Давно собиралась выдать пост про прекрасного мужчину (который с кружкой, но не Пушкин ) и все забываю.
Так вот, был такой композитор Жак Оффенбах, прославленный сочинитель оперетт. К концу жизни его пробило на оперы, он написал их две. Собственно о которой пишу - это "Сказки Гофмана", его последнее творение, которое он не успел даже закончить, дописывал кто-то другой. Произведение странное, но однозначный шедевр. Начинать знакомство с оперой именно с этой определенно не стоит - ничего не поймешь, но потом, где-нибудь между "Дон Карлосом" и "Свадьбой Фигаро" послушать "Сказки" стоит. Оффенбах написал уникальную оперу-трансформер, которую каждый трактует, как ему угодно. Что автор хотел всем этим сказать - неизвестно. Там может быть один злодей или четыре, четыре героини или одна (все в зависимости от заполнения штата в театре ), роль Никлауса-Музы вообще загадочна и урезается и переделывается на все лады. Главный герой - умопомрачительная роль для тенора, где есть где развернуться, были бы таланты.
В опере есть пролог, эпилог и три основных средних акта, которые тоже можно как угодно переставить, в любой последовательности. Прибавим к этому сохранившуюся от оперетты разноцветность и яркость хорошего шоу, изящный текст и музыкальные красоты, и получаем гениальные, хотя сложные, "Сказки".
читать дальше