Кауфман вообще понравился, голос у него сильный и хорошо справляется, а то Фаустов вечно поют средненькие тенора. И играл хорошо, с контрабасом обнимался и с меццей. В жизни тоже ничего так )))

Режиссер сидел и слушал

режиссера зовут Роланд Эшлиманн, не знаю такого. Разговаривает по-немецки. Кстати, в документалке вообще все разговаривают на своих языках, интересно слушать на разных
Мецца Грэм очень милая, очень заслуженная Маргарита и, наверно, самая приятная. По-моему, на Ренату Скотто похожа. Вот нехорошо с ней обошлись, так ее Фауст подставил, конечно.

Чудеса гримировки Мефистофелей


Мефистофель вообще злобная нечеловеческая извращенская поганка, да еще в костюме, но в этом что-то есть. Не для слабонервных, особенно когда в перчатках и без шляпы. В шляпе получше )))
студенты с карандашами 
Дирижировал дирижер Паппано

Его там в документалке много, он увлеченно вещал о пении, Берлиозе и о том, какой соблазнительный французский язык, как ему нравится и т.п.
Ван Дам практически в унисон вещал, какой французский язык сложный и приводил примеры ошибок произношения в слове "maison".
Тенор скромно что-то говорил про роль, но я не запомнила ))
В общем, интересный спектакль, прелестная документалка и просто хорошая опера с бодрыми мотивчиками. И всего два часа. Главное, выбрать, какой тенор или баритон понравятся.
Главное удовольствие от процесса, когда показывают, как было и как в итоге стало))) Например, на репетиции так

а на спектакле все уже такие важные ))))
@темы:
Оперное,
Van Dam
Тем более что там Паппано и ваще))).
И уж на что я знаю, какие чудеса делает грим, - и то испугалась, какой Ван Дам страшный стал...
И, наверное, прониклась оперой все же после этого спектакля. Хоть он и чудной... И вообще, мне не понятно, чего Мефистофеля обрядили в этот желтенький костюмчик. Ну я могу понять красный... вот в 1999 был в красном, с перьями... и вообще... а тут вдруг... нет,ну надо так надо... тем более, тоже помогает создать образ. Все же, Мефистофель такой редискин... ведь заранее знал, как все будет... понавешал Фаусту на кудри лапши... и ведь не стыдно... он ведь еще ухмыляется, поганец... В контрасте с документалкой, конечно, небо и земля... там у нас милейший Мефистофель, который обнимается с Паппано. Болтает с режиссером по немецки и даже разрешает называть себя Жефом...
На сцене минимализм, световые эффекты, условность, абстракции и лёгкий привкус разврата. Например, в конце Мефистофель безнравственно щелкал кнутом по монашкам. Где они... вот
Ой да ладно... вот в Женеве было... это разврат... а тут... практически невинно... Ну студенты всякие в майках, но это и не разврат.
И играл хорошо, с контрабасом обнимался и с меццей. В жизни тоже ничего так )))
Да, план выполнил, что и говорить... правда, конечно, контрабас сойдет наверное только за пол меццы.
Его там в документалке много, он увлеченно вещал о пении, Берлиозе и о том, какой соблазнительный французский язык, как ему нравится и т.п.
Это да, заметно. Кстати, очень симпатично трактует Берлиоза...
Ван Дам практически в унисон вещал, какой французский язык сложный и приводил примеры ошибок произношения в слове "maison".
Это он всегда так... Чтобы вот не думали, что по французски петь запросто.
Мецца Грэм очень милая, очень заслуженная Маргарита и, наверно, самая приятная. По-моему, на Ренату Скотто похожа. Вот нехорошо с ней обошлись, так ее Фауст подставил, конечно.
Много я всяких Маргарит слушала... но она да... вообще очень хорошая.
И по звучанию. И по демонстрации образа.
А вообще... ты наконец прониклась Осуждением... Так что я могу сказать или даже спеть, что-то на подобии того, что спел Мефистофель в конце.
Я, кстати, потыкала на ютьюбе, но не вкатило, красный с перьями уже кажется скучно. То ли дело в желтом
Ой да ладно... вот в Женеве было... это разврат...
Это там, где... кхм... вальсировали с Фаустом?
Помню, качала я в свое время этот спектакль 3 месяца
Ужасть, я бы забила давно. Еще не хватало столько времени тратить.
Так что я могу сказать или даже спеть, что-то на подобии того, что спел Мефистофель в конце.
Kriemhild von Tronege, ООО! Я тоже хаччу!
Думаю, есть на торрентах. Если хочешь документалку, то могу ссылки кинуть.
И уж на что я знаю, какие чудеса делает грим, - и то испугалась, какой Ван Дам страшный стал...
Не ну не только грим, он там и сам с душой постарался
Вот ты зря... дам было душевно... в том смысле, что душу он таки заполучил.
Это там, где... кхм... вальсировали с Фаустом?
Она... к тому же, там тетки голые шастали.
Ужасть, я бы забила давно. Еще не хватало столько времени тратить.
Ну а что делать, видео и так мало, чтобы еще упускать и это.
придется тебе кнут подарить, для большей похожести
Ну я рявкну, и так будет похоже.
Так режиссер наш человек!
Ну я рявкну, и так будет похоже.
Ну к сожалению там есть только аудио.
Мне посчастливилось с авишкой
А откуда тогда про голых теток знаешь? Недоговариваете!
Kriemhild von Tronege, там скачать. Щас найду.
Ну что я, на сайт оперного театра что ли не заходила.... и на фотки не глядела... заходила и глядела...