Расскажу-ка все-таки про "Набукку", вдруг кто соберется. Эсэсовцев там не было
Во-первых, оказывается, это только на него такие дорогие билеты. Мы взяли на "Царскую невесту" всего-то за 600р. в партер, так что я зря испугалась инфляции. Во-вторых, хоть эта опера и мировой шедевр и одна из самых знаменитых у Верди, у нас ее в упор никто не знает, никакого понятия о сюжете. Народ дружно друг другу пересказывал действие с программок. На программки БТ не поскупился, напечатал красивые глянцевые, с фотками, аж за 100 рублей. Я бы удавилась, но мама тоже купила после 1 акта, т.к. ничего не поняла, а табло с переводом ее отвлекает и она туда не смотрит. В двух словах - дело было в древнем Иерусалиме, плохие ассирийцы в главе с Набуккой захватили хороших иудеев, Набукко в финале после разных перипетий уверовал в Яхве и все счастливы. Плюс любовный треугольник и метания а-ля король Лир. Основной момент был, когда в конце 2 акта Набукко в порыве гордыни объявляет себя богом, в ответ на что с неба в него ударяет молния (гнев божий, значит) и тут же лишает его разума. Хотя на самом деле это был скорее острый невроз и он просто потерял волю и душевные силы, разуверился в себе. Он же был ассиирец и верил в Ваала, а на мнения всех других богов ему должно было плевать с высокого зиккурата. Но сюжет диктует свои правила, христианский бог - самый главный, и т.п. Верди, надо сказать, написал настоящий блокбастер, обреченный на успех. Там все динамично, эффектно, по классическим голливудским стандартам. Как привлечь зрителя, он прекрасно знал. Да это знал еще и Шекспир. Кстати, это всего лишь третья опера Верди после первых двух провалов. Какой-то взлет случился у него на "Набукке". Что же касается сценического воплощения в нашем БТ...
Ah! Sogno ei fu... Terribil sogno!
Набукко

читать дальше