Consuelo de ti alma
Пишу сама с большим удовольствием
Сelebrian, я решила не писать на ходу в аське, а лучше стационарно здесь, чтобы можно было обдумать и решить, чего хочется послушать
Официально изданного много, а неофициального и того больше. У меня есть далеко не все, но многое, так что пусть меня поправят.
читать дальшеЗначит, неоперного - ораторий, реквиемов, кантат и т.п. - ничего нет.
Есть штук пять итальянских песен с концерта позднего периода. Это единственные песни, которые пока есть в его исполнении. В частности, я считаю, лучшая из всех возможных вариантов "Mia sposa sara la mia bandiera".
Из концертов есть только один концерт - очень хороший! - на пару с Бергонци из Мет 86 года, под рояль. Народ в зале сходит ума, и есть от чего.
Сборников с ариями штуки три-четыре, большинство самопальных, но неважно.
Остальное - полные записи опер. Редкостей всяких типа Чимароз с Мессианами нет, в основном ходовые итальянские партии.
Моцарт. Мазетто и садовник Антонио из "Ноцц". Это по одной записи по молодости в 59-м году. Хороши оба, забавные, Антонио вообще мой любимый. У всех остальных Антонио мне дико не хватает Каппиного тембра.
Россини.
"Цирюльников" штуки три, два живых. Это его единственная комическая роль, ужасно приятно слушать, чтобы без страданий, и в зале смеются. И поет удачно, хоть Каппуччилли не был белькантовым певцом, но он правильно понимает, что там нужно, и плывет в музыке, а не барахтается поперек, поэтому слушать легко.
files.mail.ru/SHKAZD
"Вильгельм Телль" лично у меня один живой 84 года, весьма хорош, и с бисом арии (причем оба раза поет шикарно, не важно, что повтор). На итальянском.
Маргош, помнишь, там еще Бонисолли не стал петь на бис и заявил прямо со сцены, что и так много
Беллини.
"Беатриче ди Тенда" - умопомрачительная. Кажется, и так считается лучшей записью данного произведения. Там все прекрасны. Каппуччилли в непривычном стиле - надменный, холодный, язвительный и жестокий. Пожалуй, это единственная роль, где он такой. Неотразим
files.mail.ru/Y2RZFZ кусок дуэта
"Пуритане" - офигенные студийные. Обожаю, как Каппа поет колоратуры. Он их особо не может, но легонько голосом отмечает и идет дальше. Но поет пунктуально все! Там еще Сазерленд, Паваротти и Гяуров, так что цветник.
"Пират". Их вроде записано несколько, у меня один с Гавадзени. Слышала пока только ансамбль "Parlarti ancor per poco", судя по нему, должно быть охренительно.
Доницетти.
"Лючий" несколько штук студийных и живых с 59 до 86 года. Можно брать любую, везде хорошо, хотя в самой первой (59-й, с Каллас) еще не чувствуется нужной суровости, молодой слишком
"Роберто Деверо" - два живых 68 года, один с Генчер, второй с Кабалье. Я больше люблю второго. Персонаж же - герцог Ноттингем - у Каппуччилли замечательно хорош как таковой
"Фаворитка" - у меня две живые, 73- и 74-го. Сплошной кайф. Помнится, в 73-м музыка помелодичнее, там флейта так звучит...
files.mail.ru/GK9EOA
Верди. Практически весь.
"Набукко" - студия с Димитровой (там, правда, музыка сильно громыхает, специально, для нагнетания) плюс живое позднее 87-го плюс видео 92-го. Видео, говорят, офигительное, но у нас не продавалось. У Набукки больше всего люблю, как он успокоительно разговаривает с сопрано в дуэте "Deh, perdona" ("ты не волнуйся, ладно, te regina, te signora, я не против..."), ну и ария, конечно, прямо ему написана.
files.mail.ru/YDNEUX
"Эрнани" - все живые, штуки 4. Рвет и мечет везде, звучит классно, слушать можно любого.
"Двое Фоскари" - есть студия и живые. Я не слушала, говорят, тоже нудежь, зато у баритона главная роль.
"Аттила" - два или три живых. Главная достопримечательность - Каппуччилли поет кабалетту, в которой в конце берет ля-бемоль (или си?). Короче, ужасно высокую ноту. В одной из записей поет кабалетту на бис и, соответственно, берет ноту два раза. Народ в истерике. Многие баритоны этого не делают, кто-то не может, кто-то из принципа.
Плюс на фотографии неправдоподобно хорош в римских доспехах.
"Макбет" - коронная партия. Записей несколько разных. Каппуччилли божествен
"Разбойники" - студия, поют все идеально, но сама вещь нудная. Баритон немного посходил с ума и помаялся видениями и угрызениями на втором диске, но это не сильно помогло.
"Луиза Миллер" - 2-3 записи, у меня нет, ничего не знаю. Вообще эту оперу хвалят, и там много партий для низких голосов.
"Риголетто" - студия 80-го года плюс еще какая-то плюс несколько живых 60-х годов. Я с ним немного не совпадаю в плане трактовок, посему слушала давно и не помню, но так - тоже коронная роль. Арии безупречно. А, еще же и видео есть!
"Трубадур" - фантастика. Записи с 64 до 86-го, слушать любую. Интересно слышать, как граф ди Луна становится все старше вместе с исполнителем. Первый и последний - совсем разные.
Видео - кино с Доминго и спектакль с Бергонци. Спектакль ужасно записан и дурацки поставлен.
"Травиата" - я че-то не знаю, но должна быть, все пели Жермона.
"Сицилийская вечерня" - одна (у меня одна) живая с двумя Раймонди. Немного тихо, но прекрасно.
Монфор просто фейерверк
"Симон" - два видео, студия Аббадо и два как минимум живых. Ну тут все понятно, еще одна коронная роль
"Бал-маскарад" - и студии, и живые разных лет на выбор. В "Бале" Каппуччилли изумительный, особенно на слух. Видео одно с Доминго, одно с Паваротти и, кажется, еще какое-то. С Паваротти неудачные костюмы, потом, в каком-то играет в мундире, и еще одно в красивом камзоле.
"Сила судьбы" - студия Гарделли 69 года, феерически роскошная, хотя без диких страстей; живая 83 года и должна быть еще какая-то. Видео есть 78 года с Каррерасом, с нормальными костюмами и очень неплохой игрой, обещали (пере?)издать на двд уже вот-вот.
files.mail.ru/14FM38
"Дон Карлос" - штук пять, все живые, все итальянские, слушать любого, везде прекрасно. Видео 86 года, постановка красивая, но конкретно Каппа средне. Зато есть Каррерас.
"Аида" - супер-шикарная студия п/у Мути с Кабалье. Насчет живых не знаю. Амонасро вышел первоклассно.
"Отелло" - о да, о да! Охренительный стильный Яго
Два видео-спектакля (или три?) и 2-4 аудио, тоже только живые.
www.youtube.com/watch?v=auBivH2-TYA&playnext=1&...
Понкьелли: собственно, только "Джоконда". Студия с Каллас 59-го, где Каппуччилли весьма хорош и выглядит на удивление зрелым, и там еще потрясающий Винко, ну и Каллас, естественно. И еще живая запись 72-го с Генчер, я ее совсем не помню, но должно быть хорошо.
www.youtube.com/watch?v=EMgttv-MHt4
Пуччини. Есть знаменитая видеозапись "Плаща" года так 83-го, где все сногсшибательно играют, а насчет аудио не припомню.
files.mail.ru/LNYOJQ
И "Тоска", но с ней плохо - есть несколько кусочков 61 года, поет средне и не понимает роли, и поздняя конца 80-х, но там все говорят, что поет совсем плохо. Скарпиа это была не его роль, он почти его не пел. Не было у него в характере этой вот скарпиозности... Хотя Яго и Барнабу - пожалуйста...
Леонкавалло: "Паяцы" всего одни и, видимо, как-то случайно живьем записанные с неизвестными певцами. Даже жаль, он же их много пел. Но запись терпимая.
Масканьи: "Сельская честь" вроде есть, у меня нет, не искала.
Джордано: только "Шенье", аудиозапись чуть ли не только одна - 86 года с Каррерасом (очень хороши оба!), зато видео целых три. Лучшее - из Вены 81 года, поет и играет и собой хорош, глаз не отвести.
www.youtube.com/watch?v=OXyWgirEnGU
Каталани.
"Валли" студия с Тебальди, совершенно гениальная и исчерпывающая, поет с ума сводяще.
"Лорелея" - запись с известной постановки Ла Скалы 68 года, тоже замечательно, хотя баритона там немного.
Так, с итальянцами вроде все, из немцев могу вспомнить только Моцарта.
Из французов:
"Фауст" - даже несколько штук, у меня есть на итальянском с Раймонди-Мефистофелем и на французском с Гяуровым. Слышно и там, и там неважно, но Валентин у него замечательный.
www.youtube.com/watch?v=XjbXISrcPYU
"Кармен" - я была очень удивлена, и приятно, не думала, что он пел тореадора. Это мой любимый Эскамильо! Опять непривычный типаж для Каппуччилли - нахальный, самоуверенный и даже хамоватый, слушать так любопытно. "Votre toast" очень заводная, потом тенора отпинал... Мне ужасно нравится.
"Кармен" две студии, в одной из них Ван Дам поет за Цунигу, но не помню, какая это.
Из французской оперы вроде больше ничего.
Что еще я забыла?


читать дальшеЗначит, неоперного - ораторий, реквиемов, кантат и т.п. - ничего нет.
Есть штук пять итальянских песен с концерта позднего периода. Это единственные песни, которые пока есть в его исполнении. В частности, я считаю, лучшая из всех возможных вариантов "Mia sposa sara la mia bandiera".
Из концертов есть только один концерт - очень хороший! - на пару с Бергонци из Мет 86 года, под рояль. Народ в зале сходит ума, и есть от чего.
Сборников с ариями штуки три-четыре, большинство самопальных, но неважно.
Остальное - полные записи опер. Редкостей всяких типа Чимароз с Мессианами нет, в основном ходовые итальянские партии.
Моцарт. Мазетто и садовник Антонио из "Ноцц". Это по одной записи по молодости в 59-м году. Хороши оба, забавные, Антонио вообще мой любимый. У всех остальных Антонио мне дико не хватает Каппиного тембра.
Россини.
"Цирюльников" штуки три, два живых. Это его единственная комическая роль, ужасно приятно слушать, чтобы без страданий, и в зале смеются. И поет удачно, хоть Каппуччилли не был белькантовым певцом, но он правильно понимает, что там нужно, и плывет в музыке, а не барахтается поперек, поэтому слушать легко.
files.mail.ru/SHKAZD
"Вильгельм Телль" лично у меня один живой 84 года, весьма хорош, и с бисом арии (причем оба раза поет шикарно, не важно, что повтор). На итальянском.
Маргош, помнишь, там еще Бонисолли не стал петь на бис и заявил прямо со сцены, что и так много

Беллини.
"Беатриче ди Тенда" - умопомрачительная. Кажется, и так считается лучшей записью данного произведения. Там все прекрасны. Каппуччилли в непривычном стиле - надменный, холодный, язвительный и жестокий. Пожалуй, это единственная роль, где он такой. Неотразим

files.mail.ru/Y2RZFZ кусок дуэта
"Пуритане" - офигенные студийные. Обожаю, как Каппа поет колоратуры. Он их особо не может, но легонько голосом отмечает и идет дальше. Но поет пунктуально все! Там еще Сазерленд, Паваротти и Гяуров, так что цветник.
"Пират". Их вроде записано несколько, у меня один с Гавадзени. Слышала пока только ансамбль "Parlarti ancor per poco", судя по нему, должно быть охренительно.
Доницетти.
"Лючий" несколько штук студийных и живых с 59 до 86 года. Можно брать любую, везде хорошо, хотя в самой первой (59-й, с Каллас) еще не чувствуется нужной суровости, молодой слишком

"Роберто Деверо" - два живых 68 года, один с Генчер, второй с Кабалье. Я больше люблю второго. Персонаж же - герцог Ноттингем - у Каппуччилли замечательно хорош как таковой

"Фаворитка" - у меня две живые, 73- и 74-го. Сплошной кайф. Помнится, в 73-м музыка помелодичнее, там флейта так звучит...
files.mail.ru/GK9EOA
Верди. Практически весь.
"Набукко" - студия с Димитровой (там, правда, музыка сильно громыхает, специально, для нагнетания) плюс живое позднее 87-го плюс видео 92-го. Видео, говорят, офигительное, но у нас не продавалось. У Набукки больше всего люблю, как он успокоительно разговаривает с сопрано в дуэте "Deh, perdona" ("ты не волнуйся, ладно, te regina, te signora, я не против..."), ну и ария, конечно, прямо ему написана.
files.mail.ru/YDNEUX
"Эрнани" - все живые, штуки 4. Рвет и мечет везде, звучит классно, слушать можно любого.
"Двое Фоскари" - есть студия и живые. Я не слушала, говорят, тоже нудежь, зато у баритона главная роль.
"Аттила" - два или три живых. Главная достопримечательность - Каппуччилли поет кабалетту, в которой в конце берет ля-бемоль (или си?). Короче, ужасно высокую ноту. В одной из записей поет кабалетту на бис и, соответственно, берет ноту два раза. Народ в истерике. Многие баритоны этого не делают, кто-то не может, кто-то из принципа.
Плюс на фотографии неправдоподобно хорош в римских доспехах.
"Макбет" - коронная партия. Записей несколько разных. Каппуччилли божествен

"Разбойники" - студия, поют все идеально, но сама вещь нудная. Баритон немного посходил с ума и помаялся видениями и угрызениями на втором диске, но это не сильно помогло.
"Луиза Миллер" - 2-3 записи, у меня нет, ничего не знаю. Вообще эту оперу хвалят, и там много партий для низких голосов.
"Риголетто" - студия 80-го года плюс еще какая-то плюс несколько живых 60-х годов. Я с ним немного не совпадаю в плане трактовок, посему слушала давно и не помню, но так - тоже коронная роль. Арии безупречно. А, еще же и видео есть!
"Трубадур" - фантастика. Записи с 64 до 86-го, слушать любую. Интересно слышать, как граф ди Луна становится все старше вместе с исполнителем. Первый и последний - совсем разные.
Видео - кино с Доминго и спектакль с Бергонци. Спектакль ужасно записан и дурацки поставлен.
"Травиата" - я че-то не знаю, но должна быть, все пели Жермона.
"Сицилийская вечерня" - одна (у меня одна) живая с двумя Раймонди. Немного тихо, но прекрасно.
Монфор просто фейерверк

"Симон" - два видео, студия Аббадо и два как минимум живых. Ну тут все понятно, еще одна коронная роль

"Бал-маскарад" - и студии, и живые разных лет на выбор. В "Бале" Каппуччилли изумительный, особенно на слух. Видео одно с Доминго, одно с Паваротти и, кажется, еще какое-то. С Паваротти неудачные костюмы, потом, в каком-то играет в мундире, и еще одно в красивом камзоле.
"Сила судьбы" - студия Гарделли 69 года, феерически роскошная, хотя без диких страстей; живая 83 года и должна быть еще какая-то. Видео есть 78 года с Каррерасом, с нормальными костюмами и очень неплохой игрой, обещали (пере?)издать на двд уже вот-вот.
files.mail.ru/14FM38
"Дон Карлос" - штук пять, все живые, все итальянские, слушать любого, везде прекрасно. Видео 86 года, постановка красивая, но конкретно Каппа средне. Зато есть Каррерас.
"Аида" - супер-шикарная студия п/у Мути с Кабалье. Насчет живых не знаю. Амонасро вышел первоклассно.
"Отелло" - о да, о да! Охренительный стильный Яго

www.youtube.com/watch?v=auBivH2-TYA&playnext=1&...
Понкьелли: собственно, только "Джоконда". Студия с Каллас 59-го, где Каппуччилли весьма хорош и выглядит на удивление зрелым, и там еще потрясающий Винко, ну и Каллас, естественно. И еще живая запись 72-го с Генчер, я ее совсем не помню, но должно быть хорошо.
www.youtube.com/watch?v=EMgttv-MHt4
Пуччини. Есть знаменитая видеозапись "Плаща" года так 83-го, где все сногсшибательно играют, а насчет аудио не припомню.
files.mail.ru/LNYOJQ
И "Тоска", но с ней плохо - есть несколько кусочков 61 года, поет средне и не понимает роли, и поздняя конца 80-х, но там все говорят, что поет совсем плохо. Скарпиа это была не его роль, он почти его не пел. Не было у него в характере этой вот скарпиозности... Хотя Яго и Барнабу - пожалуйста...
Леонкавалло: "Паяцы" всего одни и, видимо, как-то случайно живьем записанные с неизвестными певцами. Даже жаль, он же их много пел. Но запись терпимая.
Масканьи: "Сельская честь" вроде есть, у меня нет, не искала.
Джордано: только "Шенье", аудиозапись чуть ли не только одна - 86 года с Каррерасом (очень хороши оба!), зато видео целых три. Лучшее - из Вены 81 года, поет и играет и собой хорош, глаз не отвести.
www.youtube.com/watch?v=OXyWgirEnGU
Каталани.
"Валли" студия с Тебальди, совершенно гениальная и исчерпывающая, поет с ума сводяще.
"Лорелея" - запись с известной постановки Ла Скалы 68 года, тоже замечательно, хотя баритона там немного.
Так, с итальянцами вроде все, из немцев могу вспомнить только Моцарта.
Из французов:
"Фауст" - даже несколько штук, у меня есть на итальянском с Раймонди-Мефистофелем и на французском с Гяуровым. Слышно и там, и там неважно, но Валентин у него замечательный.
www.youtube.com/watch?v=XjbXISrcPYU
"Кармен" - я была очень удивлена, и приятно, не думала, что он пел тореадора. Это мой любимый Эскамильо! Опять непривычный типаж для Каппуччилли - нахальный, самоуверенный и даже хамоватый, слушать так любопытно. "Votre toast" очень заводная, потом тенора отпинал... Мне ужасно нравится.
"Кармен" две студии, в одной из них Ван Дам поет за Цунигу, но не помню, какая это.
Из французской оперы вроде больше ничего.
Что еще я забыла?
В принципе ты ничего не забыла, я только чуть могу добавить по количеству записей. Концертов чуть больше, чем один - есть с Каррерасом, есть с Бергонци и Кабайванской, по-моему, с Кабалье тоже. Тот концерт, где песни, есть и полностью - там еще арии.
Маргош, помнишь, там еще Бонисолли не стал петь на бис и заявил прямо со сцены, что и так много
"Фоскари" - ИМХО, музыка в этой опере замечательная и очень трогательная. Множество ошеломляющих вердиевских мелодий, мне кажется, больше, чем в "Разбойниках". Плохо то, что Фоскари такие беспросветно мрачные. Баритон и тенор только страдают, сопрана пытается протестовать, но без успеха. Но - какая музыка и как они поют... Каппа такой печальный и благородный
"Луиза Миллер" у меня одна есть, хорошая, только звук слабый. "Макбет" есть и на видео. "Травиата" - несколько живых записей есть, особенно здорово в Цюрихе 76 года, невероятно красивый Жермон, и публика в экстазе. "Симонов" очень много, у меня аудио 8, видео 4 штуки (но 2 из них - одна постановка Стрелера). "Форца" - тоже много живых записей. "Дон Карлос" - кроме живых, есть студия с Караяном и Каррерасом. И "Аида" вторая студийная с ними же, и живых несколько. "Сельская честь" студийная с Паваротти.
А вот чего я не знаю - что за вторая студийная "Кармен"? у меня одна - Моффо, Корелли, Каппа, Маазель. За Цунигу Ван Дам. У меня одна живая итальянская Кармен есть, с Верретт 68 года. Звук так себе, но Каппа роскошный
Вот примерно так.
Про Кармен уточню, может, я спутала и это именно с Верретт. А с Моффо-Корелли у меня есть, каааайф
Вот сколько у тебя записей, я знала, что полный архив
Концерты это аудио или видео?
Чувствую, щас буду у тебя что-нибудь просить
Травиату выложу запросто
Беатриче одна с таким же составом, как студия и в то же время примерно (у меня почему-то половина только). Вторая 92 года - Aliberti, Thompson, Capasso, Cappuccilli. Что-то не помню, как поют там.
Наверно, "Луизы" еще есть, но на Шаре была только одна.
Могу список Карлосов сделать, если это тебе поможет разобраться
Заранее благодарная за хорошо проведенное время.
Я еще пост до конца не оформила, рано читать
Давай читай и осмысляй и приставай далее к EileanDonan на предмет заливки
Ну, потом, когда вернусь, тоже могу принимать заявки, естессно
Погоди с "Травиатой", я тут вся в предвкушении "Цирюльника" пока
Заранее благодарная за хорошо проведенное время
А нам с Марго и самим приятно
Кстати, Маргошенька, а у вас насчет издания Форцы ничего не слышно? По идее ведь выйти уже должна
Оказывается, там где Френи-Каррерас, там же за Инквизиора где-то наш Нестеренко! Горжусь!
www.amazon.com/Verdi-Forza-Destino-Scala-1978/d...
В Америке уже вышла. Пишут, что качество записи хорошее. Только цена что-то очень кусается. А у нас теперь еще налог сдирают с посылок из не-ЕС, так что я еще думаю, брать или нет.
(вот как я ловко стрелки-то перевожу, а, Маргош? Но главный спец по Каппе все равно ты)
Хорошо, тогда сперва Цирюльника сделаю (вчера место на компе освобождала, не успела).
Celebrian, так что если нужны записи Каппы, я с удовольствием выложу
риставай далее к EileanDonan на предмет заливки (вот как я ловко стрелки-то перевожу, а, Маргош? Но главный спец по Каппе все равно ты)
Я учту.
а я в аське не буду, вероятно, бухать уйду с подружкой
Ну, потом, когда вернусь, тоже могу принимать заявки, естессно
Хорошо время провести. На счет заявок, подумаем.
А нам с Марго и самим приятно
Когда всем приятно-это замечательно.
так что если нужны записи Каппы, я с удовольствием выложу
Спасибо, буду знать, у кого много всего можно попросить.
Хм, на рубли примерно 1200-1500, в принципе, дороговато, но не запредельно, есть за такую цену диски в магазинах, хотя и не много..
Леонор, я Цирюльника вывесила у себя
но заставляет задуматься
Вот точная формулировка