Смотрели с мамой вчера "Тоску", которую сподобились показать по телевизору.
Чедолинс, Альварес, Раймонди, в Вероне.
Мама благополучно проспала первый акт, но к сцене пыток из второго проснулась и стала с живостью реагировать на происходящее. Я долго объясняла, за что взяли Марио и что стало с "революционером" (это про беглого Анджелотти), а мама возмущалась, почему Тоска убьет Скарпиа, "он же на работе, у него задание преступников ловить!" Я же разглядывала постановку и ловила себя, что слушать даже скучновато, поскольку я уже наизусть знаю почти каждую фразу.
читать дальшеПостановка была отвратительная, режиссер придурок. Были идиотские декорации. Всю оперу на сцене стоит гигантский, метров 10 высотой, женский бюст, видимо, олицетворяющий Тоску. Сцена не имеет глубины, все действие идет на узкой полосе спереди, мебель условна. Костюмы кошмарны, особенно вульгарны платья Тоски. А камзол Скарпиа, весь расшитый жуткими огромными розами! Барон скорее застрелился бы, чем надел такое. Все сцены поставлены так, что выглядят надуманно, нелепо и фальшиво. В каждой сцене - не то, не так, герой не сделал бы этого или того; например, Марио поет Recondita armonia и задумчиво роняет на пол один за другим свои рисунки. Зачем? Или, когда Скарпиа в начале 2 акта рассказывает про свои взгляды на любовь и завоевание женщин, в двух метрах толкутся человек пять агентов, притворяясь, что заняты бумагами, что это? Скарпиа для них излагает? И всю оперу сплошные нелепости.
Каварадосси был толстячок с простоватой ряхой и николаевскими бакенбардами и никак не сответствовал образу романтичного красавца-художника. Право, ради него Тоска могла и не стараться совершать уголовно наказуемые деяния. Впрочем, сама Тоска была не лучше, в своих ужасных платьях, перегруженных блестками, с плохой прической и всем грубоватым внешним видом. Правда, пела она очень хорошо, ничего не скажешь, но смотреть… Она хорошо исполняла тот рисунок роли, какой сделал для нее режиссер, но эта концепция совершенно не соответствует тому, какой должна быть Тоска. Ни в ней, ни в Марио нет внутреннего благородства и духовной силы, которая и составляет суть их характера.
Зато барон Скарпиа был прекрасен (вечно либо тенор, либо баритон является слабым звеном). Руджеро Раймонди, я слышала о нем. Сильный впечатляющий голос и великолепная убедительная игра. Его барон как раз и был полон того благородства и изысканности, которого не было у главных героев. Приковал к себе с первого же появления, хотя вроде бы ничего особенного на сцене не делал, движения простые, скупые и неторопливые, но образ нарисовался сразу же. Талант не скроешь никакими режиссерскими изысками. Правда, режиссер - найти б да надавать по шее - и тут влез. Решил усилить эротику в линии Скарпиа - Тоска, вследствие чего барон начал распускать ручки с первого же акта, с церкви, чего делать, конечно, не должен. Во втором акте в хрестоматийной сцене сделки «ты мне постель, я тебе жизнь Марио» Скарпиа вдвоем с Тоской вообще бухнулся прямо на пол и принялся задирать на ней юбку. А все из-за того, что режиссер пожадился кушеточку на сцену поставить, вот и пришлось барону по полу валяться. Правда, Тоска и сама все время норовила прижаться к барону лишний раз, идя вразрез с сюжетом...
Короче, кроме Скарпиа и неплохо игравших Ризничего и Анджелотти ничего взор не радовало, и можно эту постановку не смотреть.
Зато мама выдала. Насмотревшись на злоупотребления служебным положением барона в личных эротических целях, потом как Марио отдает свое кольцо тюремщику, чтобы тот позволил написать письмо, она и говорит:
- Вот, здесь четко показана продажность работников МВД!
Ну никогда бы не подумала, что «Тоску» можно показывать в рамках борьбы с коррупцией!