Взялась почитать пьесу "Эрнани", это Гюго. Про любовь до гроба, аццкие страсти, соперничество насмерть и т.п. Также по этой пьесе написал оперу Верди (интересно, Гюго не протестовал? По поводу "Риголетто" у него, помнится, были претензии). Дело происходит в 1519 году в Испании и весь сюжет про то, что есть благородная девица донья Соль ("солнышко", типа), она должна выйти замуж за своего старого дядю по фамилии Сильва, но у ней страстная тайная любовь с молодым красавцем-разбойником-изгнанником Эрнани, который шастает к ней по ночам. Но, чтобы выбор между пожилым дядькой в бороде и молодым красавцем-тенором не был слишком уж очевиден, автор приплел к сюжету еще и испанского короля Карлоса, который тоже был молодым красавцем и тоже домогался до доньи Соль. Кончилось эта катавасия трагически, Эрнани с доньей покончили с собой. Жестокий, жестокий Гюго - он и Эсмеральду повесил, мерзавец
Опера смертельно серьезна и пока что мне не понравилась. Герои один бредовее другого. Зато пьеса - о-о, это кайф! Нет, вообще она тоже серьезна, но даже проглядев ее поверху, я катаюсь по полу, так это смешно Оказалось, она в стихах - не знаю, что побудило Гюго писать ее в рифму, когда он столько шедевров написал в прозе. Ну ладно, допустим, захотелось. Я читала некоторые стихи Гюго, они очень неплохи. Но с "Эрнани" явно что-то не то. Нет, нужная динамика, накал, драматизм и сюжетные повороты вполне правильные. Но воспринимать все ЭТО всерьез невозможно, такая укатайка Зато и герои сразу кажутся симпатичнее и понятнее. Эрнани очень романтично разговаривает ("Мои владенья - лес, мой дом - глухой овраг"), а король Карлос - обаятельное язвительное хамло
Начинается с того, читать дальше