Щас буду глумиться над святым, то есть над "Мейстерами"
Настроение такое 
В общем, знайте, что та версия, которую везде ставят - это приглаженный политкорректный вариант. Для детей и благонравных девиц. А на самом деле все было совсем не так. Песни сочиняли... ага, конечно. Не песни это были... В секретных мемуарах Ганса Сакса все написано. Итак, внимайте.
читать дальшеНюрнбергский самогон, или Алко-мейстеры.
В славном городе Нюрнберге было общество мейстеров. Они все гнали разнообразные спиртные напитки и бухали, соответственно. А еще они проводили ежегодный конкурс на лучший самогон/водку/настойку/наливку, и, вторым туром, - кто больше выпьет. Победитель награждается почетным титулом "Алкоголик года", и ему весь год везде наливают бесплатно.
Излишне говорить, что удачные творения мейстеров поступали в продажу на массовой основе и радостно потреблялись жителями. Запойный город был этот Нюрнберг.
Понятное дело, пробраться в ряды мейстеров-самогонщиков было почти невозможно. Так и намекнули тенору, когда он попытался выступить и поведать лично придуманный рецепт настойки из верхне-баварского снежного кактуса. Почуяв конкурента, мейстеры обложили его матюками, и только Ганс Сакс, почетный хронический алкоголик gonoris causa, принял его сторону. Уж очень ему надоели одни и те же настойки на клюкве и рябине.
Сакс по роду занятий считался башмачником, но уже давно переквалифицировался в наладчика самогонных аппаратов. Мастеровитый мужик был. Вот и во 2 акте он сидел себе вечером с молотком и мастерил очередной самогонный аппарат кому-то из мейстеров. Тут пришла к нему соседская дочка Ева, которая была злостно непьющей и состояла главой местного общества трезвости. Ева хотела выйти замуж за Сакса и из-за этого постоянно его пилила и не давала им с папашей Погнером вместе бухать по вечерам, дегустируя новые творения коллектива мейстеров. Боялась, что Сакс не успеет дойти до алтаря, а раньше сопьется. Сакс же все тянул со свадьбой, потому что не хотел, чтобы его пилили, а мечтал жить на воле и созидать самогонные аппараты. Но теперь Ева встретила непьющего - пока - тенора и уже решила выходить за него и вместе пропагандировать трезвость в прогнившем Нюрнберге.
Поскандалив в очередной раз с Саксом по поводу пьянок и пригрозив, чтоб не вздумал спаивать тенора, Ева швырнула на пол змеевик и ушла. Но тут пришел и Бекмессер и стал распевать пьяные серенады. Он как раз пробовал свой новый рецепт для завтрашнего конкурса, вот его и торкнуло.
В 3 акте тенор тесно пообщался с Саксом, и они сообща доработали и записали рецепт тенорской чудо-настойки. Сакс и сам давно подумывал о баварском кактусе, но все недосуг было. А тут тенор даже сушеные образцы кактуса с собой принес. Они сразу сварили небольшую пробную порцию и спрятали до поры в чулане. Правда, рецепт чуть было не украл ленивый Бекмессер, который мало того, что бухал, так еще и мечтал спихнуть Сакса с поста главного алкоголика. Но, несмотря на легкий алкогольный тремор в пальцах, Сакс был еще довольно ловким и успел подменить пропись кактусовой настойки на рецепт банального свекольного самогона, изготовлять который для мейстеров считалось унизительным. Страдавший начальной алкогольной ретинопатией Бекмессер ничего не заметил и убежал варить опытный образец.
Ну, потом опять пришла Ева прочитать лекцию о воздержании, попыталась незаметно ощупать Сакса на предмет проноса на конкурс спиртосодержащих жидкостей, но нашла только одну пустую фляжку. Сакс поклялся, что это ему подбросили, а сам он уже неделю как не пьет, и все пошли на конкурс.
Про конкурс все понятно, Бекмессер с самогоном провалился, а тенор с чудо-настойкой всех победил и получил Еву. Сакс вздохнул с облегчением, благословил молодых и пошел с Погнером и Фогельзангом тяпнуть заначенного французского коньячку. Хэппи-энд, хор народа и мейстеров о пользе спиртных напитков для экономики страны. Хор, понятное дело, нестройный, вразнобой, многие повторяют только слово "градус, градус".Так, следующей жертвой будет, чувствую, Голландец
Ничего святого нет, гы
Насколько я понимаю, зря Ева мечтала о муже трезвеннике, ибо тенор тоже оказался алкашом. Да еще и изощренным.