Consuelo de ti alma
"Орфей" Монтеверди (1607) считается первой написанной в мире оперой. Это не совсем так, потому что Якопо Пери успел написать в 1601 году оперу "Дафнис и Хлоя", но она утеряна с концами. Поэтому первой оперой считается "Орфей". К тому же, остальные дошедшие до нас произведения Пери известными не стали, так что вряд ли он был сильно талантливый. И бог с ним.
А Монтеверди просто монстр :) По силе воздействия он не уступает Верди, так же сносит. Слушается современно и актуально, устаревшим не выглядит. Даже кое-где есть спецэффекты! И это невзирая на камерный оркестр, архаичный стиль, контратеноров (но их мало и на пятых ролях - как вы разумно рассудили, маэстро!) и прочие непохожести на привычные нам оперы 19 века.
Кстати, в его второй опере, "Возвращении Улисса", главный герой - баритон :sunny: Говорят, есть еще переложение партитуры "Орфея", где Орфей - баритон, но я не встречала. Но "ход ваших мыслей мне нравится":chup2:

читать дальше

P.S. Кино есть в постановке Поннеля, смотреть обязательно :)

@темы: Оперное

Комментарии
16.06.2011 в 20:38

"If I had a flower for every time I thought of you, I could walk through my garden forever".
Я смотрела и Орфея, и Улисса Поннеля -из-за Арайсы... Но Монтеверди -и без Арайсы -нежно люблю. А какой в Орфее хор в конце!..
16.06.2011 в 21:21

Consuelo de ti alma
Арайса там, кажется, в какой-то маленькой роли, в "Орфее"... :hmm:
16.06.2011 в 22:00

"If I had a flower for every time I thought of you, I could walk through my garden forever".
Ага, пастуха, но мне все едино - я никогда не любила лирических теноров, Козловского не выношу, к примеру, но слушая А., замираю -сама не понимаю почему... вот есть и все...
17.06.2011 в 00:14

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Вечерком приду и послушаю, чего вы там рекламируете.:D
17.06.2011 в 00:55

Consuelo de ti alma
но слушая А., замираю -сама не понимаю почему... вот есть и все...
Конечно, это у всех так, только певцы разные :red:
Я буду иметь в виду, если что-то с ним попадется... :yes: У него вроде записей много вообще...
Арайса, кстати, и внешне очень хорошенький, просто редкость для тенора :sunny:
17.06.2011 в 07:06

"If I had a flower for every time I thought of you, I could walk through my garden forever".
Я видела на ютьюбе его мастер-класс то ли зимы этого то ли прошлого года -очень любопытно.
17.06.2011 в 14:44

Consuelo de ti alma
Мастер-классы вообще вещь интересная :)
18.06.2011 в 09:17

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Ну вот, наконец я добралась послушать.
Восхитительная вещь, вообще говоря. Вот нравится мне сочетание голоса и музыки того времени. Кажет, что голос имеет даже большее значение, нежели в привычных операх. Во всяком случаи, создает некий особенный эффект. И звучит более объемно.
А ария Орфея-то действительно звучит лучше в исполнении баритона, тем более, если это Гобби.;-)
И очень понравился готичный Харон со спецэффектами. :) :gigi:
18.06.2011 в 16:19

Consuelo de ti alma
А Плутон??? А Аполлон????
18.06.2011 в 16:22

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
-Consuelo-, нет, ну и они, понятное дело. Но кто-то определенный ведь выделяется обычно. В восприятии.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии