Посмотрела "Тоску" с Гуэльфи и К. Когда-то не стала смотреть из-за плывущего изображения и обрезанных углов экрана. И зря, зря. очень симпатичная постановка. Декорации замечательные. Если б еще чуть получше было видно, эту запись вполне можно рекомендовать для первого ознакомления с оперой вообще.
читать дальшеРизничий прелесть, Анджелотти милашка, Шарроне умница. Сполетта, увы, никакой - обидно.
Тоска-Тебальди - натуральная Матушка-Государыня. Как выплыла на сцену, прям аудиенция получилась. Правда, приятно удивила меня тем, что пыталась играть и даже терпимо. Но ее вечернее платье было слишком перегруженным.
Тенор Поджи тоже приятно удивил, я его обычно терпеть не могу, но тут и спел хорошо, и даже не пытался лезть вперед, а скромно уступал первое место сопране. Это не удивительно, если бы он стал оттеснять Тебальди, боюсь, ему бы не поздоровилось Каварадосси получился тихий подкаблучник. Особой любви не было, но Тоске нравилось иметь ручного тенора, чтоб портреты писал и ручки целовал. С другой стороны, она прекрасно понимала, что и помощи никакой в случае проблем от него не дождешься.
Тут-то и появился наш ненаглядный барон Скарпий. Он как раз и был тем мужчиной, который был нужен Тоске - чтоб мог и плечо подставить в случае чего, но и спуску бы ей не давал. И сам Скарпий прекрасно это знал, и точно знал, что Тоска будет его, и даже не долго придется ждать. Фактически он ей впервые предложил сделку еще в 1 акте в церкви, когда она посокрушалась насчет убежавшего тенора и собралась на выход. Он тогда постоял напротив нее, очень внимательно посмотрел, выдержал паузу и галантно подал руку... и вот это и было ясное предложение: ты мне себя, я тебе - материальную и моральную поддержку. Не задаром, естессно.
Гуэльфи произвел двойственное впечатление. С одной стороны, морда не очень-то приятная, и откровенно наглые взгляды, и хамская ухмылка, и все эти надменные замашки, типа я тут самый крутой. С другой стороны, харизма и внутренняя сила так и прет. А что притягивает в мужчине - в мужчине притягивает уверенность И как здорово было, что Гуэльфи оказался выше Ренаточки и она на его фоне даже смогла казаться хрупкой. Мне очень нравились моменты, когда Гуэльфи, такой внушительно-массивный, стоит у нее за спиной и очень внимательно сверху вниз на нее смотрит
Но героем-любовником я его все равно не назову. Гуэльфин Скарпий - это такой законченный сцуко нах, что дальше некуда. Как он ухитрялся хамить одним своим поведением Даже Гобби хватало совести не лезть по-хозяйски целовать Тоску в плечико, а Гуэльфи только это и делал, мерзавец Особенно он меня убил под конец, когда Тоска уже согласилась, и он должен был писать пропуск. Обычно Скарпии смирно идут к себе за стол и оттуда задают вопросы про Чивитавеккью, а этот никуда не пошел, вальяжненько оперся о спинку дивана, выдержал очередную любимую паузу... дал осознать, что ты теперь совсем моя... поспрошал, еще разок чмокнул Тоску и уж потом... так и быть, напишу я тебе...
Кстати один из двух моих любимых кадров в этой постановке. Второй - когда после Виттории тенора выволокли за дверь, она закрылась, и Тоска и барон стоят по разные стороны двери и секунду друг на друга смотрят. Кадр прям на обложку. Но конечно, дебил-монтажер именно этот момент оставил снятым издали с верхотуры, так что толком не разглядеть...
Тоска очевидно много раз получала предложения интимного характера. Услышав такое от Скарпии, она совсем не удивилась, а скорее была разочарована, что он оказался таким же, как все. Пожалуй, могла бы его пристукнуть за одно то, что он проявил такую банальность...
Еще я очень люблю эпизод, когда Скарпия общается с Ризничим. Это такое столкновение двух миров. Всегда видно, что Скарпий весь такой деловой и проницательный, и Ризничий ему всячески кланяется, чтоб не влетело, но у Ризничего есть свои мелкие секреты, которых важный барон никогда не узнает...
Да, а еще Тоска пила вино, я такое первый раз вижу. Весь бокал выпила. И нож на столе увидела именно потянувшись в очередной раз за бокалом. Так что убийство было совершено под влиянием алкоголя!
Посмотрела "Тоску" с Гуэльфи и К. Когда-то не стала смотреть из-за плывущего изображения и обрезанных углов экрана. И зря, зря. очень симпатичная постановка. Декорации замечательные. Если б еще чуть получше было видно, эту запись вполне можно рекомендовать для первого ознакомления с оперой вообще.
читать дальше
читать дальше