Ну-с, кто-нибудь вчера смотрел "Валькирию"? Я смотрела и теперь тихо горжусь приобщением к Вагнеру. Хотя поначалу было жутко тяжело и музыки я вообще не слышала. Но потом втянулась.
Пели и играли сногсшибательно все. Несмотря на то, что это было концертное исполнение, смотрелось на одном дыхании все 4 часа. Текст интересный, персонажи живые. Вотана было жалко, подкаблучника Жить по правилу "десять девок - один я" - это дурдом. Супруга - скандальная ведьма, дочки - безмозглые куры, хоть и в доспехах. Как этот табун валькирий на сцену выскочил, ой-ой. Зигмунд - Доминго был милый и из-за Доминго, и из-за самого персонажа. очень обаятельным его Вагнер изобразил. Так понравилось, когда Брунгильда явилась ему возвещать о неминучей смерти в бою (и нафиг настрой сбивает?) а он ее послал, мол, не боюсь я тебя и не пойду ни в какую Валгаллу, катись, типа. А тетеньки-героини как на подбор яркие и разные. Брунгильда - симпатяшка.
Жалко, что оперы не экранизируют, это какие были бы спецэффекты. Один полет валькирий чего стоит.
Мама, как выяснилось, ВООБЩЕ НИЧЕГО не знает по скандинавским мифам. Постоянно были вопросы "что такое Валгалла?" и "кто такие валькирии?"
Альберт-холл, где вся эта радость была - огромное круглое пемещение, очень красивое, в ало-золотых цветах. Возмечталось когда-нибудь там побывать и послушать все равно что. Попутно я сокрушалась, что Ковент-Гарден, Ла Скала, Мет и пр. - это мировые театры, где запросто поют куча мировых звезд, а наш Большой где??
И как видно, что скандинавские (равно как греческие) боги так ограничены в возможностях по сравнению с христианством. Христианский бог по определению всеведущий и всемогущий, а Один постоянно говорит "не могу, не знаю, не вижу". И предопределение судьбы тяготеет над ним и над остальными богами.