Consuelo de ti alma
Синопсис одной оперы, которую я очень люблю. Она романтичная, с хорошим концом и про баритона. Плюс освещено оказание психиатрической помощи на периферии :laugh:


- Может ли измена любви безмерной положить конец? - спрашивал Шекспир.
- Нет, не может! - отвечает композитор Доницетти в опере

Безумный на острове Сан-Доминго.
Дело происходит на острове Сан-Доминго в неуточненное время, вероятно, в 17-18 веке. На острове живут матросы, крестьяне и прочие отселенцы. Сюда же прибился и главный герой – баритон Карденио, переживший личную драму. Еще до начала оперы он, как водится у баритонов, насмерть влюбился в сопрану (сопрану звать Элеонора) и каким-то чудом сумел на ней жениться. Однако счастья это ему не принесло. Элеонора не оценила глубины чувств и быстро изменила. Баритон не перенес крушения мечты, впал в депрессию и уехал куда глаза глядят. И занесло его на этот остров. За баритоном присматривают сотрудники местной медицинской службы – фельдшер-бас Бартоломео с дочкой Марчеллой (второе сопрано) и подкалывают его на ночь аминазином. У баса-фельдшера имеется личная усадьба, куда он гоняет работать местных крестьян. Баритону наверняка помогла бы трудотерапия, но его к сельским работам не допускали, а то еще убьет кого-нибудь лопатой или наестся удобрений в попытке суицида. Поэтому ему оставалось только бродить по острову и расстраиваться, а больше всего он любил лазать по скалам, чуть расстроится – сразу куда-нить повыше норовит забраться. Периодически у него случались приступы галлюцинаций и ложной ориентировки, на каком основании ставим диагноз: реактивная депрессия с рецидивирующими психотическими эпизодами, осложненная неоднократными попытками суицида. Ну ничего, главное чтобы человек был хороший…
Вокруг баритона крутится местный негр Кайдама (бас-буффо), а баритон развлекается тем, что негра третирует и пугает приставаниями. Еще Кайдама непрерывно хохмит и комментирует события – оказывается, негр-комик это отнюдь не изобретение Голливуда... В тексте вообще много юмористических диалогов с игрой слов и неожиданно большая доза гротеска.

Акт 1.
читать дальше

Акт 2 (гораздо короче).
читать дальше

@темы: Оперное

Комментарии
18.03.2011 в 20:36

"If I had a flower for every time I thought of you, I could walk through my garden forever".
Спасибо! Как всегда море позитива!
На рутрекере всего одна запись - из исполнителей никого не знаю... стоит или есть другие?
читать дальше
18.03.2011 в 21:06

Do you feel the storm approach as the end draws near?..
Силы небесные. Этот Якопо Ферретти переплюнет любого Пьяве по количеству бреда на страницу текста! Феерично!
19.03.2011 в 02:59

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Удивительный сюжет. Но с твоих слов представляется очень живо.
19.03.2011 в 13:35

Consuelo de ti alma
~Anesti~, ага, это она и есть, других пока нет, запись хорошая.
19.03.2011 в 18:35

"If I had a flower for every time I thought of you, I could walk through my garden forever".
Уже качаю. Если народ не появится, скачаю через день:) Зато "Пробный камень" - через час! И будет мне счастье!
19.03.2011 в 18:43

Consuelo de ti alma
Страдалица, что за скорость :alles:
19.03.2011 в 20:00

"If I had a flower for every time I thought of you, I could walk through my garden forever".
А что делать, если сиды 1(1), пиры 1(1):)
Но после такого роскошного синопсиса - оно того стоит в любом случае!
А пока повторить что ли вчерашнее, сальеривскую "Пещеру Трофонио" переслушать:)?
20.03.2011 в 11:38

-Consuelo-
:wow::buh::beg:
Настоящий хэппи-энд, и при этом совсем не сопливый! :five: Брависсимо Ферретти, брависсима Консуэло - только ты могла это так пересказать, еще и с медицинскими заморочками! :lol:
Какой оригинальный, все-таки, сюжет! И баритон furioso, счастье-то какое! :fire::heart::heart::heart:
А сопрана - умничка просто при таком раскладе! И тенор - душка! А басы то - рулят невероятно!!!
В общем: брависсими все - и ты, и персонажи, и гениальный либреттист! :hlop::hlop::hlop:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии