воскресенье, 01 апреля 2012
Весь март ходила в консерваторию. Три раза была

Все же не могу не сказать, что надо ходить пореже, а то удовольствие стирается и ощущение праздника меньше.
читать дальшеСначала слушала "Реквием" Дворжака с нашими местными и дирижером Полянским. Пели хорошо и здорово сопрана и мецца, тенор с басом - ужас-ужас. Мецца Кузнецова особенно хороша, такой низкий, плотный голос, круто. Тенор наш главный, Олег Долгов - за счет чего он вообще поет, не пойму. Имхо, ему нечем особо звуки-то извлекать. Бас... ох
Зато хор был изумительный, слаженный прямо идеально. Полянский - симпатичный пожилой дядечка в черной рубашке, обаятельный даже со спины и явный талант. Сам по себе "Реквием" сильно не запоминается, но послушать можно. Думаю, я с первого раза не все расслышала там.
Кстати, вот чего певцы-мужчины все норовят привстать на цыпочки, когда поют ноты повыше или посложнее? Ну прям все поголовно так за нотами и тянутся. Не помогает это! Причем ни разу не видела, чтобы так делали женщины, может, конечно, под юбками не видно.
Потом была 15 марта на концерте из французских имперссионистов (Форе, Дебюсси, Франк). Очень хотела туда, но в итоге разочаровалась. Собственно, там первым пунктом был "Реквием" Форе, очень хотелось послушать его вживую. Как водится, сопрана была хороша и звучна, баритон - ужас-ужас. Во-первых, он явный переученный тенор и баритоновый тембр у него звучит неестественно и режет уши, во-вторых, у него хрип внизу, в-третьих, его ни фига не слышно из зала
Вообще как будто издалека поет. Я сначала думала, может, я в яме сижу, или он так неудачно как-то встал, ну мало ли. Но потом запела рядом стоявшая сопрана, и ее было прекрасно слышно везде.
Но ладно баритон, в конце концов, он правильно спел "Либера ме", уже хорошо. Больше всех меня взбесил дирижер. Француз причем, какой-то Ян-Паскаль Тортелье. Не знаю, народ вообще хлопал и вопил, но по-моему, он этот "Реквием" совсем испортил. Звучало совершенно серо и никак. Я же знаю, как красиво он звучит, а тут все было неинтересно. И вообще этот Тортелье мне не понравился, выпендрежник. И приседать на корточки, демонстрируя оркестру пиано, имхо, тоже ни к чему.
Короче, я даже не стала сидеть дальше и после "Реквиема" в антракте свалила домой. Не хотелось из-за этого всего домой ехать в ночи по морозу. Ну даже вот сравнить, неделей раньше слушала Полянского, ить душа же радовалась. А тут никакого удовольствия.
Кстати, у Полянского было аскетично, девицы-хористки были одеты вчерные мрачные платья-балахоны, как у монашек. У Тортелье было веселее, хористки в платьях с красными поясами на талии и блестящим серебристым верхом, вдоль сцены - цветы, сам во фраке...
Напоследок 28-го была еще на концерте со скрипачкой Аленой Баевой. Я ее люблю, она такая молодец. С момента покупки билета, правда, успел поменяться дирижер и почти вся программа концерта, но Алена осталась. Этот концерт вообще был мега-удачный
Дирижировал Клаудио Ванделли (так и не вспомню, слышала ли я его уже), дирижировал очень тепло и душевно, и сам был жизнерадостный и обаятельный. Сразу навел на сцене непринужденную атмосферу. Сначала играли Бетховена "Леонору № 3", вполне такая симпатичная вещь. За мной сидел студент, который сказал: "Будут играть эту... Ле...Ле... не, не знаю такой"
Потом был концерт № 2 для скрипки с оркестром Бартока с солирующей, соответственно, Аленой Баевой. Концерт мне офигительно понравился
Он достаточно дисгармоничный и непонятный, из тех вещей, которые либо вкатывают с первых нот, либо вообще никогда. Причем начинается вполне пасторальными переборами на арфе, а потом как давай. Там как бы фоновым аккомпанементом идет мелодичная музыка в оркестре, а на фоне нее истерические буйные запилы на скрипке. Концерт длинный, минут 30. Необычная вещь, а Барток явно мой композитор.
И потом еще был опять Бетховен, симфония № 6 "Пасторальная". Тоже мне понравилась, приятная такая, расслабляющая... ну, пасторальная ))) После массовых аплодисментов дирижер вернулся на сцену и еще сыграл какую-то коротенькую бравурную пьесу, буквально на минутку. Народ был доволен по уши
Вообще личность дирижера - интересная вещь. Он вроде ничего не сцене не говорит и вообще держится спиной к залу, но успевает создать о себе впечатление.
@темы:
Музыка