Есть у меня сборник пьес для пианино, классика в легком переложении. Действительно, в совсем легком. В предисловии написано, что это те самые вещи, которые мы могли слышать где-то по радио, помнить с детства, но не могли вспомнить, что это, и вот теперь есть возможность самому освежить, сыграть... Прелестно. Ну, с "Лебедем" Сен-Санса или арией Хозе я могу согласиться, избитые мотивы. Но "Lacrimosa" из моцартовского "Реквиема"?! Любимая и памятная с детства вещь?? Слушаю с первого класса школы?!
Прочитала книгу воспоминаний Галины Вишневской. Безумно интересно, всем рекомендую. Она, конечно, себя похвалить не забывает, но пишет прекрасно, не оторвешься.
Рассказывает всякие истории. Например, в глухие советские времена западные оперы переделывались на революционный сюжет. "Тоска" называлась "Борьба за коммуну"! То есть, видимо, Каварадосси - пламенный борец за революцию, Скарпиа - угнетатель, а Тоска требовала от него не жизни Марио, а разрешения создать коммуну?
Или оттуда же. Поехал Большой театр на гастроли и опять же Тоску пела немка, а Скарпиа наш баритон Иванов. В сцене домогательств во втором акте он, конечно, решил показать немке, что такое русский темперамент, и дошло до того, что в порыве страсти Скарпиа валит Тоску на диван. Та отбивалась-отбивалась, потом, отчаявшись, как пнула его со всей силы в живот! Скарпиа улетает за кулисы...
Не представляю, как они акт доигрывали. Может, сделали вид, что Скарпиа смертельно разбился при падении?..