Прочитала я роман Жорж Санд "Маркиз де Вильмер". Это смесь "Консуэло" с "Джейн Эйр", но с милыми подробностями. Значит, так.
читать дальшеГлавная героиня - девица по имени Каролина из обедневшей дворянской семьи. Конечно же, ихний папаша помер, не оставив детям ничего, и вот наша героиня устроилась компаньонкой к пожилой светской даме маркизе де Вильмер. У маркизы было два сына. Старший - легкомысленный повеса, сорящий семейныйми деньгами (все их спустил), и младшенький, собственно маркиз де Вильмер, герой повествования. Он был тихий, скромный, хоть и маркиз, ни от кого ничего не требовал и один тащил на себе все хозяйство. Оплачивал долги старшего брата, приемы матери, содержание дома, да к тому же еще у него был незаконный сын (грехи молодости), которого он тайно воспитывал, мотаясь к нему за тридевять земель в деревню. К тому же у него была какая-то болезнь с припадками (как я думаю, парциальная эпилепсия с вегетативными пароксизмами - но не обращайте на меня внимания). И все равно, как он ни старался, все были о нем невысокого мнения, и девушки на него не смотрели, считая бесчувственным занудой (какие недальновидные девушки!). Таким образом, бедный маркиз, замученный бытовухой (забавно представить такого главного героя), уже совсем поставил на себе крест и не ждал от жизни ничего хорошего. И поделиться ему не с кем было, на балы он не ходил, друзей не имел, предпочитая заниматься изучением истории. Понятное дело, когда появилась Каролина (умница-красавица), то он в нее влюбился, и она в него тоже, заценив его утонченную натуру. Однако объясницца они никак не могли, поскольку Каролина, как серьезная девушка, понимала, что она ему не пара, а маркиз просто не решался к ней лезть из застенчивости. Правда, тут между ними влез еще и легкомысленный старший брат, который ничего не стеснялся и решил приударить за героиней, но потом он все понял и попытался героев свести, т.к. все-таки был парень неплохой. В конце концов застенчивый маркиз таки собрался с духом и выдал своей маме-маркизе все, как есть (что любит и хочет жениться), от чего маму чуть не хватил удар. Потом девицу оклеветали, сделался скандал, и она уехала в неизвестные края (к вящему удовольствию мадам маркизы). Однако в конце концов маркиз ее нашел, и все кончилось хорошо после нескольких страниц самой кондовой романтики.Книжка - прелесть, читать одно удовольствие. Конечно, лучше "Консуэло" Санд все равно ничего не написала (но там перед ней стояла сверхзадача - показать очень незаурядную женщину, и это главное, там и про любовь-то немного), остальные ее книги - это просто любовные романы. Но хорошие. Стиль вполне мужской, без лишних соплей. При этом все время видно, что она помнит, что ее аудитория - барышни 15-20 лет. Поэтому никаких вольностей, зато много морали. И еще любопытно, как изменились времена. Сейчас главным героем был бы именно старший брат - светский лев, и нам бы рассказывали, как преобразило его настоящее чуйство. Санд же сразу говорит - он такой, какой есть, и не изменится. Правда, он тоже под конец счастливо женился, но все равно остался на вторых ролях.
Еще бросается в глаза, что чувство юмора тогда было категорически не модно. Вот сейчас - умение шутить практически необходимо по нашей жизни, да и вообще показывает человека умным и образованным. Но во времена Жорж Санд на юмор, видимо, смотрели как на что-то пустое и даже унизительное для человека высокой души. Соответственно, легкомысленный герцог (старший брат маркиза) и не вполне хорошая мамаша прикалываются от души, в то время как главные герои бесконечно серьезны и позволяют себе максимум улыбнуться...
Нет, но все-таки Вальтер Скотт по сравнению с Жорж Санд - просто язва Не стеснялся приложить любого. Это я теперь взялась "Айвенго" перечитывать