Читала тут за последний месяц всякие книги.
Про Марию Каллас - написано ее пламенным поклонником. В его изображении она нежный цветочек, которого все не понимали и обижали. У меня же сложилось несколько иное мнение.
Прямо скажу, действительно, она была гениальной актрисой, талантливой певицей и эффектно выглядела. Была Каллас - и были все остальные, так и сейчас остается. Харизма, что сказать. Однако дама явно не моего типа. Общее ощущение, что она пела не для людей, чтобы их порадовать, а только чтобы доказать, мол, я так могу. Эгоистка, стервозина, плевавшая на всех, лишь бы у самой был успех.
Но и сейчас у нее есть бешеные поклонники, поскольку она была действительно запоминающейся.
Также прочтены обе книги Майи Плисецкой, первая очень интересная, вторая - нет, можно было не писать. Сильно напомнила мне мемуары Вишневской, что неудивительно - одна страна, одно время. Общего у них много, особенно - непроходящая горечь от каждой страницы у обеих. Горечь, печальные воспоминания и т.п.
Поработай Каллас в нашем Большом, я бы на нее посмотрела.
Еще попались мемуары баритона Иванова опять же из Большого. Так ничего, но все тщательно отредактировано в стиле "советская страна самая лучшая, все у нас идеально, etc.", от чего остается ощущение постоянной фальши. Видимо, писались лет сорок назад, соответственно, надо чистить.
Вообще с мемуарной литературой у нас плохо. То есть на первый взгляд - вон их сколько лежит, но коснись, ничего нужного нет. Бесконечно про вождей и одних и тех же деятелей культуры. Одних и тех же, подчеркиваю. То, что хотелось бы почитать, либо давно исчезло из продажи, либо никогда не переводилось. А уж врачей, скажем о близком... Пирогов, Мечников, Боткин и т.п. все писали книги. Никогда, ни разу я не видела в продаже НИЧЕГО.
Нет, временами издаются в отрывках Гален, Парацельс и Фракасторо и иже с ними, но и только. Давайте лучше еще одну книгу про Сталина-Гитлера напишем
Искала я одну книгу - так она есть только в Ленинке. Если меня очень припрет, я туда запишусь и возьму, но пока у меня на такой подвиг, зная тамошние порядки, не хватает.
Получается, вроде много всякого издается, но нужного лично тебе - фиг. Или это я такая несчастная, что мне вечно раритеты нужны?