воскресенье, 09 сентября 2012
Как интересно Ван Дам рассказывает про партию Голо (в "Мелизанде"). Говорит, у него постоянный самоконтроль, а иначе он сорвется и устроит ужасы... когда самоконтроль слетает, он убивает своего брата, и вообще, замечу уже от себя, он по ходу действия все расшатывается в плане контроля и все меньше может сдержаться, ну оно и понятно, там перипетии драматические. В целом Ван Дам говорит, что у Голо много любви, нежности и благородства, но одновременно много ярости и жестокости (violence), и он вынужден это сдерживать. И эти две стороны сосуществуют в нем постоянно параллельно.
читать дальшеОчень доходчиво Ван Дам объясняет
Понятно, что то одно, то другое в сложной ситуации усиливается. А в финале, видимо, сразу оба эти состояния. Вот Голо где-то там говорит сопране: "У тебя такие тонкие руки... я мог бы сломать их, как цветы". Наверно, в этом и соль этого образа.
Это я насмотрелась документального фильма с ван-дамскими мастер-классами
Очень мило и познавательно. Потому как вроде и опера, и не опера, и все так жизненно )) Завидно, что у них там такая красивая обстановка, мебель, цветы, канделябры и сад за окошком. Ван Дам очень милый и хорошенький, строит забавные рожицы, машет руками и очаровательно объясняет, как петь Розину. Я уже верю, что он пел ее множество раз
А уж про своего любимого Голо так вообще много рассказывал и какие-то там триоли упоминал. Смотрит, значит, снизу вверх на студента, такой весь невысокий, худенький, со своими небесными глазами и в пинжаке, и вещает, как он Мелизанде руки выкручивал и братца родного убил. Картина маслом 
А, да, Ван Дам еще умное сказал - что Дебюсси когда писал в музыке триоли (тройные короткие нотки), то делал это не просто так, а у него были намерения, для усложнения вокальной линии и придания смысла и еще что-то такое. Короче - триоли в музыке Дебюсси несут смысловую нагрузку. Можно утащить эту умную мысль и где-нибудь ею блеснуть
Вот ученицы-сопранки конечно, мда... страшны, как локальные вооруженные конфликты
Нет, вокал, конечно, да, да и Ван Дам, видать, скромен в запросах, но как ухитрились набрать одних кошмаров, непонятно. Все же кино... для истории, так сказать... Поют все плохо... как можно так нудно петь каватину Розины, а? Мужики там были не лучше, пацанчик пытался петь Фигаро, а некий пожилой дядечка, очень похожий на Брузона (возраст, борода, очки, пинжак), пел арию Филиппа, и тоже плохо. Вот бас ле Тексье один был ничего, ну он и более-менее стал известен. В общем, измучилась, слушая. Если бы Ван Дам иногда сам не пел немножко, можно было бы повеситься. А он прямо так клёво поет после этих-то, и в роль как-то разом входит и выходит ))
Еще он вещал что-то непонятное о технике и показывал на себе, где диафрагма
В общем, такая прелесть эти мастер-классы
@темы:
Оперное,
Баритоны,
Van Dam
Дебюсси я, позорище, до сих пор целиком не слушала - как показали начало оперы в учле, так и с концами, - но по пьесе помню эти тонкие руки Мелизанды
до цугундера, причем традиционно поизмывавшись и выставив в итоге самым виноватым, а сами все типа невинные жертвы...мне всегда подобные сюжеты очень тяжело смотреть/читать, т.к. слишком прогнозируемо дальнейшее развитие событий... смотришь на героев и их поведение и понимаешь - доведут, ой доведут, а потом ведь еще будут долго и искренне удивляться - с чего вдруг человека понесло, ведь такой спокойный и терпеливый чувак был, ничего же не предвещало...
ППКС.
А потому герои и удивляются - думали, всё стерпит, ан нет. В этом плане лучше быть деспотичным Скарпиа, чем терпеливым-адекватным Голо
как показали начало оперы в учле, так и с концами
А почему одно начало? То есть... понятно, что для общего знакомства, но могли бы и че-нить покруче там взять...
Очень мне нравится Голо - самый интересный чувак там.
да, Голо там самый адекватный и нормальный человек, которого в итоге наконец-то довели
Ну, насчет адекватности не уверена, но что нравится, это да )) Нафиг опера называется "Пеллеас и Мелизанда", при чем там вообще Пеллеас, он почти не двигает сюжет
надо изредка себя заставлять психовать, чтоб не расслаблялись
А так всегда бывало - вотпрямщас мы всё посмотрим с начала до конца... и до конца никогда не успевали. Я так и не знала, чем дело закончилось в "Тоске"
Нафиг опера называется "Пеллеас и Мелизанда", при чем там вообще Пеллеас, он почти не двигает сюжет
Точно!
lizzzzzik, при этом людям более, скажем, истеричного склада это как-то по умолчанию прощается - типа натура такая, что поделать
во-во. Поэтому главные герои всегда тенора
когда их наконец доводят, то всех это сразу страшно удивляет и возмущает,
Вот да, доведут, и потом с искренним удивлением, "а чего ты?..."
Ну как чем, убийством барона Скарпиа
Во-во, ровно на этом месте просмотр и прекратился... с тех пор мне немного пофиг, что там с тенором дальше было
Kriemhild von Tronege, и точно
Вот да, доведут, и потом с искренним удивлением, "а чего ты?..."
-Consuelo-, именно-именно
Как интересно Ван Дам рассказывает про партию Голо (в "Мелизанде"). Говорит, у него постоянный самоконтроль, а иначе он сорвется и устроит ужасы...
Ну он это всегда реализует... иногда у него Голо очень-очень такой контролирующий... и потом уходит в отрыв. Срывает ему крышу по полной...
На счет страшных сопранок. Все хотят вокалу учиться... и, в конце концов, кто только не учится...
Еще он вещал что-то непонятное о технике и показывал на себе, где диафрагма В общем, такая прелесть эти мастер-классы
Ну да, не показал бы, мы бы и не знали.
Интересная у вас дискуссия получилась про контроль.
не, пьесу я не читала. Ёлки, и либретто даже не читала целиком Ну послушаешь еще потихоньку... там хоть всю жизнь осваивай
Почитай пьесу. Там дополнительные детали.
Только на гребне волны почему-то самый ужас и оказывается. Впрочем, может, у них мамы-педагоги?
Тоже вариант... но, полагаю, эта часть их биографии осталась за кадром.
На счет страшных сопранок. Все хотят вокалу учиться...
Вот, везет кому-то... и страшненькие, и голоса мало, а пролезли учиться вот к звездам. Зависть прям берет!
Однако, до конца ты ее не досмотрела, ибо не прочитала я тут ничего про пророка...
Дедукция в быту!
Практически кормит с ложечки.
Вот, везет кому-то... и страшненькие, и голоса мало, а пролезли учиться вот к звездам. Зависть прям берет!
Может их добротно научили и они добротно оперно поют в душе.
Дедукция в быту! угадала)) Десерт из пророка мы потом
Это когда же?
Это когда же?
Ну-у... в следующий раз
Эх, чувствую, следующий раз будет не скоро...