Слушала на днях "Отелло" Верди. Мега, мега-опера. Потом несколько часов музыка звучит в голове, даже не звучит, а гремит, и ты плохо слышишь, что тебе говорят окружающие. Великолепно. Столько страсти, накал эмоций, бешеная энергетика. И записью я разжилась потрясающей, там все поют гениально. Правда, отдала за нее бог весть сколько, но не жалко ни капельки. Плюс к дискам прилагается книжка аж на 130 страниц с рассказом о создании оперы (на трех языках!), интервью с дирижером, фотками и кратким и даже полным либретто на итальянском и английском. То есть можно слушать и попутно читать текст, чтобы лучше понять. Прекрасно. как можно описать музыку словами? Не вижу смысла без конца повторять "прекрасно" и "великолепно", хотя ничего другого не скажешь.
И кто бы мог подумать, что между Отелло и Дездемоной были весьма бурные.. ээ..сексуальные отношения, и она вышла за него не в последнюю очередь из-за этого? Верди прямо на это указывает, хотя, читая Шекспира - почтенная классика, как же - никого ни в чем таком не заподозришь.
Кстати, в пьесе очень забавный отец Дездемоны, Брабанцио, так смешно выражается. Это он первый намекнул мавру "меня надула - и тебе солжет", на чем потом так хорошо сыграл Яго.
Еще не задумывалась о том, что жена Яго Эмилия довольно неприятная личность. Она ведь все знала про махинации мужа с платком и его злодейскую натуру, но ни словом никому об этом не намекнула. Собственно, Дездемона могла остаться жива, если бы Эмилия не молчала из страха.
И меня прямо шокирует мысль, что все эти кипящие страсти с невероятными музыкальными взлетами (это я имею в виду дуэт Отелло-Яго в конце 2 акта, но не только) Верди сочинил в 75 лет! Ему полагалось быть в глубоком маразме, как наши пенсионеры в автобусах, а не оперы писать!
Не знаю, может стоит тут пересказать сюжет, больно красиво Яго строил козни. Или все помнят?
И между прочим Отелло вовсе не был такой патологически ревнивой личностью, как обычно хотят изобразить. Пока Яго не стал капать ему на мозги, он Дездемону абсолютно ни в чем не подозревал.