Consuelo de ti alma
"Орфей" Монтеверди (1607) считается первой написанной в мире оперой. Это не совсем так, потому что Якопо Пери успел написать в 1601 году оперу "Дафнис и Хлоя", но она утеряна с концами. Поэтому первой оперой считается "Орфей". К тому же, остальные дошедшие до нас произведения Пери известными не стали, так что вряд ли он был сильно талантливый. И бог с ним.
А Монтеверди просто монстр
По силе воздействия он не уступает Верди, так же сносит. Слушается современно и актуально, устаревшим не выглядит. Даже кое-где есть спецэффекты! И это невзирая на камерный оркестр, архаичный стиль, контратеноров (но их мало и на пятых ролях - как вы разумно рассудили, маэстро!) и прочие непохожести на привычные нам оперы 19 века.
Кстати, в его второй опере, "Возвращении Улисса", главный герой - баритон
Говорят, есть еще переложение партитуры "Орфея", где Орфей - баритон, но я не встречала. Но "ход ваших мыслей мне нравится"
читать дальше
P.S. Кино есть в постановке Поннеля, смотреть обязательно
А Монтеверди просто монстр

Кстати, в его второй опере, "Возвращении Улисса", главный герой - баритон


читать дальше
P.S. Кино есть в постановке Поннеля, смотреть обязательно

Конечно, это у всех так, только певцы разные
Я буду иметь в виду, если что-то с ним попадется...
Арайса, кстати, и внешне очень хорошенький, просто редкость для тенора
Восхитительная вещь, вообще говоря. Вот нравится мне сочетание голоса и музыки того времени. Кажет, что голос имеет даже большее значение, нежели в привычных операх. Во всяком случаи, создает некий особенный эффект. И звучит более объемно.
А ария Орфея-то действительно звучит лучше в исполнении баритона, тем более, если это Гобби.
И очень понравился готичный Харон со спецэффектами.