Вчера накатала большой пост про поход на "Кармен", а он из-за дурацких глюков дайри пропал. Всерьез подозреваю, что комп реагирует на погоду - когда такой дождь, как последние дни, он почти не работает, тем более что стоит у окна. Во всяком случае, заново написать так много я не смогу, но в двух словах - постановка мне не понравилась. Правда, играют и поют в Станиславского хорошо, этого не отнять, но режиссерское видение Севильи 19 века меня убило. Ладно, что действие перенесено годы в 30-е, но почему-то все декорации и костюмы в такой блеклой серо-желто-белой гамме, ни одного яркого пятна. Зачем нужен помост над сценой, я не уловила. То есть, использовался он, чтобы на нем происходили некоторые важные сцены, но что он должен обозначать территориально, мне неясно. Тореадор в тройке не понравился категорически, любимые куплеты в его исполнении не тронули совсем. Так же не глянулся и лысый Хосе. Две вещи, которые порадовали: великолепно подобранная Кармен, очень хорошо игравшая и с прекрасными внешними данными, и мой любимый у них тенор Балашов в маленькой роли контрабандиста (такой высокий и толстенький).
Горящие на сцене свечи в 3 акте и сожжение карт я считаю желанием выпендриться и потрепать публике нервы.
В целом у режиссера есть своя концепция, нетандартное видение, что, безусловно, ценно, но - не мое. Хочу нормальную классическую постановку.
И я горько позавидовала тем, кто мог видеть в роли Хосе, скажем, Беньямино Джильи году этак в 30-м.