Довелось мне тут почитать хороших книг, о чем хочу и написать *правильно мой брат говорит, что количество информации в мире с каждым годом растет, все пишут и пишут, графоманы*
В общем, дочитала я "Лурд" Золя. Потрясающая, великолепная, абсолютно сногсшибательная книга. Золя - гений, причем меня больше всего поражает в нем то, что он всегда приводит подробности, которые можно узнать, только конкретно занявшись предметом. Про что бы он ни писал, все сияет жизненной правдой, причем той правдой, которая верна и теперь. Каждая описанная им ситуация, каждый персонаж насквозь реальны. Я просто счастлива, что довелось прочитать "Лурд", думаю, это будет вторая моя любимейшая у него книга после "Дамского счастья".
Должна сказать, что у него всегда кто-нибудь умирает. Но Золя - реалист, поэтому умирают всегда больные, слабые, те, кто не может приспособиться к прогрессу и новым условиям жизни, и их не так и жалко. Это не Гюго, у которого герои дружно погибают в конце по милости автора просто так.
Еще читала одну из книг Шаляпина. У него энергичная манера выражаться. Книга интересная, и он тоже пишет про извращенцев-режиссеров, которые ставят спектакли, чтобы самим выпендриться - и это в 32 году! А мы сейчас жалуемся, да это вечная беда. Вообще занятно, что он пишет совсем то же, что писал в своей книге Гобби - как играть, про грим, костюмы и прочее. Почти теми же словами. Особенно меня порадовало про Мефистофеля - что он существо из иной реальности, никак не связан с земным бытом (это ведь верно) и поэтому идеально было бы играть его голым! Но увы, не получилось у Шаляпина осуществить эту смелую идею. Новатор, однако
И я купила - ура, ура! - последнюю книгу Олди. Они ничего не обещали, но я знала, знала, что она должна быть, т.к. предыдущая ни на чем не кончилась.
Вот думаю, если бы Собор Парижской богоматери написал Золя, то основное действие, конечно, разворачивалось бы на Дворе чудес, Квазимодо помер бы от чахотки (в соборе-то сыро!), а отец Клод разочаровался бы в религии