Проснулась в 5.40 и решила больше не ложиться, а посидеть за компом, пока есть возможность. У нас сейчас гроза, льет жутко и совсем темно. Вроде в 5 уже светло должно быть? Кажется, с мечтой надеть сегодня юбку придется распрощаться.
Наташа уехала в гости в Ростов. Разнылась, что никогда не ездила в плацкарте, как ужасно, я поняла, что придется ее провожать и сажать на поезд. Я-то в купе ездила один раз, всегда в плацкарте - самое милое дело, ничего страшного, люди обычные едут. Ну сначала мы с девчонками посидели выпили пива, я, конечно, окосела, и поехали мы с Наташей на Казанский вокзал. Зато протрезвела я по дороге быстро. Так люблю вокзалы, там всегда атмосфера свободы и дальних странствий. Сразу хочется сесть на поезд и уехать куда угодно. Жаль, что в Ростов не собралась, хочу, но не смогла сорваться враз и поехать.
читать дальшеМне дали вести и Наташину палату, у меня опять 14 человек. Вчера писала посмертник бабке, только дописала, прибегает медбрат и сообщает, что другая бабка во время капельницы - самой обычной - остановила дыхание. Я обреченно понимаю, что сейчас буду писать еще один посмертник, хватаю мешок Амбу и мы с Пашей понеслись откачивать. Напрасные попытки, тем более, если не умеешь профессионально, но надо делать хоть что-то. Сережка позвонил в реанимацию. Мы с Пашей пытались делать непрямой массаж сердца, я дую в рот мешком, бабка белеет и белеет. Ненавижу это, когда все усилия не помогают, и больной умирает на глазах. Тут прибежала кардиореанимация с дефибриллятором, стали заводить сердце. Так они быстро пришли, не ожидали. Как в кино: электроды, разряд, больная дергается. Причем грудь поливается водой из бутылки, потом прикладывают электроды. тут пришла еще и общая реанимация - не устаю восхищаться, как они успевают дойти с верха другого корпуса до нас за какие-то пару минут. Ведь надо успеть вернуть больного, так сказать, к жизни, дыханию и сердцебиению за 6-7 минут, мозг живет столько. Хотя реанимацию по правилам положено проводить полчаса. Пришел, значит, реаниматолог с помощником - 40-летний мужик, который работает реаниматологом уже минимум лет ой-ой сколько. И тут я впервые увидела, что такое н а с т о я щ а я реанимация, а не вульгарное тыкание пациенту в нос кислородной маской и закатывание в вену преднизолона. Не-ет, ребята, все круче. Бабке была поставлена интубационная трубка, катетер в подключичную вену, туда атропин, кордиамин, было от души шарахнуто кулаком по грудине - чтобы завести, потом опять же настоящий массаж сердца, а не наши жалкие попытки, дефибрилляция несколько раз, тот же мешок Амбу... Короче, сделали абсолютно ВСЕ за считанные минуты. Но чудес не случилось, бабка не откачалась. Если уж две бригады реанимации не смогли, ничего больше не сделаешь. Родственники больных и ходячие больные испуганно сидели в коридоре и правильно делали, а то нахватали бы от такого зрелища еще чего-нибудь. Картина была та еще: шприцы и ампулы кругом разбросаны, простыня кровью заляпана (и дефибриллятор тоже), все валяется... А как реаниматолог зубами с иглы колпачок стаскивает, для скорости. В общем, реаниматологи - супер. Хороший реаниматолог, который согласен тебе помочь без выпендрежа - это благословение божье.
Стресс был сильный, хорошо, со мной Сережка стоял, а то не знаю, как бы я одна с бригадами разговаривала.
А сегодня мне надо будет ехать на Пушкинскую забирать путевку в санаторий для больной. Тетка эта хорошая, но журналистка из желтой газеты. Мы побаиваемся, напишут про нас еще что-нибудь типа "врачи-убийцы торгуют органами беспомощных инсультников".