Вообще сегодня день получился хороший. Как всегда 1 января я, с утра проснувшись, настроилась на позитивный лад и решила, что надо начинать новую жизнь
Интернет временно вернулся, шоколадных конфет еще много (пока) и почти весь день солнце откуда-то на небе.
Я вчера купила себе в качестве подарка книгу Петра Вайля и взялась читать. Писатель он публицистически-философской направленности, а книга - неплохой литературный эксперимент. Он рассказывает про стихи, которые запомнились ему в течение жизни (на каждую главу по стихотворению) и соответственно высказывается про поэтов, про жизнь их и свою с многочисленными цитатами отовсюду. Очень понравилось, что поэзию в целом он воспринимает как что-то необходимое в жизни. Приятно, я тоже так думаю. А то подавляющему большинству народа на стихи просто плевать. Ну был какой-нибудь там Анненский/Заболоцкий и т.п., а мне-то что.
Буду читать дальше и может быть приведу цитаты. Некоторые места хочется по пять раз перечитать.
Приятность номер два - смотрела по Культуре новогодний концерт Венского филармонического оркестра. Понтовое ежегодное мероприятие, очень большое удовольствие смотреть и слушать. очень, очень качественно сделано. И мне не было завидно, что я не в зале, потому что и так была прямая трансляция, камеры снимали во всех деталях и для телезрителей давали вставки с балетными номерами. А в зале всего не разглядишь. Народу битком, даже японцы были, причем в кимоно. Из композиторов были на 95% вещи семейства Штраусов, что-то Ланнера и еще кого-то. В принципе верный выбор да и традиция, музыка позитивная, жизнеутверждающая и праздничная, но появляется невольная мысль, что все Штраусы писали в общем одинаково - вариации в одном стиле. Хотелось разбавить. Зал был в золоте и украшен множеством живых цветов, что совершенно восхитительно.
Но самым лучшим, пожалуй, был знаменитый дирижер Жорж Претр, которого я видела где-то в записи 64 года, совсем молодым. А сейчас ему 83! Но он так энергичен, что кажется, будто ему 35 и ни годом больше КАК он дирижирует, боже! От него невозможно оторваться. Живейшая мимика, изящные руки и он так слушает музыку, как будто сам первый раз ее слышит и радуется каждой строчке. Он улыбается, пританцовывает в такт и даже что-то подпевает. По его лицу можно угадать музыку, даже не слыша ее. Не поймешь, то ли дирижер управляет оркестром, то ли музыка, которая звучит, приводит его в движение - кажется, что сначала звучит музыка, а уже секундой позже дирижер делает жест. Просто чудо.
И комментатор был на редкость удачный, с молодым энергичным голосом, комменты давал по делу и не много.