Прснувшись утром, я решила, что мне позарез нужны позитивные эмоции, поэтому взяла подругу и потащила ее в Третьяковку. Не была там сто лет, захотелось посмотреть картины. Не помню ваще, как там что.
Оказалось, что там тьма народу, иностранные экскурсии на непонятных языках и просто наши граждане, которых тоже потянуло к прекрасному В первых залах приходилось продираться через толпу, потом потихоньку народ рассосался. Я даже смутно помнила, как здание-то выглядит. А оно же шикарно украшено в русском стиле, с зубцами-коньками всякими! С гордостью должна сказать, иностранцы, пошедшие в Третьяковку, получают впечатлений по самое некуда. Кроме картин, можно посмотреть московские переулки (это же самый центр) и само здание За билеты содрали по 150р., а для иностранцев - по 250.
читать дальшеЕще мне оченно понравились роскошные люстры в вестибюле, где кассы, и на лестнице, они разные и все красивые и прозрачные. Супер
Собственно о картинах. К моему удивлению (вот оно, невежество) оказалось, что в Третьяковке только русские художники. Поддержи отечественного производителя? Экспозиция начинается почему-то с 18 века, потом 19 и 20 век, где-то отдельно ближе к концу древнерусское искусство. Где то, что до 18 века, неясно. Выяснилось, что моя Машка не любит пейзажи, а мне не нравится 18 век, т.к. таv все классически, безжизненно и довольно манерно, сплошь парадные портреты и мущщины в доспехах в греческих позах. Зато 19 век - это сплошная жизнь и реализм Увы, до конца дойти мне не дали, на Серове подруга застонала, что устала и не может больше, так что пришлось уходить. Надо мне будет еще раз самой приехать и как следует все обойти.
По поводу художников вот какие соображения:
- все нахально предпочитали рисовать за границей. Нет чтобы изображать Подмосковье, все рисовали виды Неаполя и прочих теплых мест
- также художники любили рисовать себя и друг друга, причем себя рисовали неизменно наиболее выигрышно (вот который нарисовал "Неравный брак", Пукирев, прости Господи, что за фамилия - это ж красавец-глаз не отвести, причем намекал на сходство с Челлини, а то как бы и не с Рафаэлем ) И еще невозможно красивый портрет писателя Кукольника - такой романтичный красавец, мама дорогая! А вот красивых женщин на портретах мало, физиономии те еще
- еще висел портрет актера Ленского в роли Петруччо в "УКрощении строптивой" - я мысленно представила, что это маркиз Поза, и покатилась. Камзол и цепь красивые, но лицо - один в один Мусоргский Мусоргский, кстати, тоже висит, в милом красном халате, вы знаете
- Брюллов - крутой художник, у него все солнечно и итальянски Он как будто чем-то похож на Караваджо, но не буду настаивать. Но "Гибель Помпеи"-то зажал Эрмитаж, не у нас она
- Перов, видимо, отличался мрачным взглядом на жизнь, у него на картинах сплошное горе-злосчастье, все дружно страдают и на дне. Мать-старушка, нищие дети и т.п.
- но художник Ге еще хуже, совсем весь в депрессии, да еще с оттенком сюрреализма какого-то, на картинах беспросветно черно
- зато мой любимый Верещагин на месте и как всегда яркий и красочный, хоть у него и все жестоко, но это как-то очень в духе востока, который он рисовал
- Айвазовского маловато, зато есть Шишкин и Поленов (но Поленова мне тоже не дали посмотреть), а у Шишкина помимо медведей есть сногсшибательно-сказочно-лесная картина "Дебри"
- у художника Неврева (если не путаю фамилию) углядела очаровательную маленькую картину с видом Савоны, если найду в инете, выложу. Каждый раз вспоминаю "A Savona perche qui m'appellаsti?" и из-за этого не могу относиться к этому городу, как к постороннему
- Саврасов рисовал московскую зиму в бело-серо-коричневых тонах, которые и сейчас совсем такие же, смотришь на его картину и понимаешь, что видишь это из года в год живьем
- еще выделен зал для Врубеля, Машке он нравится, а мне нет, мрачные краски и угловатость, ксенофобия берет от его картин
- Иванов (который "Явление Христа народу") не нравится, такое чувство, что с ним было не все в порядке в психическом отношении, резкий стиль рисования, странный цвет. А пейзажи у него банальные, мне кажется..
- у всех передвижников классные жанровые сцены, у Крамского очень люблю "Христа на горе" (наверно, не так называется, где он сидит на камнях и закат), и еще картину "Девочка-испанка", не помню автора, где девочка просит денег, ей подает монету рука дамы в кружевах, а самой дамы не видно.
- Крамской, Репин, Нестеров, Васнецов и Куинджи на месте, но я не успела толком рассмотреть. Нестеров несколько злоупотребляет религиозностью, отдает потусторонней мистикой
Любопытно, как воспринимают васнецовских "Трех богатырей" иностранцы, это же огромная картина, ее видно через несколько залов, интересно, что они думают.
Прикольно, что в Третьяковке куча картин, знакомых буквально с детства, и даже которые незнакомые, все яркие и жизненные, прям хоть записывай
В общем, очень приятно было сходить и с гордостью скажу, такого нет ни в Ватикане, ни в Уффици, ни где еще, наши художники ни на кого не похожи, и только если сюда приезжать и смотреть