Consuelo de ti alma
Я тут посмотрела фильм Джармуша "Мертвец" с Джонни Деппом. Кто-нибудь видел? Имею желание написать о нем большую рецензию, так как кино меня зацепило. Очень понравилось. Рецензия длинная, с пересказом сюжета.
читать дальше"Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца, или Злоключения юного бухгалтера".
Фильм "Мертвец" - кино на любителя, предупреждаю сразу. У него простой внешне сюжет, действие течет ровно от начала к концу, не путая зрителя рваным хрометражем и прочими артхаусными заморочками. Но смотреть его сложно, потому что снято в весьма своеобразном авторском стиле. Не знаю, характерно ли это для Джармуша вообще, это единственный его фильм, который я видела. Однако ясно, что режиссер он гениальный. Больше всего похоже на старые итальянские фильмы - та же черно-белая съемка, то же медленное действие, в котором происходит мало событий, а основные драмы разворачиваются в мыслях и взглядах героев - даже не в словах; то же спокойствие экранной картины, помогающее заглянуть в себя. Показать эти скрытые движения - наверно, в этом и есть талант режиссера. Фильм делится на маленькие сценки, после каждой из которых идет затемнение экрана, как будто падает занавес. Тоже производит необычное впечатление.
О сюжете. Дело происходит на Диком Западе, вторая половина 19 века. В некоторых аннотациях фильм могут назвать вестерном. Фиг вам. От классического вестерна здесь только легкость, с какой персонажи убивают друг друга. Больше ничего, глухие американские городки и индейские леса - только место действия. Оно могло быть и у нас где-нибудь в Сибири, и в африканской пустыне, и где угодно еще.
Некий гражданин по имени Уильям Блейк, бухгалтер по роду занятий, приехал в маленький городок, жуткую глухомань, по приглашению на работу. Он едет в поезде, а я смотрю и хихикаю, потому что этот поезд страшно напоминает пригородную электричку - уж больно нашенские пропитые рожи сидят по лавкам. Мистер же Блейк шарахается от всех и пытается спрятаться за свой чемодан, светя из-за него огромными черными депповскими глазами.
Два слова о Блейке. Этот персонаж сильно напоминает героев других фильмов Джонни Деппа, отличаясь, так сказать, оттенком эмоций. Знакомая испуганность и неловкость, но: это не сплошной комплекс и странности, как у констебля Крейна ("Сонная Лощина"). Это не тотальная неуверенность в себе, как у Виктора ван Дорта ("Труп невесты", кто забыл). Здесь скорее полное неприятие того, что он видит вокруг себя. Человек попал в совершенно чужой мир, в котором все непонятно и неприемлемо. Хотя мистер Блейк оказался сущей скотиной. Если предыдущим персонажам были свойственны и благородство, и смелость, вылезавшие в критические моменты, то здесь ничего этого нет. Первые два убийства Блейк совершает только от страха, остальные - хладнокровно и без эмоций. К тому же, на нем ужасные мерзкие очки, которые невозможно его портят
В общем, наш герой приехал в зажопинские выселки, пришел в контору к главному боссу и оказалось, что он опоздал и место уже занято. А потому катись ты подальше, говорит босс, для убедительности нацеливаясь из винтовки. Вилли Блейк так и сделал. Перспектива была нерадостная, денег нет, идти некуда. Под руку попалась некая девица, ранее бывшая шлюхой, которая польстилась на галантного городского кавалера и привела к себе домой переночевать. И отнюдь не на коврике у двери. Потом явился бывший возлюбленный нашей дамы, страшно загрустил, увидев ее с другим, дама отпустила провокационное замечание, и бывший бойфренд всадил ей пулю в грудь. Дама закрывала собой гр. Блейка, пула прошла насквозь (с летальным исходом) и застряла у него в груди. Тот выхватил шлюхин пистолет и на автомате застрелил бывшего. Одним выстрелом. В комнате остается два трупа, Вилли, не помня себя от ужаса, хватает вещи в охапку и в чем есть выпрыгивает в окно. Садится на первую же лошадь и уезжает.
Конечно, убитый поклонник оказался сыном местного главного босса. Конечно, лошадь тоже была любимым животным этого босса. Тот несколько расстроился и пустил погоню из трех профессиональных киллеров, да еще объявы о розыске развесил. Киллеры, особо не напрягаясь, двинули на поиски. Двое из них был нормальные ребята, а вот третий, как выяснилось - сумасшедший маньяк, садист и каннибал. А Блейка подобрал традиционный персонаж вестерна - индеец. Нетрадиционный индеец, надо заметить.
Нет, не то, что вы подумали, с ориентацией у него было нормально. Просто он был 1)толстый и с противной рожей, 2)отнюдь не похож на Чингачгука, 3)его вытурили из племени за нестандартные взгляды и то, что в детстве он побывал в Англии. Индеец забрал парнишку с собой в дремучие леса и стал выхаживать, сначала из гуманности. Потом выяснилось, что парня зовут Уильям Блейк, и градус отношения у сына индейского племени резво пополз вверх. Индеец (кстати, носивший милое имя Никто) решил, что наш неудавшийся бухгалтер - воскресший поэт Блейк, которого он очень уважал и знал его стихи наизусть. Блейк десять раз повторил, что не поэт и стихов в жизни не писал, но это было пропущено мимо ушей. Надо же, стихов своих не помнит! И так парочка не спеша трюхала по лесам неизвестно куда, ведя философские беседы о жизни, а за ними так же не спеша ехало трое убийц, которые тоже вели душевные беседы. Потом их осталось двое, а потом один - тот самый садист-каннибал.
В какой-то момент индеец ночью смылся, оставив Блейка одного посреди леса с вещами, забрав зачем-то его очки. Подозреваю, Блейк был обижен таким поворотом. Наверно, он был привязан к своим очкам. А может, принял необходимость жить самостоятельно. Так или иначе, пойдя спокойно отлить под елочкой, назад на стоянку он вернулся другим человеком. Все знают этот знаменитый кадр.

Там его ждали двое шерифов, чтобы арестовать. Обычные ребята, просто надеявшиеся на вознаграждение. Блейк навел на них пистолет и сказал фразу, которая меня потрясла:
- I'm William Blake. Do you know my poetry?
Бах, бах, два трупа. Откуда взялось это умение - даже не стрелять без промаха, но - убивать без сомнений. Любого, кто может чем-то навредить. Как будто он наконец принял условия окружавшей жизни.
Потом была новая встреча с неформальным индейцем и еще несколько убийств. Хладнокровных, не от страха, а для собственной безопасности. Потом самого Блейка опять ранили, и индеец притащил его в поселение на берегу реки. Тут наконец выяснилось, зачем был весь этот путь. Индеец решил, что Блейка надо вернуть в царство духов, откуда тот якобы пришел. Тем фильм и кончился: безразличный ко всему, ослабевший от потери крови, Блейк лежит в лодке, отрешенно глядя в небо. А лодка уплывает в море. Понятно, что спасти его некому, да и незачем. Разве какая "Черная Жемчужина" ненароком мимо проплывет
Да и неизвестно, стоит ли спасать этого героя - по сути, отрицательного.
Вот что может случиться, если просто поедешь устраиваться на работу неизвестно куда. И не вернешься ведь.
Вот такое кино. Вспоминаются предложения о том, чтобы вырезать сцены насилия из фильмов. А как вырежешь, например, здесь, когда фильм о том, как человек приходит к необходимости уничтожать ближнего своего? Это не единственная идея, конечно, но в голову приходит очень настойчиво.
Несмотря на жутковатые местами сцены, кино очень успокаивающее. Именно успокаивающее. Его стоит смотреть, когда волнуешься или предстоит что-то неприятное.
В фильме есть одна сакраментальная фраза, эпиграф ко всему - вопрос, который все персонажи, кроме главного героя, задают друг другу.
Do you have any tobacco?
И ни у кого нет. А Блейк не курит, и это лишь подчеркивает его чуждость.
Перевод фильма отвратный, по поводу чего уже высказывался Гоблин. Подтверждаю. Лучше смотреть в оригинале с титрами, тогда быстро проникаешься медленными растянутыми интонациями и запоминающимися голосами героев.
Вообще фильм медленный, но если подстроиться под ритм, то будешь воспринимать действие легко. И это не галлюциногенный дурман, как было написано где-то в рецензии. Ничего подобного.
И там восхитительный гитарный саундтрек.
Ладно, я не знаю, что еще можно сказать. Этот фильм - шедевр, один из тех, что могут перевернуть внутренний мир и изменить восприятие. Наверно, таких фильмов не должно быть много. Но я очень рада, что мне попался один из них.
И еще один кадр - напоследок.

Every night and every morn
Some to mysery are born.
Every morn and every night
Some are born to sweet delight,
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night.
W. Blake
Я потом почитала в интернете про настоящего поэта Блейка. Не могу сказать, насколько он был талантлив. Пока желания изучать его стихи у меня нет.
читать дальше"Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца, или Злоключения юного бухгалтера".
Фильм "Мертвец" - кино на любителя, предупреждаю сразу. У него простой внешне сюжет, действие течет ровно от начала к концу, не путая зрителя рваным хрометражем и прочими артхаусными заморочками. Но смотреть его сложно, потому что снято в весьма своеобразном авторском стиле. Не знаю, характерно ли это для Джармуша вообще, это единственный его фильм, который я видела. Однако ясно, что режиссер он гениальный. Больше всего похоже на старые итальянские фильмы - та же черно-белая съемка, то же медленное действие, в котором происходит мало событий, а основные драмы разворачиваются в мыслях и взглядах героев - даже не в словах; то же спокойствие экранной картины, помогающее заглянуть в себя. Показать эти скрытые движения - наверно, в этом и есть талант режиссера. Фильм делится на маленькие сценки, после каждой из которых идет затемнение экрана, как будто падает занавес. Тоже производит необычное впечатление.
О сюжете. Дело происходит на Диком Западе, вторая половина 19 века. В некоторых аннотациях фильм могут назвать вестерном. Фиг вам. От классического вестерна здесь только легкость, с какой персонажи убивают друг друга. Больше ничего, глухие американские городки и индейские леса - только место действия. Оно могло быть и у нас где-нибудь в Сибири, и в африканской пустыне, и где угодно еще.
Некий гражданин по имени Уильям Блейк, бухгалтер по роду занятий, приехал в маленький городок, жуткую глухомань, по приглашению на работу. Он едет в поезде, а я смотрю и хихикаю, потому что этот поезд страшно напоминает пригородную электричку - уж больно нашенские пропитые рожи сидят по лавкам. Мистер же Блейк шарахается от всех и пытается спрятаться за свой чемодан, светя из-за него огромными черными депповскими глазами.
Два слова о Блейке. Этот персонаж сильно напоминает героев других фильмов Джонни Деппа, отличаясь, так сказать, оттенком эмоций. Знакомая испуганность и неловкость, но: это не сплошной комплекс и странности, как у констебля Крейна ("Сонная Лощина"). Это не тотальная неуверенность в себе, как у Виктора ван Дорта ("Труп невесты", кто забыл). Здесь скорее полное неприятие того, что он видит вокруг себя. Человек попал в совершенно чужой мир, в котором все непонятно и неприемлемо. Хотя мистер Блейк оказался сущей скотиной. Если предыдущим персонажам были свойственны и благородство, и смелость, вылезавшие в критические моменты, то здесь ничего этого нет. Первые два убийства Блейк совершает только от страха, остальные - хладнокровно и без эмоций. К тому же, на нем ужасные мерзкие очки, которые невозможно его портят

В общем, наш герой приехал в зажопинские выселки, пришел в контору к главному боссу и оказалось, что он опоздал и место уже занято. А потому катись ты подальше, говорит босс, для убедительности нацеливаясь из винтовки. Вилли Блейк так и сделал. Перспектива была нерадостная, денег нет, идти некуда. Под руку попалась некая девица, ранее бывшая шлюхой, которая польстилась на галантного городского кавалера и привела к себе домой переночевать. И отнюдь не на коврике у двери. Потом явился бывший возлюбленный нашей дамы, страшно загрустил, увидев ее с другим, дама отпустила провокационное замечание, и бывший бойфренд всадил ей пулю в грудь. Дама закрывала собой гр. Блейка, пула прошла насквозь (с летальным исходом) и застряла у него в груди. Тот выхватил шлюхин пистолет и на автомате застрелил бывшего. Одним выстрелом. В комнате остается два трупа, Вилли, не помня себя от ужаса, хватает вещи в охапку и в чем есть выпрыгивает в окно. Садится на первую же лошадь и уезжает.
Конечно, убитый поклонник оказался сыном местного главного босса. Конечно, лошадь тоже была любимым животным этого босса. Тот несколько расстроился и пустил погоню из трех профессиональных киллеров, да еще объявы о розыске развесил. Киллеры, особо не напрягаясь, двинули на поиски. Двое из них был нормальные ребята, а вот третий, как выяснилось - сумасшедший маньяк, садист и каннибал. А Блейка подобрал традиционный персонаж вестерна - индеец. Нетрадиционный индеец, надо заметить.
Нет, не то, что вы подумали, с ориентацией у него было нормально. Просто он был 1)толстый и с противной рожей, 2)отнюдь не похож на Чингачгука, 3)его вытурили из племени за нестандартные взгляды и то, что в детстве он побывал в Англии. Индеец забрал парнишку с собой в дремучие леса и стал выхаживать, сначала из гуманности. Потом выяснилось, что парня зовут Уильям Блейк, и градус отношения у сына индейского племени резво пополз вверх. Индеец (кстати, носивший милое имя Никто) решил, что наш неудавшийся бухгалтер - воскресший поэт Блейк, которого он очень уважал и знал его стихи наизусть. Блейк десять раз повторил, что не поэт и стихов в жизни не писал, но это было пропущено мимо ушей. Надо же, стихов своих не помнит! И так парочка не спеша трюхала по лесам неизвестно куда, ведя философские беседы о жизни, а за ними так же не спеша ехало трое убийц, которые тоже вели душевные беседы. Потом их осталось двое, а потом один - тот самый садист-каннибал.
В какой-то момент индеец ночью смылся, оставив Блейка одного посреди леса с вещами, забрав зачем-то его очки. Подозреваю, Блейк был обижен таким поворотом. Наверно, он был привязан к своим очкам. А может, принял необходимость жить самостоятельно. Так или иначе, пойдя спокойно отлить под елочкой, назад на стоянку он вернулся другим человеком. Все знают этот знаменитый кадр.

Там его ждали двое шерифов, чтобы арестовать. Обычные ребята, просто надеявшиеся на вознаграждение. Блейк навел на них пистолет и сказал фразу, которая меня потрясла:
- I'm William Blake. Do you know my poetry?
Бах, бах, два трупа. Откуда взялось это умение - даже не стрелять без промаха, но - убивать без сомнений. Любого, кто может чем-то навредить. Как будто он наконец принял условия окружавшей жизни.
Потом была новая встреча с неформальным индейцем и еще несколько убийств. Хладнокровных, не от страха, а для собственной безопасности. Потом самого Блейка опять ранили, и индеец притащил его в поселение на берегу реки. Тут наконец выяснилось, зачем был весь этот путь. Индеец решил, что Блейка надо вернуть в царство духов, откуда тот якобы пришел. Тем фильм и кончился: безразличный ко всему, ослабевший от потери крови, Блейк лежит в лодке, отрешенно глядя в небо. А лодка уплывает в море. Понятно, что спасти его некому, да и незачем. Разве какая "Черная Жемчужина" ненароком мимо проплывет

Вот что может случиться, если просто поедешь устраиваться на работу неизвестно куда. И не вернешься ведь.
Вот такое кино. Вспоминаются предложения о том, чтобы вырезать сцены насилия из фильмов. А как вырежешь, например, здесь, когда фильм о том, как человек приходит к необходимости уничтожать ближнего своего? Это не единственная идея, конечно, но в голову приходит очень настойчиво.
Несмотря на жутковатые местами сцены, кино очень успокаивающее. Именно успокаивающее. Его стоит смотреть, когда волнуешься или предстоит что-то неприятное.
В фильме есть одна сакраментальная фраза, эпиграф ко всему - вопрос, который все персонажи, кроме главного героя, задают друг другу.
Do you have any tobacco?
И ни у кого нет. А Блейк не курит, и это лишь подчеркивает его чуждость.
Перевод фильма отвратный, по поводу чего уже высказывался Гоблин. Подтверждаю. Лучше смотреть в оригинале с титрами, тогда быстро проникаешься медленными растянутыми интонациями и запоминающимися голосами героев.
Вообще фильм медленный, но если подстроиться под ритм, то будешь воспринимать действие легко. И это не галлюциногенный дурман, как было написано где-то в рецензии. Ничего подобного.
И там восхитительный гитарный саундтрек.
Ладно, я не знаю, что еще можно сказать. Этот фильм - шедевр, один из тех, что могут перевернуть внутренний мир и изменить восприятие. Наверно, таких фильмов не должно быть много. Но я очень рада, что мне попался один из них.
И еще один кадр - напоследок.

Every night and every morn
Some to mysery are born.
Every morn and every night
Some are born to sweet delight,
Some are born to sweet delight,
Some are born to endless night.
W. Blake
Я потом почитала в интернете про настоящего поэта Блейка. Не могу сказать, насколько он был талантлив. Пока желания изучать его стихи у меня нет.
@темы: Кино