воскресенье, 05 сентября 2010
Была сегодня дежурная суббота. Я сидела на приеме и устраивала себе дольче виту. Маленькую такую, в масштабах кабинета

Вчера заходила в книжный купить бумаги и разжилась сборником "100 великих композиторов". Мне, конечно, толку от такого особо нет, но каждый раз надеюсь на что-то интересное.
Но я, собсна, не к тому. Вот сижу я (а народу никого не было, суббота, холод, не хотят идти, приняла одного со спиной и все), за окнами ветер - ужасть, на улице никого не видно, потому как холодно. А я сижу в относительном тепле, в кабинете светло, тихо, я лопаю персик с шоколадными вафлями и слушаю арию "M'appari". Ну кайф просто
Прально все-таки пишут в журналах - надо себе позволять какие-то приятные мелочи.
Насчет сборника кому интересно
читать дальшев принципе, сборник неплохой. Они разделили авторов по странам, России больше всего. Патриоты
Но наши почему-то сплошь романсы и несколько инструментальных вещей, не особо интересных. Итальянцы почти все ариями, Германия, Австрия, Франция и прочие страны помельче представлены, наоборот, всяким симфоническим, фортепианным и т.п. творчеством. И еще почему-то все исполнители 20-50-х годов, никого позже Каллас. То ли просто фондов нет, то ли авторские права, не знаю.
Из австрияков (хм, это слово еще употребляется, или я застряла во временах войны 1812 года?) понравилась очень "Мелодия" Глюка, очень мягко играет Рахманинов, и удивительно, что эта маленькая вещица дошла до нас через 250 лет. И убойное что-то из Рихарда Штрауса, в его заводяще немелодичном чувственном стиле (называецца "Ausklang und Nacht"). И Траурный марш из малеровской симфонии № 5, хотя он довольно предсказуемый. Остальное не зацепило.
В немцах совсем потерялась, т.к. там пошло несовпадение с треклистом и временем. Очень понравилось что-то скрипично-оркестровое, но то ли это была "Рапсодия" Брамса, то ли концерт Бруха, пока не поняла
Под конец появился тенор Джильи и спел мне арию из "Марты", которая у меня, конечно, есть, но все равно приятно.
Итальянцы - о-о, нестандартный, нестандартный подход у составителей. Беллини - не ждите "Каста диву", нет. Там ария баса из "Нормы" в записи 1923 года, под пианино. Слышно никак, да и пианино не отражает, так сказать, богатства партитуры...
Потом, конечно, были "Ла донна э мобиле", ария из Паяцев и Каллас с "Джокондой" и еще Роза Понсель умопомрачительно спела из "Весталки". Еще Шаляпин спел из "Мефистофеля" и "Фауста". Шаляпин это, конечно, хорошо, но французский язык у него всегда выглядит чисто русским
Но это еще ладно, а вот Россини был представлен арией Розины в исполнении певицы Липковской, по-русски и в записи 1912 года... Суперновинка!
Доницетти тоже порадовал - это был дуэт сопраны с баритоном из "Дона Паскуале", запись опять-таки 1921 года, зато баритон - де Лука, прелесть моя. Кажется, этого у меня с ним не было. Спели душевно, но почему именно это? Неожиданный выбор..
Из Пуччини не нашлось ничего, кроме арии "Ch'ella mi creda" (почему она?? Хотя стопроцентный Пуччини, да). Порадовал Вивальди с веселеньким концертом ре-минор. Не знаю, какой там минор, звучит на два притопа, три прихлопа. Чисто "Камаринская" на клавесине 
На французах я уже выдохлась и так пробежалась. Несколько возмутилась "Испанией" Шабрие (как тривиально воображает Испанию!), опять не нашла контакта с Форе, зато порадовалась сюите из "Кармен" и "Марсельезе" в исполнении опять же Шаляпина (весьма революционно!) Но неужели записать Руже де Лиля в великие из-за одной "Марсельезы"? Прям не знаю.
А остальные страны были по мелочи, там, Григ, Монюшко, четверо англичан, Сарасате (нет, не цыганские танцы, но в том же стиле) и еще кто-то.
В принципе, симпатично, но хоть бы певцов поновее, а то совсем архаизм. Ну зачем мне дореволюционная Розина.
@темы:
Оперное,
Бытовое,
Музыка