Вчерась выбирала, чего бы на ночь послушать, валяясь в кроватке. Из опер ничего не глянулось, так что взялась за большой мп3 органных сочинений Баха. Я Баха люблю безмерно, но слушаю крайне редко он не на каждый день как-то. На ночь вообще любая классика хорошо идет, так расслабляет. Попались сначала "Итальянские мотивы" в количестве трех штук, там пастораль, канцона и непонятное аллабреве. Сколько ни старалась, ничего итальянского перед мысленным взором не возникло. Разве что к середине Пасторали вообразилась какая-то римская лестница, а может, и не римская Зато потом пошла "Органная тетрадь" и вот это уже совершенно неземно, неподражаемо и заоблачно. Именно что неземно. Я так понимаю, сочинялось на религиозные темы, но звучит инопланетно просто. Какие-то совсем неведомые на земле созвучия, не могу представить, что это вот Бах сидел и кропал пером и чернилами. Да там инопланетянин с зелеными щупальцами должен сидеть и играть на чем-то непонятном, тогда возможность услышать эту музыку кажется реальной. Не понимаю вообще, почему такой феерический музыкальный шедевр назвали заурядно "Органной тетрадью". Замечу, что часть номер 40 из этой тетради хорошо известна - она звучит в нашем "Солярисе", и мне любопытно, как авторы фильма придумали вставить туда этот фрагмент. В общем, рекомендую к прослушиванию всем
Вообще орган - инструмент для меня загадочный. Такое впечатление, что его звучание включает в себя звук и манеру всех остальных инструментов. Опять же это что-то иносферное и космическое, когда слушаешь, и как люди играют на нем? И ведь можно научиться, да, сложно и долго, но в принципе реально.